Последний летний день

Это был последний летний день. На календаре до конца августа оставалось ещё чуть больше недели, но она знала, что по-настоящему летний день - последний. И последняя летняя ночь. Тяжёлые плотные шторы превращали ночной полумрак комнаты в жаркую, липкую и почти непроглядную тьму. Ей не спалось. Было в этой ночи что-то тревожное, что-то, что не давало закрыть глаза и провалиться в сладкие грёзы.

Она думала о лете. И о молодости. Лето - совсем как молодость, думалось ей. Яркое, солнечное, брызжуще безудержной силой и не осознающее её. Летние дожди - веселы и легки, дробный перезвон каблучков по мостовой. Летние цветы - дурманно-пьяны, многоцветье лепестков - пёстрые наряды природы. Летние птицы - беззаботны и сладкоголосы... А ещё лето быстротечно. Вот, казалось бы ,ещё вчера оно задорно плясало в алом платье, кружилось, хохоча, по столичным улицам, окуная босые ноги в фонтаны... А сегодня? Замерло на пороге чего-то нового, иного, незнакомого - притихло, как нашкодившая девчонка, не знающая что же ждёт её за её проказы...

Она встала, отодвинула штору и уселась на подоконник, обняв колени. Светало. Первые отблески нового дня едва пробивались сквозь плотный жемчужный занавес низко нависших туч. Деревья за окном трепал ветер, обрывая и унося прочь первые жёлтые листья. Один из таких листков пролетел мимо неё, стукнулся об оконное стекло, прилип, будто прижался всем телом - сбереги меня! - и с новым порывом ветра взмыл вверх. А потом, кружась, мечась из стороны в сторону стал опускаться. И опускаясь он становился всё больше, больше, больше!

Когда его шероховатая поверхность коснулась асфальта, он уже был размером с небольшой ковёр, с вытканным причудливым желто-рыжим узором. И на этом ковре стояла девушка. Нет, не девушка, женщина. В её царственной гордой осанке, спокойной уверенной позе сквозило достоинство, ещё неведомое юным девушкам - только женщинам - глубоким, мудрым, плодоносящим. Длинные каштановые волосы были уложены в небрежную косу, из которой выбились и вились по ветру несколько локонов.  Стан плотно облегало длинное, лоснящееся странно-холодным блеском золотое платье, за плечами развевался полупрозрачный, будто сотканный из тумана плащ. Тонкой рукой, на запястье которой поблёскивал браслет с золотыми бубенчиками, она сжимала длинный посох из причудливо переплетенных чёрных ветвей. Казалось, что он тянет лишённые плоти пальцы к  небу.

Женщина подняла серые глаза на неё, застывшую у окна с разинутым ртом - не верящую в реальность происходящего. Взгляд женщины был одновременно мягкими и строгими, будто знающим всё наперёд. Она глядела прямо в душу. Страха не было, было лишь ощущение что комната медленно кружится, колышется, качается в такт падающим в повисшем внезапно безветрии листьям. Женщина слегка улыбнулась и зашевелила губами - каждое слово отчётливо прозвучало в голове - "Здравствуй, девочка. Время пришло. Добро пожаловать в новый мир."

Барабанная дробь дождя по стеклу вырвала её из объятий сна. Босые стопы замёрзли, ноги и спина затекли от сидения в неудобной позе. Только сон, всего лишь сон - подумалось ей, когда она бросила взгляд на то место, где была женщина. И потом медленно перевела глаза на подоконник, где желтел чуть влажный березовый лист. Или...всё-таки явь?

23.08.2017


Рецензии