Текст 4

***
...Я видел мужчину, подержанного как европейский автомобиль для будничного использования средним классом. Словно в зеркало взглянул, на самом деле.
Человека, которому 35 лет, он мужчина и живет рядом со мной в том же городе и выглядит примерно также, и тоже, какое убожество, едет в метро.
Немного покрыт жиром (я уже толще, к сожалению), но все же еще стройный, обрюзг слегка.
Немного лысеет, но кожаной, чистой лысины еще нет. Кожа бледная, вялая, на локтях сзади складки и морщинки, волоски на открытых руках редкие.
Немного сутулится на одно плечо, поскольку носит городской рюкзак, со множеством мятых карманов и десятками длинных ремней - лент, которые развевались потом за ним при ходьбе, когда он вышел из вагона впереди меня, и согнувшись быстро пошел, раскачиваясь вперед-назад, по лестнице перехода.
Черная футболка, темно-серые брюки, естественно без стрелок, тоже casual, синие того же стиля полуспортивные (хотя какой тут спорт, разве что на диване) туфли - все мятое и не свежее, чищенное и стиранное, но не грязное.
Подумалось, что был этот парень молод и все эти же вещи были новенькими и яркими, он шел быстрее и веселее, не качался из стороны в сторону от проблем с позвоночником, был легче крепче на вид, и... улыбался! Потом сменил три-четыре работы, двух одну за другой любовниц (с одной трахался у нее, со второй жил пока не "задолбала") на жену, есть ребенок (в России у всех всегда "ребенок" как самое большое одолжение, как из последних сил завершенная работа) и вот он тот же, но уже как говорится "не тот".
Такого человека как и меня самого легко не заметить вовсе, я бы не заметил, если бы не стоял за ним и через плечо не смотрел в экран его "Андроида", а в метро смартфон всегда перед лицом таких мужчин.
На экране сменились несколько групп в социальных сетях, посвященных политике. Портрет Путина (парадный, моложавый, без круглых выступов на месте щек и затекших глаз), флаг Новороссии, потом неожиданно украинское поле под небом. Наконец мужчина прекратил листать страницы, я увидел на белом фоне заголовок заметки: "Экспорт украинского сала сократился в 2017г. на 65%".
Он даже не улыбнулся, читал с серьезным выражением лица.
Этот заголовок и заставил меня запомнить образ склонившегося над ним человека. Россия, стареющий обыватель в метро. 2017г.
***


Рецензии