Три подруги. Новая встреча

Начало:  http://www.proza.ru/2015/05/11/928


Прошло пять лет…

Девчонки собрались вновь. Теперь уже не в Москве, а в небольшом, уютном городке на юге России, где в настоящее время жила Дина. Собрались они по Дининой  настоятельной просьбе.

- Девчонки! Вы должны обязательно приехать ко мне! Я и мой муж Костя,  приглашаем вас на новоселье и моё 55-летие! И я говорю вам серьёзно: я обижусь, если не приедете. У меня же кроме вас никаких родных нет. Вы – всё! 

Ну как тут не приехать?! Тем более, Дина сказала, будет особенно рада, если подруги приедут с детьми и мужьями.


Утопающий в зелени городок Ейск встретил их чудесной летней солнечной погодой, а Дина  объятиями и поцелуями на ж/д станции, приехав на двух машинах.  Девяткой управляла сама, а  за рулём пассажирской Газели был  её муж, Константин.

Перезнакомились прямо на вокзале.
- Как хорошо, что вы детей своих взяли с собой! Наше море такое теплое и ласковое, и не глубокое, то, что надо для детворы! – Дина обвела взглядом приехавших малышей.
- Ой, Дина, наши дети совсем взрослые, они остались дома, а это их дети, - наперебой ответили приехавшие подруги, - Это внуки наши!

Улица, примыкающая к морю, на которой жила Динина семья, была чистой и уютной, с красивыми добротными домами. Но дом к которому подъехали гости был самым красивым и отличался от других своими размерами и необычной архитектурой.
 
- Костя сам строил! – с гордостью сказала Дина, - Мне ничего делать не разрешал, считал, что не женская это работа. Я лишь обеды готовила, и для семьи, и для работников, которых Костя нанимал себе в помощь.

В большом дворе, увитом виноградом, уже стоял в ожидании гостей накрытый стол, а рядом хлопотала старушка в белой косынке и в таком же переднике. Она приветливо посмотрела на гостей и пригласила всех отведать, всё, что приготовлено.
- Чем богаты, тем и рады, - сказала она.
- Это Костина мама, моя свекровь, Нина Никитична, - представила её Дина и, посмотрев на стоящих рядом со свекровью двух юношей, добавила, - а это наши дети, уже почти взрослые, Никите пятнадцать и Диме тринадцать лет.   
 
Лера приехала с мужем Вадимом и двумя внуками погодками, четырёх и пяти лет.
Наташа была с мужем Михаилом и двумя внучками такого же возраста, как и внуки Леры.


За большим столом всем хватило места, но детям долго не сиделось, они познакомились и хотели вместе играть. К тому же, во дворе столько всего нового и интересного, а на хозяйственной части двора были стеллажи из клеток, в которых  жили маленькие курочки.  Дина  сказала, что это   перепёлочки. Малыши были в восторге!  Перепёлочки  были настоящие, живые и их можно было погладить и можно было собирать их маленькие в крапинку яички.

Когда  дети убежали  знакомиться с подворьем под руководством бабушки Нины Никитичны, а Костя увёл Вадима и Михаила показывать море, подруги остались одни и Дина поведала всем о переменах в своей жизни.

- Вы же помните в каком настроении я была на нашей встрече в Москве? Да и выглядела я тогда не лучшим образом, сама знала и чувствовала. Знаю, что зависть это плохое чувство, но я завидовала вам. Завидовала, что дома вас ждут мужья и, главное, дети… И я тогда думала, что никто и никогда ждать меня не будет. Мне и жить не хотелось. У меня даже мысль дурная проявилась… Я её отгоняла, а она появлялась вновь и вновь…

Решила прямо из Москвы в родные края съездить, в Казахстан, в родной город, где родилась и жила до поступления в университет. Никого у меня там не осталось… Родителей уже  не было на этой земле. Но поехать очень хотелось.

В купе поезда сначала были заняты все места, а впоследствии, остались мы только с пожилой женщиной. Дорога дальняя, разговорись… Знаете, как в поезде… Незнакомым расскажешь и то, что никогда и никому не рассказывал.  Вот и мы с попутчицей. Я рассказала о себе. Всё-всё. И даже то, что жить совсем не хочу. А она мне поведала о себе. Жила она на юге России, а сейчас с пересадкой в Москве ехала к сыну в Казахстан.
- Несколько лет назад он овдовел и остался один с двумя детьми. Детям нужна была мать, и он вскоре женился. Но не сложилось у них. Ревнивая была. И к кому ревновала? К покойнице-жене. Да и дети её не любили… Расстались. Вот  и едет  теперь старуха  к ним. Хочет внуков к себе забрать, чтобы пожили пока у неё.

Женщине надо было выходить на одну остановку раньше. Я помогла ей вынести вещи и проводила до выхода из вагона. Видела, что встречал её мужчина. Ничем не выделяющийся среди других и, как мне показалось, с незапоминающейся внешностью. Я ещё подумала тогда, если встречу его вновь, даже сегодня-завтра, то не узнаю, настолько он был никакой.

Я передала ему свою попутчицу, вернулась в купе и думать о нём забыла.      

Но какое же было моё удивление, когда на обратном пути в мой вагон вошла всё та же попутчица!

Она была с двумя ребятами.  И хотя её места были в другом купе, мы пожелали ехать вместе и поменялись местами. Всю долгую дорогу купе было в нашем полном распоряжении.

Думаю, вы уже догадались, это была Нина Никитична со своими внуками, которые потом и стали моими дорогими и любимыми сыновьями.  Так получилось, что я познакомилась сначала с сыновьями, а потом уже с их отцом.
В дороге мы подружились. Я даже не подозревала, что смогу найти общий язык с мальчишками, ведь своих-то у меня не было. Смогла! Мне было интересно с ними. Мы играли в разные игры, в том числе и в игры из моего детства, рассказывали разные интересные истории из жизни и из прочитанных книг. Мне понравились дети и я думала только об одном, что совсем скоро мы расстанемся. Я завидовала Нине Никитичне. У неё такие замечательные внуки. А у меня… даже детей нет.

Приехав в Москву, где нам предстояла пересадка, я проводила  Нину Никитичну с ребятами на Курский вокзал, откуда шёл поезд в её город. Там мы и расстались… Я думала, навсегда. На второй день позвонила им и убедилась, что доехали они нормально и уже дома у Нины Никитичны. А дней через пять мне позвонил Костя, отец ребят. Нормальный звонок воспитанного человека. Он поблагодарил за помощь, оказанную его матери и сыновьям во время поездки. Конечно, я поинтересовалась, как ребятам отдыхается у бабушки, справляется ли она с ними. Наверное, моё участие и интерес к детям и решили всё для него. Звонок был вновь. Костя сказал, что по совету матери, он сейчас продаёт всё своё имущество в Казахстане и будет перебираться жить к ней, в город Ейск. А ещё через какое-то время он позвонил и попросил разрешения приехать ко мне.    

Я не хотела этого. Я ответила отказом. Зачем мне этот чужой человек?  И тут же я вспомнила о детях. А потом несколько дней думала о них и сожалела, что отказала. Ведь это, может быть, единственная возможность иметь семью и полюбившиеся ребята были бы мне сыновьями. Тогда я решила, если позвонит ещё раз, я отвечу согласием.

Но он не звонил… И когда я сама решилась на звонок  и обдумывала, что скажу ему, он, к моей радости,  позвонил и пригласил в гости в Ейск, где они все находились.

Вот и вся моя история. Не любовь мною руководила, а желание иметь семью и детей, жить нормальной жизнью и покончить с одиночеством.
Я знаю также, что и с его стороны ни о какой любви речи не могло быть, для него было главным, что бы надёжная женщина заменила бы его сыновьям мать и любила бы их.
И, знаете, я нисколько не жалею. Наоборот, благодарна судьбе, что мы встретились, благодарна Нине Никитичне за то, что она поспособствовала этому.

А сейчас… Я и не знаю, что между нами. Нет, любовь не вспыхнула вдруг, но что-то такое есть, что заставляет думать и заботиться  друг о друге. Когда Костя уезжает в командировку, я волнуюсь о нём. Нет, это не ревность, это просто беспокойство, как об очень близком человеке. Думаю, что и он испытывает то же самое ко мне.

- А я сразу определила, что это именно та женщина, которая нужна моему сыну, - Подруги  были настолько увлечены Дининым рассказом, что и не заметили как с ними рядом оказалась Нина Никитична, а она продолжила, - когда выходила на своей станции в Казахстане, я ещё не была уверена в этом, тем более, что они не обратили друг на друга ни малейшего внимания. Но как же я обрадовалась, когда нам вновь выпало ехать вместе! А когда увидела, как потянулись к Дине мои внуки, сразу решила, что я должна их объединить.
- И я вам благодарна за это, - сказала Дина, - Какая же я счастливая! Я самая-самая счастливая!

- Ты, Дина,  теперь среди нас самая счастливая? – спросила Лера.
- Нет, девчонки, не будем так утверждать, - вставила своё слово Наташа, - Конечно, Дина счастливая! И я желаю ей, чтобы это счастье продолжалось вечно. Но! Я не согласна, что она самая счастливая. Я всегда считала, что самая счастливая это я.
- Ну, уж нет! – воскликнула Лера, - а разве я менее счастливая?
- Не спорьте, девочки! – сказала Нина Никитична, - это невозможно определить, кто самый счастливый. Главное, что вы счастливы все. А счастье… оно такое разное. Вот вы сейчас удивитесь, а я тоже могу сказать, что самая счастливая. Разве это не счастье, иметь внуков и  замечательного сына и такую невестку как Дина, чувствовать их постоянную заботу обо мне? И разве не счастье иметь таких гостей, как вы?  Конечно, счастье! Но вы меня извините, не буду вам мешать, пойду посмотрю чем там детвора занимается.

Нина Никитична ушла к детям, а подруги ещё долго разговаривали о своей жизни, и о своих семьях.


Рецензии
Прочитала- и стало тепло на душе. Есть оно, счастье, хоть и не у всех, к великому сожалению. Вспомнился уютный Ейск советских времен- тогда из моего Таганрога по морю туда добирались на "Метеоре". Спасибо за такое теплое произведение! С ув. Ольга

Ольга Кучеренко 2   24.02.2018 21:42     Заявить о нарушении
Ольга! Спасибо!
Рада видеть Вас у себя на страничке.
Конечно, есть счастье. Но что поделать, не у всех получается, как хотелось бы.
С добрыми пожеланиями,
Ваша землячка. Я тоже из Таганрога


Алевтина Крепинская   26.02.2018 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.