Пауза

…Слышно дыхание, нервное и пронзительное. Взгляд, как удар. Дрожь по всему телу, да и в душе дрожь. Наглядное, искусственное спокойствие на лицах. Они вдвоём в одной комнате. В трёх шагах друг от друга. Он зажал губы уже в четвёртый раз. Они не могут начать разговор. Ни слова не могут сказать. Она смотрит на него очень внимательно, строго.  Она стоит, чуть войдя в комнату, он перед столом. Она бы уже заплакала, но сдерживает слёзы.  Показывает себя сильным человеком, показывает себя выше, чем он, но не всегда убедительно и желанно. Пауза затягивается, время не идёт уже наверно, и только редкие щелчки барабана револьвера в его руках напоминают о времени. Он очень медленно проворачивает в руках барабан, будто позволяя себе быть от этого спокойнее…
А жили вместе они очень долго, всегда были рады каждому мгновению вместе. Не могли расставаться даже на часы. Они любили. Она без него не она. Он без неё не он. Была свадьба. Была медовая жизнь. Собственный дом. Уютный домик. Была клятва никогда не придать друг друга. Он даже однажды купил себе револьвер, который хранил в кабинете своём в столе. И, кстати,  сказал ей, не много в шутку, конечно, что его ожидает пуля вот из этого оружия, если он когда-нибудь изменит ей, ведь нет жизни тому, кто посмеет тебя предать, а ты его любишь! Она не оценила тогда эту шутку. Очень расстроилась. Но он успокоил, но он сказал хорошие слова. Всё будто бы забылось.
Вот пришло время сегодняшнему дню. Она как обычно пришла домой. Увидела его, заулыбалась, подошла, но он не повернулся к ней. Голова его была опущена вниз. Нет, он ни на что не смотрел, и она это поняла. Спросила, что у него случилось? Но он не ответил. Положил листочек на кухонный стол и ушёл к себе в кабинет. Она проводила его взглядом и посмотрела на записку. Было одно лишь слово, криво вырисованное, но ей ясное, как ни какое иное: Прости.
Она бросилась тут же в его комнату, у неё всё плыло в глазах, всё было таким фальшивым, ей показалось, что это сон, но только до момента, когда она вбежала в комнату. Он стоял с револьвером в правой руке перед своим столом, смотрел прямо на неё.
 
Он начал поднимать револьвер к голове, как она сразу же резко сказала:
-Как ты мог? Что случилось с тобой? Зачем?
Он опустил револьвер, сказал в ответ:
- Я ошибся. Я думал, что…
- Ты зря думал.
- Зря.
- Я могла тебя понять?
- Это уже не может быть важным.
- Я могла бы тебя понять.
- Нет…
- Не надо так говорить.
- Какая уже разница, как говорить?
- Ты мой муж.
- Уже нет. Я предал.
- Я могу знать?..
- Я не хочу говорить об этом. Я ошибся.
Он посмотрел вправо вниз. И снова поднял к голове оружие, приставил к виску, зажмурил глаза… Но тут снова она ворвалась своим словом:
- Ты можешь это сделать, так как говорил. Я понимаю тебя. Ты будешь прав.
Он приоткрыл глаза, но она добавила:
- Что случилось? Ты не можешь этого сделать?!
Она говорила уже с надрывом, прилагая невероятную силу к произношению каждого слова, в горле сдавливало, дыхание стало трудным.  Но говорила и ещё:
- Ну, давай! Давай же!
Он нажал на курок… Теперь уж точно всё остановилось. Теперь уж точно… Она любила его и в этот момент, он любил в этот момент её тоже. Он нажал ещё и ещё, но только осечки… Тогда он резко поднял руку в потолок и нажал на курок, произошёл выстрел, посыпалась штукатурка.
 Она ему спокойно уже:
- Нажми ещё!
Он выстрелил в потолок во второй раз.
И Тишина. Взгляд его поднялся с пола и застыл на ней.
Ей было что сейчас объяснить:
- Это я оставила всего два патрона… И ты знаешь почему… И хочу сказать тебе только одно: я тебя прощаю!
Подержав время, он сказал ей то, что не сказал ей сегодня:
- Я люблю тебя!
Она заулыбалась, и время снова пошло. Она заплакала. Он уронил на пол вдруг потяжелевший револьвер. И медленно и тяжело пошёл к ней. Обнял очень крепко, как будто с того света вернулся, и она обняла так, будто встретила его оттуда, да так и было справедливо сказать. Прошли часы. Они стояли молча. Потемнело. Они стояли, ощущая общее чувство и общую жизнь. В комнате был мрак. Во мраке на полу лежал револьвер, а они медленно пошли куда-то, чтобы вместе сегодня встретить рассвет… 

ЧАА
2012 от РХ


Рецензии