Мои путешественные приключения на Кавказе

1.  Ужин у карачаевцев

В ту пору, еще до перехода (перебега) в альпинизм, на мой взгляд более комфортный и интересный, я занимался горным туризмом - таскал тяжеленные мешки через перевалы.  И вот, помню, закончили мы это поход по Западному Кавказу.  Закончили более чем успешно, за два дня до контрольного срока, ибо погода была великолепная - ни одного дождика, настроение у всех бравое, физподготовка отличная.  Даже резервную дневку не использовали.

И вот, сидим мы это неподалеку от карачаевского аула Хурзук, откуда уже успели послать телеграмму в КСС (контрольно-спасательную службу) о благополучном завершении маршрута, уплетаем богатые остатки продукта: высококалорийную колбасу типа "сервелат", смесь орехов с шоколадом, сушеные фрукты.  Обжираемся лапшой "по-флотски", гречкой с луком, концентратами из пакетиков.

Едва закончили буйную трапезу, как сваливается к нам в долину с последнего перевала группа москвичей.  "Эй", - орут ребята, - "братья-питерцы, у нас продукта лишнего много, приглашаем!"

Хотя и нажратые были мы своим собственным продуктом до икоты - не пропадать же московскому добру!  И давай мы наваливаться на бекон, сгущенку, традиционный в туризме шоколад с орехами,  концентрированные каши и супчики.  После такого вот повторного вкушения стало нечем дышать, ибо легкие находились под прессом переполненного желудка.  Согнуться было невозможно, и в палатки мы падали в прямолинейном состоянии, как подрубленные стволы или фишки домино.

Помню: яркие звезды светят.  Лежу, какой тут сон,  и не могу дышать от только что перенесенной мною двойной обжираловки.  И слышу возглас, доносящийся из-за пределов палатки: - "Дарагие мои, зачем свой дурацкий балаган залезли?  Зачем к нам пакушать не заходите?"

Оказалось: колхозники-карачаевцы, база которых расположена была совсем неподалеку от гипоцентра описываемых событий.

Отказаться - это обидеть хозяев.  Лучше пустить дало на самотек и определиться во времени и пространстве по ходу развития событий.

Вылезти из палатки было чрезвычайно трудно - мешали переполненные чресла.  Вылезть удалось только мне и Коту (http://www.proza.ru/2016/05/11/1236), остальные проявили крайнее неуважение к приглашающим.  А приглашающих было четыре человека.

Заходим в помещение типа сарая, а там - большой стол.  И за этим большим столом мы с Котом и четыре аборигена.

БУХ!!! - грохается на стол внушительного размера тазик с огромной бараньей ногой.  Запах мяса в тот момент был для меня подобен тонкому аромату иприта-люизита.  А то и V-газов.  И я подумал: неужели шесть человек справятся с такой чудовищной порцией??????

БУХ - грохается на стол такой же тазик с еще одной бараньей ногой.

БУХ - появляется третий тазик......  И так шесть штук.

Ужас, охвативший меня в тот момент, не передать никакими языковыми средствами.

Кот оказался пас: попытавшись съесть кусочек, ринулся на улицу блевать.  Я, дабы соблюсти уважение к хозяевам, съел пол-ноги.  Оставшиеся пол-ноги хозяева, понимающие ситуацию, отнесли на съедение собакам.  А я, выдержав необходимую в данной ситуации паузу, ринулся блевать.

*************

2.  Мой подвиг в сфере  мотоциклизма

Приезжаю я это на мотоцикле на Северный Кавказ, в долину Баксана.  Целью моей был альплагерь Уллу-Тау, расположенный в верховьях баксанского притока Адыр-Су.  А чтоб попасть на дорогу, ведущую по ущелью Адыр-Су к альплагерю, надо было воспользоваться платформой-подъемником, преодолевающей крутую устьевую ступень речки Адыр-Су.

Мотоцикл - не грузовик, в деловом порядке волокущий грузы в альплагеря Джайлык и Уллу-Тау, расположенные в том ущелье.  А потому, дабы подмаслить работников подъемника, я имел с собой пару бутылок отборного ереванского коньяка.

Все прошло по плану: поднялся я наверх по лестничке (560 ступенек), зашел в будку и предложил парням выпивку за подъем мотоцикла.  Еще через полчаса моя "Ява' с грузом красовалась возле будки.  А парни-карачаевцы произносят историческую фразу: "Ти нас угощаль, тепер ми тебя угощать будым".

И тут ( о Господи!!!!) появился самогон местного разлива, водка, грузинское вино.....  Не помню, сколько и чего именно я выпил, но очухался от сырости и холода.  Шел дождь.  Я лежал близ опустевшей будки (у парней кончилась смена) на земле, заботливо укутанный брезентом.  С трудом распаковался и встал, намереваясь двигаться вверх по ущелью - ибо назавтра ожидалась регистрация меня в качестве участника, прием документов типа путевки-страховки, сдача физнормативов....  Но увы - я был слишком пьян, а мотоцикл с грузом тяжел, и я не мог толкать его вверх по склону "за рога".  Сесть и поехать мешала мне категорическая догма: не пей за рулем.  Но вариантов у меня не оставалось.  Я влез на тачку, ткнул кикстартер и поехал.  Дождь кончился, светила полная луна и я относительно неплохо видел дорогу.  Что меня порадовало и просто изумило - отдельные препятствия (камни, рытвины) я легко преодолевал на одном заднем колесе (http://www.proza.ru/2017/08/07/1825).  Потратил я на дорогу от будки до альплагеря 45 минут.

Чуть погодя я ездил в зону цивилизации на пустом (не груженом) мотоцикле - то за выпивкой, то за сигаретами.  И ни разу мне не удавалось в дневное время, при божественной видимости, будучи нанагруженным, глапвное - трезвым!!!! - преодолеть расстояние от будки до лагеря менее чем за час.


Рецензии