Профессор из Гондураса

В стародавние времена относительной академической свободы, которая подобно цунами накрыла наше образование после развала Союза, оставив после себя разруху в кампусах и умах, и мы, подобно аборигенам южных островов, в один миг лишившихся своих нехитрых пожитков и лачуг, но чудом выживших, радовались самому факту нашего голозадого существования.

Работы для преподавателей в то время было полно, ведь в каждом сыром полуподвальчике открывались тогда многочисленные вузы, готовившие элиту новой российской юриспруденции, экономики и менеджмента. И хотя зарплата наша была не высокой, я бы даже сказал совсем не высокой, молодость и обилие мест, где можно было приложить свой талант педагога, компенсировали безмасленность учительского хлеба.

В те далекие времена, был у нас с профессором старший товарищ, начинавший свою научную карьеру еще в СССР и поэтому лучше нас разбирающийся во всех перипетиях образовательного Лабиринта Минотавра. Обладая большим умом, старший товарищ наш, однако был прост и душевен в общении, научные степени и звания не выплескивали наружу его Эго, не в пример некоторым нашим коллегам. Происходя из богоизбранного народа, старший товарищ наш, всегда с юмором относился как к своей, так и чужой богоизбранности, комментируя сей факт, что по его мнению, Всемогущий Господь Бог вполне сможет обойтись без маленького кусочка человеческой плоти, тем паче добываемого с очень уж деликатного места.

В те времена разгула демократических свобод, был период, когда мы вместе делали интернет-версию нашего «Журнала общественно-политической альтернативы», сокращенно «ЖОПА», на страницах коего в непринужденной и иронической манере излагали миру, насколько глубока та общественно-политическая альтернатива, в которой мы оказались волею случая и благодаря направляющей и руководящей роли сами знаете кого. Потом свобода слова кончилась и журнал закрылся сам собой.

Но в те времена мы резвились как дети, не боясь пораниться и порвать штаны о торчащие ржавые гвозди общественного мнения и уголовного законодательства. И как-то заседая на кухне, под нехитрую закуску ведя обычные разговоры о нехитрых проблемах нашего педагогического бытия, пожалился старший наш товарищ, что начальство его требует проведения международной конференции, а это было время когда начальство наше смотрело в рот каждому заезжему иностранцу, пытаясь понять в чем же тайная сила западной образовательной модели, отчего довольно часто возникали казусы, наподобие «Съезда методистов», о котором дотошливый читатель сам может прочесть в одной из моих книг или в сети Интернет.

В это время было модно проводить международные конференции по любому поводу, и благо в городе нашем провинциальном, таких поводов было достаточно. До сих пор еще есть люди, которые с теплотой вспоминают съезды циклистов, на которых было все, от исследований по солнечной активности до прототипов нанофильтров Петрика и незавершенных образцов Вечных Двигателей. Но более всего в конференциях продвинулись педагоги, так как им вообще не нужны были поводы. И вот от нашего старшего товарища руководство потребовало провести международную конференцию по педагогике, разумеется, без повода. Мы то с вами понимаем, что при наличие хорошего бюджета, можно провести даже Межгалактическую конференцию и привезти в наши палестины главного рептилоида с Нибиру с пленарным докладом, однако, в ситуации когда бюджета еле-еле хватает только на кофе-брейк с печенькою, замахиваться на международный уровень как минимум глупо. Причем, начальство требовало, чтобы иностранец был не из ближнего зарубежья типа Еревана или Минска, а как минимум из-за Большого Бугра, а накой профессору из-за Большого Бугра писать статью и ехать в наши палестины за свой счет? Чтобы попить халявного кофе с печенькою?

Но и мы-то были не пальцем деланные, нам ведь, как и Карамзину, кстати, страшный был человек, не побоюсь этого слова - масон, палец в рот не клади. Покумекали мы тут же на кухне и решили, что примет у нас в конференции участие профессор из Гондураса. Есть такая страна на карте, с нашей они побратимы. Тут же придумали имя профессору и тему статьи, на следующий день я сел, достал сборник латиноамериканских сказок и быстренько наваял статью о роли детского фольклора в деле воспитания революционной молодежи в странах Латинской Америки. Хотел еще написать о нейро-линвистическом зомбировании депутатов Ставропольской городской думы песнями группы «Запрещенные барабанщики», но потом решил оставить тему на конференцию психологов. Открыл новый ящик на Yahoo!, отправил статью на почту конференции и забыл.

Через какое-то время, сидим мы опять на кухне, и старший товарищ наш рассказывает, что благодаря статье профессора из Гондураса, статус конференции вырос настолько, что начальство даже его похвалило, руку пожало и по плечу дружески похлопало. Премии правда не дало. Ну, нам ведь не привыкать, мы ж работники педагогической трагедии похуже макаренской, с самого начала знали, куда шли. Да и еще сборник мне подарил товарищ наш, со статьей гондураского профессора, вот только из названия статьи редакторы выкинули слово «революционный», как несоответствующее духу тех педагогических процессов, которые шли у них в вузе. А так в целом все оставили как есть, да и еще, я в статье приводил мексиканскую сказку о людях из маиса, она сама по себе очень странная, но после местной редактуры сказка стала чистым арт-хаусом, понять который в принципе стало невозможно.

И таки если вы меня просите, к чему я это вспомнил, я таки вам отвечу. Сегодня ночью мне приснилось, что гондурасский профессор выступает на XXI Международном психологическом конгрессе с докладом «Нейро-линвистическое зомбирование депутатов Ставропольской городской думы песнями группы «Запрещенные барабанщики».


Рецензии