Пирожки с сальмонеллой

  Поступил вызов к женщине 79 лет. Повод к вызову – понос и рвота.
 На адресе встречает меня бабуля, маленькая, худенькая. Проходим в комнату. Я её осматриваю, попутно выясняю жалобы и обстоятельства. Женщина рассказывает:
–   Купила я, значит, яички с насечкой. Подешевле они, вот и купила их. Дома опару поставила, потоми тесто замесила. Тесто вкусное получилось. Потом, значит, пирожки с капустой постряпала да подружку в гости пригласила. Поели мы пирожков с чаем. Я ей с собой домой пирожков и завернула. Пусть и муж с детьми поедят.А утром она мне позвонила и говорит: «Ты – как хочешь, а мы, всей семьёй, в инфекционку поехали». Тут и у меня температура поднялась, понос и рвота как начнутся! Ну, я решила тоже скорую вызвать и в больницу поехать.
 Пока бабушку осматривала, я увидела, что в сторону туалета парень прошёл. Спрашиваю у пациентки:
–  А это кто? И не ел ли он пирожки? Как себя чувствует?
 Выясняется, что это внук, ему 17лет, родителей нет, воспитывается бабушкой. Пирожки ел и всю ночь «блевал и дристал». Осматриваю парня: бледный, при ходьбе пошатывается, артериальное давление 60/40, температура 39. Увезла обоих с диагнозом ОКИ (острая кишечная инфекция). Сальмонеллёз? Парня везла на носилках и под капельницей.
 Удивило то, что бабушка как-то наплевательски к внуку отнеслась. А если бы я не спросила про внука? И не стала бы выяснять контактных. Забыла бы. Что тогда?


Рецензии