Будет ли капитализм вечен на этой земле?

Будет ли капитализм вечен на этой земле?
(Но тогда порядочность в людях должна исчезнуть абсолютно.)
В начале XX века вроде весьма значительная часть населения уже не сомневалась, что Карл Маркс (опираясь на многих мыслителей из прошлого) уже чётко сформулировал один из законов развития человеческой цивилизации, в результате действия которого происходит череда смен различных общественно-политических формаций, и капитализм стал одной из них, и отнюдь не последней. И ещё он предрёк появление эры коммунизма. Хоронить же капитализм (и его "высшую форму" – ИМПЕРИАЛИЗМ, предстояло так называемым ЛЕВЫМ ДВИЖЕНИЯМ, которые в отличие от ПРАВЫХ, консервативных СИЛ, мол, будут действовать в направлении установления СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, в которой главные моменты – ликвидация эксплуатации человека человеком и разделения общества на бедных и фантастически богатых людей, которые стали существовать на этой Планете с древнейших времён (а единственная ли она в мире, обитаемая мыслящими существами, вопрос является "тёмным" до сих пор).
Россию Карл Маркс не очень выделял как страну, которая может сыграть роль ведущей страны на Планете, но, тем не менее, именно эта страна создала нечто неведомое прежде людям – государство СССР, которое разрушило этот самый капитализм, о котором речь, на своей территории, "до основания".
При этом можно сказать, что СССР оказал К. Марксу "медвежью услугу", просуществовав чуть больше 70-ти лет, вызвав столько кривотолков – чего никакие события в этом мире не вызывали – а когда эта страна рухнула, удар по всему ЛЕВОМУ ДВИЖЕНИЮ был нанесён такой силы, что невольно и возникает вопрос: решится ли какая-то другая страна снова завести разговор о том, чтобы объявить капитализм по крайней мере не единственной формацией, в которой может жить часть человеческого общества продолжительное время (если не заявлять  о том, что произойдёт смена общественно-политической формации, а капитализм уйдёт в прошлое, как рабовладение и феодализм).
"Свинью же Марксу" подложил В.И. Ленин, объявив о том, что отличная от капитализма формация может возникнуть и в одной отдельно взятой стране (причём не самой "продвинутой в экономическом отношении") а не в массовом порядке. Причём, он не только объявил об этом, а приложил недюжинные способности в том, чтобы его мысли осуществились на практике. А после ликвидации СССР ("выродка в роде человеческом по мнению передовых процветающих капиталистических стран", мнение которых теперь разделяют практически и все другие страны на планете) ситуация в мире, как сказано выше, сильно изменилась, и теперь все ЛЕВЫЕ НАСТРОЕНИЯ, которые особо развивались с XIX века, а в XX "потрясли мир", причислены к ошибочным, вредных для жизни людей теориям, потому-то и возникает вопрос – вечен ли капитализм?
Насчёт же разговоров о построении социализма в некоторых странах Запада, то их надо считать "игрой в политику", которая никакого отношения к реальной жизни не имеет, ибо в тех странах "корень жизни" – капиталистический, а то что быт в них несколько отличен от других капиталистических стран, то это, как говорится, "мелочи жизни", не меняющие их капиталистической сути.
А теперь о России, "главном предмете" моих статей, которую я считаю (это я не могу представлять как своё личное мнение, ибо не философ, не историк, не политолог и т.д., а сложил это мнение как читатель) особой страной, резко отличающейся от всех других и выражающей сейчас понятие "Русский мир", которой по силам вносить коррективы в политику в этом мире, хотя в нём имеются "властные хозяева", заставляющие плясать под свою дудку всех остальных, но Россия снова становится способна влиять на обстановку в мире.
ГЛАВНЫЕ же СТРАНЫ явно устраивает капитализм и менять его на что-то другое в планы элит тех стран явно не входит. Какую головную боль имеет Россия, пытаясь как-то влиять на мировую жизнь, грамотным людям хорошо известно. Предсказывать же, как дело пойдёт дальше, – гадать на кофейной гуще, ибо стабильностью в этом мире, как говорится, и не пахнет. Но такой вопрос, я убеждён, вполне закономерен.
О том, что снова может возникнуть разговор о новой Октябрьской революции, смешно даже думать, но то, что страна СССР была фактом мировой истории, и что история того государства оставила весьма впечатляющий след, который замалчивать – то же самое, что "прятать голову в песок" – это совершенно объективное заключение.
Да, говорить о том, что советский народ воспринял гибель своей страны как трагедию – очень сильное преувеличение. Достаточно большой процент людей буквально мечтал об этом (хотя никто не верил, что это возможно при их жизни, потому и повалили валом из страны, когда им предоставили такую возможность) – и умалчивать об этом во вред делу. Ещё большее количество людей поверили в то, что произойдут преобразования, которые улучшат их жизнь, ибо существовавшая власть и элита (которые на словах клялись в своей преданности  идеям коммунизма, но анекдоты в "своём кругу" про абсурдность этих идей принимали заливистым смехом) давно утратили у народа веру в подвижничество своего служения стране. Какой же процент таки воспринял разрушение СССР как личную трагедию, сказать не берусь (возможно, очень маленький, но скажу про себя, что я, очень далёкий от политики человек, на каком-то этапе "перестройки" понял, что моя жизнь летит под откос). Не буду повторяться, как менялось мнение у народа после того, как СССР "засыпали землёй без траурного марша" – об этом в моих статьях сказано достаточно – лишь напомню, что разочарование людей тем, как происходили перемены в жизни большого их числа, росло, но "поезд, как говорится, уже ушёл", а пар, чтобы "вскипятить обстановку", весь вышел, и заводить речь о социализме, которого никто вроде даже не пощупал, было равноценно превращению в идиота. А то, что пережили порядочные люди (уточнять это понятие тоже не буду, об этом тоже много написал), когда по их укладу жизни "танком прошёлся капитализм", так и не стало, как говорится, достоянием общественности.
Конечно, этому очень посодействовало то, что "попавшие вдруг в райскую жизнь" люди были готовы "зубами защищать установившиеся порядки в новых странах, образовавшихся на территории СССР (а Россия в их числе главный фигурант), и было сделано много в разных сферах, воздействующих на человеческое сознание, чтобы похоронить те достоинства, которыми исчезнувшая страна всё же украсила свою короткую историю существования, хотя "вылупилась на свет из дикого бардака". Единственное, что осталось от советского времени – это то, что некоторые каналы телевидения крутили всё же советские фильмы, среди которых есть и очень талантливые и пронзительные по содержанию, от которых чувствительные люди и "рыдают навзрыд", и под настроение делятся с такими, как они сами, сладкими воспоминаниями о том, что, мол, было время, когда и они "чувствовали себя рысаками" (речь не об ушедшей молодости, а о достоинстве, с каким они "шагали по жизни"). 
На том об угрозе капитализму я ставлю точку: Россия больше не грозит миру тем, что её народ может зажечь ИДЕЯ МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ. А вот почему я в статьях об СССР уделял много места порядочности людей, сказать обязан, раз поставил это понятие в заглавие этой статьи. Для многих непорядочных и страна СССР тоже предоставляла вполне терпимые условия для существования, но глубоко порядочным людям жилось в СССР так (если они не вовлекались в политику, которая везде находит возможность накладывать тёмные пятна на простую человеческую жизнь), что они ни в каких других условиях так же "мощно, ярко", как это получалось у них в СССР, не смогут. Вот об этом времени и о тех людях (простых, обычных тружениках страны СССР, которых было подавляющее большинство) я создал цикл романов, чтобы осталась память о них и о стране. Для этого мне пришлось, как говориться, "вылезти из шкуры". Это не бравада, а крик души. 
Главным достоинством своей эпопеи я считаю то, что моя проза не имеет ничего общего с героической. Многие персонажи буквально напичканы недостатками, и это соответствует действительности. Такова человеческая жизнь, в какой бы стране она не происходила бы. Ведь те, кто мечтал о создании особой страны (а началось это в России с того момента, когда она превратилась – по Бердяеву – в "Россию пробудившейся мысли и слова", которая, в конце концов, создала "великую литературу, искавшую социальной правды") не могли, как Бог, создать других земных существ, а только воздействовать на сознание своих соотечественников, содействуя превращению их в думающих образованных граждан. А жизнь такова, что жить ангелами ни у кого не получается, но если в человеческие существа вкладываются знания, которые оттачивают ум и наделяют мудростью, то люди получаются совсем другие, нежели тогда, когда они растут "как сорная трава" или – того хуже – с извращённым сознанием. Надеюсь, моя эпопея убедит в том, что те люди, среди которых я жил в стране СССР (при всех их недостатках, совершаемых глупостях и прочих житейских несовершенствах) были гораздо лучше тех, кем они стали после того, когда на их землю возвратился капитализм.
В заключение скажу, что в моих мыслях нет желания призвать к возвращению нового СССР. Я просто не представляю себе, как это можно сделать. Но я твёрдо знаю, что если на пространстве, на котором ещё сохраняется влияние "Русского мира", исчезнут ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ, как в своё время динозавры, жить там будет тошно очень многим, кто вроде и не мечтает о возрождении ЛЕВЫХ НАСТРОЕНИЙ, но царство эгоизма (по Бердяеву, который отметил эту главную черту капитализма) в людях убьёт всё прекрасное, что возникает в них, связанное не с материальными благами, а с совсем другим, с тем, что способно чувствовать великолепие мира с помощью сознания – с ДУХОВНОСТЬЮ в человеке. Тут можно выразиться и пафоснее – о великом благе БОЖЕСТВЕННОГО.
Сказанное мощно подтверждают произведения великих русских классиков XIX века, "приложивших руку к великой роли России", приведу только два из них:_пьесу Л. Толстого "Живой труп" и роман Ф. Достоевского "Идиот", иллюстрирующих, что делает с людьми БЕЗДУХОВНОСТЬ. Я же, человек скромных возможностей, попытался сказать людям "Русского мира", что страна СССР возникла не на пустом месте, была не прихотью "выживших из ума людей", а плодом длительного исторического пути России, который дал миру примеры жизни людей, проникнутых ПОРЯДОЧНОСТЬЮ, которая, в свою очередь, связана с ДУХОВНОСТЬЮ. Я же лишь свидетель, которому "угораздило родиться в той стране в определённое время", и я не могу это не засвидетельствовать – совесть мне этого не позволяет…


Рецензии
Любая замена формаций происходила не без борьбы с отступлениями и наступлениями. Вы поднимаете интересный вопрос о том, что есть страны который пытаются нащупать, что - то новое, "не топтаться на перекрестках истории" и Вы безусловно правы - формации будут меняться. Но не понятно, а куда Вы относите Китай? Правда Маркс не смотрел как производиться смена, но Л. Гумилев предложил теорию пассионарных толчков (своеобразные апокалипсисы) и в ней не только люди, но и природа.., а значит не всегда можно сказать,где произойдет такой очередной толчок. А что говорит об этом религиозный опыт?

Каким Бейсембаев   25.08.2017 22:40     Заявить о нарушении