Штрих 6. Новый ВУС лётчика запаса

                Штрих 6. Новый ВУС лётчика запаса.

                Предыдущий:http://www.proza.ru/2017/08/21/1817

                Фото: страничка военного билета офицера запаса СССР

        Вызвали меня в военкомат и вклеили новое мобилизационное предписание с заменой военно-учётной специальности. Новая значилась как ВУС-700. Что это? Впрочем, мне было плевать, куда меня определили,– других забот в это время хватало.
 
        Я знал, что изменение военно-учётной специальности старлея запаса  произойдёт: после того как мне не дали поехать на сборы военных лётчиков запаса, учитывать меня как лётчика было нельзя – летчик должен проходить  лётную стажировку, хотя бы раз в два–три года. Иначе полностью потеряет навыки. А я уже пять лет как не садился в кабину самолёта – какой я лётчик?

        Значит я уже не военлёт запаса. А кто же? Что это за ВУС-700?
        Заинтересовался этим только на очередных недельных сборах. Проходили они в здании на Вайнера, 4, в управлении КГБ. Это настораживало. Причём и контингент «партизан» собран непонятный. Не участвовали знакомые  лётчики, в том числе и те, кто носил форму ГВФ, работая в аэропортах на лётных и нелётных должностях, но военлёты запаса.

        «Партизаны» были из разных родов войск и, как я понял, проходили сборы в таком составе не первый раз.
        Я, как новичок в группе, поинтересовался у руководителя: кто мы и что будем изучать? И опешил. Оказывается моя новая специальность – резерв военной контрразведки. И изучать будем то, что должен знать офицер военной контрразведки.
        При мобилизации я  буду направлен в управление  КГБ  лётных частей, соединений и аэродромов. Как бывший лётчик, знающий нюансы лётной работы и обслуживающих эту работу технических служб.

        Да,.. занесло бывшего истребителя в секретные службы…. Хорошо хоть что это ВУС, – до мобилизации к этому ведомству я отношения иметь не буду. Мобилизация, как и очередная мировая бойня отодвигалась – после Карибского кризиса мир успокоился.
                Сентябрь 1965г.


Рецензии
Наверное вы прекрасно понимаете, Анатолий Дмитриевич, что именно разведка и могла быть вышей второй военной специальностью...Во всяком случае, когда я прочитал этот ваш текст и он естественно наложился на мои, пусть и отроческие, впечатления о вас - то я сразу про это подумал. Может быть это и не совсем верно, поскольку разведчику наверное надо уметь быть незаметным, что с вами конечно произойти не могло...Но это, в принципе, дело кураторов кто посылает "на задание" - выбрать легенду соответствующую характеру и облику человека.

Эдуард Островский   01.09.2017 17:54     Заявить о нарушении
Несколько не так, Эдуард. ВУС-700 - это мобилизационный резерв Контрразведки, а контрразведка не нуждалась в легендах и маскировке.
Вот разведка (кроме войсковой разведки) - это, по-сути, шпионаж, где требовались и мимикрия и прикрытие.
Не знаю как комплектовались кадры разведчиков, но предполагаю не через военкоматы, из офицеров запаса.

Анатолий Емельяшин   01.09.2017 22:37   Заявить о нарушении
Да, это не точно по отношению к тому, что вы описываете в этом фрагменте, по отношению к намерениям, в отношении вас, сотрудников военкомата. Но я написал несколько о другом...

Эдуард Островский   01.09.2017 22:41   Заявить о нарушении