Притча об Учёной крысе

Жила-была одна самая обыкновенная серая крыса. Та, что из семейства грызунов.
Большую часть своего времени она проводила в библиотеке: уж больно аппетитны ей казались на вкус старые книги. Но особенно она любила полакомиться различными научными томами, - есть в них какая-то изюминка.

И вот, насытившись философскими книгами, библией и другой религиозной литературой, серая крыса решила, что она всё знает и уже может выступать в роли Учителя.
Собрав тамошних обитателей: мух, пауков, чёрных крыс и мышей, она стала учить их уму-разуму. Но пауки всё время ёрзали на месте и никак не могли успокоиться (присутствие мух не оставляло их равнодушными), мыши что-то тихонько грызли, а мухи заинтересованно поглядывали на оставшиеся крошки после мышей.
- Господа, прошу тишины, - окинула строгим взглядом Учёная крыса собравшуюся публику. - Я много лет грызу гранит науки, в результате чего познала Истину. Поэтому вы должны меня слушать и внимать.

Присутствующие затихли, стараясь понять: о чём идёт речь. Дождавшись полной тишины, Учёная крыса продолжила:
- Я хочу показать вам путь в счастливое будущее! Кто-то это называет "Царствие Божье", кто-то "Нирвана", а кто-то просто "Блаженство".
Один из пауков, облизнувшись, прошептал:
- Я сейчас с удовольствием проглотил бы вон тех двух жирненьких мушек, и для меня бы наступила полная нирвана!
Послышалось дружное хихиканье.

Но Учёную крысу это не смутило:
- Вы ничего не понимаете! Я хочу показать другой мир, о котором вы ничего не знаете, а вы всё о своём. Так вот я собрала воедино все мировые учения и Иисуса Христа, и Кришны, и Будды, и пророка Мухаммеда...
- Муха... Кого-кого? - заинтересованно переспросили мухи.
- Мухаммеда, - повторила Учёная крыса. - Это посланник Аллаха и основатель ислама. Понятно? Прошу впредь меня не перебивать. Так о чём это я?.. Ах, да! Я сейчас пишу на эту тему диссертацию и намерена её защищать.
Из зала послышались жидкие аплодисменты.
- Благодарю! Так вот, если мы объединимся, то этот мир будет принадлежать нам.
Она победоносно подняла свой нос:
- Мудрость властвует и управляет! Мудрому принадлежит мир.

Старая церковная Мышь, чтобы привлечь к себе внимание, кашлянула:
- Кхе-кхе!.. Извините, уважаемая, но я большую часть времени провожу в церкви и хорошо помню, как священник цитировал библию, где говорится, что мудрость, которая стремится к власти - земная, корыстная, бесовская. А та мудрость, что нисходит свыше - смирна, скромна и милосердна. По-моему, вас понесло не в ту степь...
Учёная Крыса зыркнула в сторону церковной Мыши:
- И всё-таки миром владеет мудрость. Я знаю Истину! А кто не согласен, пусть удалится.

Старая Мышь, а за ней и остальные присутствующие, потихоньку стали освобождать помещение, где горячо проповедовала Учёная крыса. Она так увлеклась своей речью, что не заметила, как осталась одна. Но её выступление прервало появление библиотекаря. Пришлось ретироваться.
Заметив на полу клочки разгрызанной библии и крысиный помёт, женщина, ругаясь на чём свет стоит, всё подмела и зарядила крысоловку кусочком сыра.

На следующий день все слушатели обнаружили в ловушке Учёную крысу с пробитой головой.
- Светлая была голова, - сокрушались чёрные крысы, накрывая её бездыханное тело листочком, на котором было написано: "Каббалистическая экзегетика и христианская догматика: еврейская мистика в учении русских масонов".

- Вот она и достигла Царствия Небесного, даже не прилагая особых усилий, - усмехнулась церковная Мышь и напоследок кинула: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" - вот истина, о которой должна знать каждая крыса, и уж тем более, если считает себя учёной.


Рецензии
Истинная правда! Хороша притча! С уважением Татьяна.

Татьяна Радова   24.08.2017 09:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня!

Лариса Евсикова   24.08.2017 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.