Четыре одинаковых вида

Сэм любил свою квартиру, хоть она и была довольно небольшой. Одна комната, кухня и комната с ванной и туалетом. Оформлена она была в минималистичном стиле, всё, как он любил. Белые, чуть с серым оттенком, стены, минимум мебели, кровать, пара стульев, да шкаф с книгами. Он играл роль, скорее, декоративную, чем какую-либо ещё. Читать он не любил. Всё своё время он тратил только так – смотрел в окно. Квартира была на самом высоком этаже его дома, на пятом. И из окна открывался отличный вид. Просыпаясь рано утром, обычно около восьми-девяти утра, он быстро умывался и завтракал. Потом закуривал сигару, наливал себе кофе и садился на мягкий стул около окна. Весь день он сидел возле окна и не отрывая глаз смотрел на природу, на людей, на проезжающие машины и пролетающие самолёты. Из дома он почти не выходил. Готовую еду ему всегда приносили добрые соседи, они заботились о его времени. Это были милые люди. Деньги же за это им давала сестра Сэма. Она понимала его любовь к созерцанию мира и не говорила плохих слов.

В это утро он сделал всё абсолютно то же самое, что и всегда. Встал, умылся, поел, закурил и сел. Перед его глазами открылась Зима.

Зимой на улице было очень бело, до боли в глазах. Людей и машин было мало. Люди старались быстро пробежаться до работы или до дома, чтобы меньше времени провести на улице, на морозе. Но иногда встречались лениво прогуливающиеся индивидуумы. Они гуляли с собаками, или с детьми в колясках, или с парой. В остальном же, людей было мало. Сэм был в какой-то степени этому даже рад. Они, своим мельтешением, не отвлекали его от природы. Кто-то в своё время говорил, что зимой природы попросту нет, потому что всё скрыто за белоснежной пеленой. Но Сэм не был с этим согласен. Даже эта пелена, скрывающая почти всё своей тяжестью, была частью природы. И в этом стоило найти свою красоту. Деревья еле выдерживали сотни килограммов снега, а редкие выжившие кусты стойко противостояли нескончаемым метелям и вьюгам. У них стоило поучиться. Однако, зиму, Сэм, не то чтобы не любил, но недолюбливал. Несмотря на красоту белой пелены, природа зимой скуднела. И смотря днями на метели, иногда казалось, что ты смотришь просто в белую стену.

Весной же всё оживало. Деревья и кусты освобождались от снега-захватчика, тротуары и тропинки вновь показывались из-под тонн белого недруга. Люди более охотно выходили на улицу. Автомобилей становилось больше. Ведь снега было меньше, а значит водители охотнее садились за руль и ехали по своим делам. Самолёты становились более различимы в уже безоблачном небе. И это выглядело как освобождение от оккупанта. Вот он на три месяца захватил твою улицу, твой дом, твой город. Вот, всё кажется тебе серым и неприятным. Но проходит время и армия освобождения врывается со всех сторон и уничтожает захватчика. В представлении Сэма имя этой армии было “Тепло”. И он всецело любил этих вооружённых мужланов за их работу. Ведь как бы ни была природа хороша, у каждого времени есть свой срок. Птицы возвращались на ветки деревьев и начинали петь свои песни. Весной Сэм открывал окно. Новые веяния радовали его. Приходило лето.

Летом было лучше всего. Сэм мог увидеть всё, чем так славна природа. Жаркие ветра, сотни и тысячи зелёных листьев, огромные стаи птиц и много, много людей на улицах. Проснувшись от многомесячной спячки они наконец выползали из своих домов и начинали свободно дышать. Только в это время года они не раздражали своим присутствием. Летом всё было иначе. Солнце, светившее изо всех сил, казалось, говорило Сэму: “Эй, приятель, выходи к нам!”. Но он не хотел выходить из своей любимой квартиры. Ему полностью хватало и самого факта, что он наблюдает за всем со стороны, как добродушный король, смотрящий на подданных. Лето, всё-таки, было его любимым временем года. Самой завораживающей вещью для него было покачивание листьев, склонившихся перед мощью ветра. Иногда он представлял себя на их месте, и понимал, что хочет так же. Но покидать квартиру даже не думал. Здесь было слишком хорошо, слишком уютно. Со временем Сэм начинал замечать, как листья на деревьях желтеют. Как люди надевают на себя всё больше одежды, а ветер, дувший в окно, становится холоднее. Приходила весна.

Весна у Сэма вызывала всегда двойственные чувства. С одной стороны, он любил это бесконечное и неостановимое течение и сменяемость всего происходящего вокруг. А с другой – весна говорила ему, что скоро придётся закрыть окно и вновь смотреть на белоснежные деревья. Но падающие листья и частые дожди отвлекали Сэма от таких грустных мыслей. Почти сразу же с началом весны он замечал, как птиц становится всё меньше и меньше. Как тучи приходят на небеса и задерживаются на несколько дней, а чаще – недель. Солнце теряет свои позиции и серость начинает давить на людей и машины. Ярко разукрашенные автомобили внезапно сереют и больше не выглядят весёлыми их хозяева. Где-то за углом его дома всё чаще становится слышен шум аппарата для снятия болтов с колёс. Это значит, что водители переобувают свои машины и готовятся к зиме, к гололёду и снегу. Весна, наверное, была самым мало любимым временем года у Сэма. Она приносила слишком много мыслей, зачастую, плохих.

В дверь квартиры позвонили. Сэм оторвался от созерцания белоснежных деревьев и встав со стула, подошёл к двери. Она уже открылась, что значило, что пришли милые соседи. У них, конечно, был ключ.

– Привет, Сэм! Как дела? Мы принесли тебе обед и ужин. Проголодался? - спросили они.
– Добрый день, мисс Роза и мистер Дерек! Что вы, пока нет. Спасибо вам большое, - люди они хорошие, подумал Сэм, но вот одеваются довольно странно. Во всё белое, больше похожее на халаты. Но может им просто лень наряжаться, чтобы пройти пять метров до двери его квартиры с пакетами?
– Сегодня твоё любимое - стейк из лосося и пюре с овощами, - сказал мистер Дерек, заметив взгляд Сэма на пакетах с едой.
– Прекрасно, просто отлично! Спасибо вам ещё раз!
– Ну, нам пора. Были рады тебя увидеть. До завтра, Сэм! - произнесла мисс Роза и соседи покинули квартиру. Сэм поставил все продукты в холодильник и вернулся к стулу. Удобно усевшись, он вновь принялся смотреть в окно.

Пять минут спустя, соседи спустились на первый этаж и встретили там женщину лет сорока со странным, серым и опечаленным лицом.

– Ну как он? Есть новости? - сразу же спросила она у людей в белом.
– Всё так же, миссис Делавер. Ваш брат находится в таком же состоянии, что и раньше. Боимся, что в нём он и останется до конца жизни. Травма слишком сильно сказалась на его психике, - сказал мужчина.
– Но он стал чуть веселее и хотя бы запомнил нас. Раньше, как вы помните, мы знакомились с ним заново каждый раз, заходя в палату, - добавила женщина-врач.
– Понятно.. спасибо вам, - бросила женщина-посетитель и тут же вышла из здания. Сев в машину, она резко набрала скорость и выехав с парковки, направилась к шоссе, ведущее в город.

Частная психическая больница “Цвет Солнца”, осталась позади. А вместе с ней и сотни палат без окон, где в своём мире живут десятки счастливых людей.


Рецензии