B Оливковом саду

     Город Сан Хосе (Калифорния). Моя симпатичная внучка Настенька успешно окончила школу,весело отгуляла свой выпускной,а теперь идет отмечать это радостноe событие. Шагает в дружной компании в итальянский ресторан "Оливковый сад» («Olive Garden”).

    Впереди взволнованные мама и папа:как-никак первая выпускница в семье.Через год и другая дочь Алечка окончит школу. Улыбаются  младший сын с женой, только в прошлом году такое же событие отметили.Сейчас их старшая дочь Алисочка- студенточка,а младшей еще учиться и учиться в школе. Замыкает "колону" радостная бабушка Юля с ликующими внучками.

     Но,когда мы успешно “приземлились” за большим празднично украшенным столом, официант терпеливо у каждого из нас принял заказ, начались шутки, смех и интересные воспоминания. Кто-то шутя, обратился ко мне:

  -  Не забыл свой родной ресторан?

... Как мог забыть? Он и впрямь родной. Словно на ковре-самолете с картины художника Васнецова старик Хоттабыч спокойно пренес меня в самый  трудный период моей жизни. В это время из города Монтерей пришлось переехать в Сан Хосе. Попрощался с "Aкадемией наук» -итальянским рестораном « Rapрas”,с чудесными людьми. И стал искать работу на новом месте ... в ресторанах. Как-никак опыт был.Но везде с улыбкой  вежливый отказ. Мне было понятно: в таком возрасте, когда за пятьдесят, ресторан ищут,что бы его ... купить. 

  - Я часто говорю себе, когда все плохо,

    И на пути встречаются преграды.

    Бывает ровной не всегда дорога,

    На ней встречаются и камни, и ухабы.

    Стефан Цвейг

     Только в ресторане «Оливковый сад» нашлись добрые люди и протянули мне руку помощи.

   - Почему  помощник официанта? - спросил менеджер.- Это пройденный этап,у вас накоплен монтерейский опыт, да и образование отличное. Могу предложить позицию метрдотеля. Встречаете наших гостей и помогаете им разместиться в зале. Создаете приятную атмосферу и хорошее настроение. На первых порах помогу,а там- от вас все зависит.

Хорошие люди похожи на теплое солнце,
Которое, тучи раздвинув, выходит из тьмы.
Когда целый мир над твоей неудачей смеется,
Они добрым словом согреют в разгаре зимы.
Ирина

    Прошла неделя. Как говорят, что не так страшен чёрт, как его малюют. Уверенно встал в строй метрдотелей. 

     Тут я вспомнил строчки из письма сестры Маши, которое пришло с другой стороны океана.

   - Неважно какой у тебя сейчас «язык», главное то, что ты можешь найти подход  и установить контакт с любым человеком.

     Сестра  хоть и лингвист, но была хорошим психологом.

МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ И ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ?

     Однажды пришла шумная компания из агенства недвижимости,в которой все как один любили поговорить. 

   - Нам надо посекретничать где-то в углу,чтобы никому не мешать.

     В углу так в углу.Зал большой.Любой стол выбирай по вкусу.

     Риэлторы приходили часто.Среди них выделялась особой вежливостью приятная Ирма.Ей было более сорока,но выглядела она на все двадцать пять.

     Однажды я набрался смелости и сказал ей:

    - У меня даже язык не поворачивается задать вам вопрос.

     Она улыбнулась и сказала:

   - Любые вопросы,пожалуйста.Все тут будет... бесплатно.

   - Дело в том,что мы недавно приехали в Америку.Поэтому,как говорится в русской поговорке:наши финансы поют романсы.Есть ли какой-то у нас шанс приобрести свое жилье?

   - Есть и еще какой.

     Шутки  шутками,а об этом разговоре я поведал жене.

   - Видно,что ты сильно на работе устал.Какая может быть покупка жилья?!У нас денег еле хватает на жизнь.

     И тогда я решил пригласить Ирму к нам в гости.Разговор уже был без шуток. Речь шла об американской реальности,о покупке недвижимости,ситеме кредитов...

   - Сто банков вам откажут,а сто первый скажет:« Пожалуйста, вам кредит».

    -Раз так,- пошутил я,- то  я хотел бы во дворе иметь плавательный бассейн, теннистный корт, комнату для игры в настольный теннис...

   - И Дворец культуры.Что еще ты хотел бы?- пошутила жена.

     Ирма,профессионал,помогла выбрать жилье в хорошем районе.В большом дворе  было все о чём я в шутку просил:реальный теннистный корт,плавательный бассейн, комната для игры в настольный теннис.Много зелени и много,много берез ... И  банк нашелся, который дал нам ссуду.

ПЕРВАЯ ПОПЫТКА

     Однажды со мной разговорился элегатный мужчина,наш постоянный посетитель.

   - Я слышу у вас акцент.Откуда вы?

   - Из Советского Союза.

  -  Знаю,там было образование бесплатное.Кем работали?Вижу,что тут хорошо справляетесь.Вот моя визитная карточка.Думаю,что если пройдете интервью,то работа офицера службы безопасности вам больше бы подошла.

     Но мой «язык» меня подвел.Провалил интервью – письменный тест.Я увидел,что мне рано еще рыпаться.Надо сидеть тут и сидеть.

МОТОРОЛЛЕР

     Многие студенты на лето устраивались в наш ресторан офицантами. Когда  узнали, что я раньше преподавал политологию таким же студентам, как они, во всем старались помочь в моей далеко не простой работе. Как-то я поделился с  крепким парнем Чарлесом (Charles ):

   - Не знаю, что делать. Сын  поступил в университет в  графстве Сан Луиз Обиспо и ему надо туда перебросить мотороллер, будет жить далеко от учебного корпуса.

  -  Вот это да! Я там  учусь не первый год. Нет проблем: у меня есть небольшой грузовичек.

ХУДОЖНИК

     С итальянским рестораном " Olive Garden" у  меня связана одна интересная встреча.В тот день я пришел на работу раньше обычного.Для посетителей центральный вход ещё был закрыт.Смотрю,через запасную дверь в зал входит немолодой мужчина.Он окинул взглядом безлюдный ресторан и разразился отборным русским матом.

   - Туды твою мать... За свои деньги и поесть ничего нельзя,у них ни черта не готово...

     Недолго думая,я частично повторил его "тронную" речь и от себя командным голосом добавил:

   - Кругом шагом марш! Закрыто!

     Наш "гость" просто растерялся.Он все ожидал,но только не русского словца,да   и армейского голоса в итальянском ресторане.

     Прошла минута,другая,и мы оба рассмеялись.Так завязалось знакомство с художником из Ленинграда.Нашу встречу решили "обмыть"в домашних условиях.Моя жена Юля - не любитель случайных знакомств,но накрыла "вкусный" стол.Художник пришел в строгом черном костюме со своей женой,приятной дамой.

     Перезнакомились.Пришло время сесть за стол.Открываю бутылку "Столичной".

   - Стоп,стоп,я русскую водку не пью,- сказал мой гость.

   - Я подтверждаю,- промолвила и новая знакомая.

   - В чем дело,думаешь она слабая? - удивился я.

   - Да,нет.Градусов тут хватает. У меня закон:ничего русского не пить.Уж очень много в Ленинграде было русских антисемитов.Много гадостей они мне сделали.

  -  Я тоже слышал,что в прекрасном городе Ленинграде были антисемиты.Уверяю,что они были во всех уголках Советского Союза.Даже в солнечном Ташкенте,как говорят,  их пруд пруди.Но я до сих пор люблю узбекский плов,вот он стоит и очаровывает своим ароматом.

     Вскоре мой новый знакомый переехал в другой штат.

ЗЕМЛЯКИ

     Однажды помог мой русский язык очень помог.Подходит взволнованный менеджер.

  -  Пришла большая  группа гостей - верующих из Украины. Но у них не переводчика. Вот тебе наше меню.

  -  Я родился в Киеве,- начал я,- у Днепра. Не волнуйтесь,земляки.

     Вскоре каждому принесли то, что он захотел на обед.

     Уходя, ко мне подошел мужчина с солидной бородой.

   - Спасибо! Все было вкусно. Может надо  родственникам в Киеве что-то передать?

     Прямо как в песне: ничего не проходит бесследно.

     Двум  маминым сестрам передали небольшую сумму денег.

  -  Ты о чём так  крепко задумался? - спросил сын.– Пора уже поднять тост за нашу выпускницу Настеньку.


Рецензии
Хорошо Вы смогли устроиться в Америке. Я рада за Вас и Вашу семью.
А у нас сейчас многие хотят стать депутатами...
Дальнейших успехов Вам!
Татьяна.

Татьяна Шмидт   10.10.2019 18:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.