Обыкновенная история

      Мою беременность скрывала бесформенная одежда. К счастью, это был мой стиль и до этого. Мне 18, я студентка и я решила рожать ребёнка после изнасилования. Какая жалость, скажете вы, какая сильная молодая женщина! К чёрту жалость, к чёрту силу! Просто есть одна простая истина: ребёнок ни в чём не виноват.
         И теперь я была одержима лишь одной идеей: найти для малыша достойных родителей. Мне было плевать, как всё это можно устроить. Я просто видела конечный результат.
           Моей матери было параллельно на мой внешний вид, да и наверно на мои чувства тоже. Ей было важно только, чтобы я покушала. Разбудите её в три часа ночи и скажите, что меня захватили инопланетяне, она задаст лишь один вопрос: "А она покушала?". Мама не виновата в этом. Она росла в очень бедной семьи среди голодных ртов, а их было восемь. И единственной целью всей её жизни было вырасти и всегда быть сытой, эта цель повлияла и на отношение матери ко мне. Но не суть.
            Я училась на 1 курсе, когда произошло, так сказать, не взаимное( уж всяко лучше слова "изнасилование") зачатие ребёнка. Признаться честно, этот тип( иначе сложно по-другому назвать) мне по началу понравился. Он учился на 4 курсе, ездил на отличной машине, соблазнял таких девчонок,как я. Но меня он не соблазнил. Меня просто взял. Как свою вещь с верхней полочки. Не было избиения, жестокости. И я практически не сопротивлялась. Просто был какой-то ступор и апатия.
            Но не буду больше об этом. Мой срок-3 месяца и нужно задуматься об осуществлении грандиозного плана.
             С самого начала я терзалась сомнениями, оставлять ли ребёнка, если да- то, что с ним потом делать. Рассказывать его будущему отцу-не вариант. Этот парень просто плюнет мне в лицо, а потом в знак своего милосердия кинет под ноги платок и несколько купюр на аборт. Так что же делать?
          Потом ответ пришёл неожиданно и нежданно, как всегда впрочем. Я сидела дождливым вечером и читала, в параллель болтал телек. И тут краем уха я уловила кусочек передачи, в которой молодая актриса жаловалась на бесплодие. Она так распиналась, что даже показалось, что это её лучшая роль где-нибудь в Большом. И вот тут щёлкнуло в моей голове. А что если найти для ребёнка прекрасную семью? Есть же на свете много несчастных, которые жаждут усыновить/удочерить детей. Вот и выход! Осталось только найти достойных! Дело за малым! Да уж...
           Следующие дни я приходила после универа  и бороздила просторы Интернета в поисках интересующей меня темы. Я искала богатых и знаменитых, но бесплодных, которые открыто заявляли о своём горе. Я даже составила список достойных моего ребёнка. Родители( либо родитель) должны были быть богатыми, образованными, без вредных привычек, милосердные, адекватные во всех смыслах и красивые( это уже не совсем важно, но хотелось бы). Конечно тяжело было объективно анализировать знаменитых людей. И вскоре я поняла, что бессмысленно. Нужно пройтись по обычным людям, но с теми же качествами из списка.  А это-то не так просто. Где ж взять обычных, богатых, милосердных, адекватных, да и к тому же красивых.
            Я зарегистрировалась на сайтах, где мусолили свои печали и радости бесплодные женщины. Но, кроме кулинарных рецептов и секретов из разряда "как запустить в постель мужика, чтобы он не сбежал", они почему- то не обсуждали. Я початилась с бесплодными мужчинами и показалось, что им и так вовсе неплохо. Да и вообще, вряд ли богатые и успешные сидят на таких сайтах. Время упустила конечно, но зато поняла, что это не мой вариант.
            Вот в один из суматошных вечеров, после поиска идей, я решила прогуляться. Ходьба на свежем воздухе была как лекарство от всех бед. Когда что-то происходило, не вписывающееся в мой жизненный сценарий, я начинала ходить. Причём направление всегда было любое: знакомое или незнакомое. В итоге, после длительной и быстрой ходьбы, меня отпускало и в голову приходили невероятные идеи.
          Я бродила по аллее и тут мною завладело желание обернуться. Я повернулась и увидела мужчину, на вид лет 30, худощавого, прихрамывающего на левую ногу. Он играл с девочкой лет четырёх и смотрел на неё таким добрым, любящим и всепрощающим взглядом, что я ненароком остановилась и начала любоваться. Потом поняла, что откровенно пялюсь на них и решила отвести взгляд. Но было уже поздно, мужчина засёк моё любопытство. Как раз в этот момент мяч девочки весело полетел прямо к моим ногам. Она звонко засмеялась и понеслась ко мне, с мега очаровательной улыбкой и сияющими от восторга глазами. Я непроизвольно подхватила девчушку на руки и закружила. Девочка рассмеялась и заполнила своим смехом всю улицу. Стало так тепло и радостно. Проблемы казались решаемыми и никчемными, а жизнь осмысленной и прекрасной. "Я-Мия",- прозвенела малышка, словно колокольчик. "Давай дружить!"
Боже мой, как мне не хватало этого "давай дружить" всё это время. Её слова растеклись во мне молочным шоколадом и оставили сладкое послевкусие. "Конечно давай!"-чуть ли не прокричала я.
 "Пойдём,я познакомлю тебя с дядей"
Ах вот оно что, он ещё и дядя. Я-то представила себе заботливого отца.
          Я поплелась за Мией, как дочка идёт за бойкой мамашей.
           В итоге я узнала о том, что девочка племянница Альберта( как представился мужчина) и о том, что её родители погибли, а его не хотят рассматривать в качестве опекуна или приёмного родителя, так как он инвалид 3 степени и ограничен из-за этого в денежных средствах. А ещё о том, что они живут на съёмной квартире, точнее комнате, а это самый сильный аргумент не в пользу Альберта, который действительно любил малышку, эту безусловную любовь чувствуешь душой.
         Я выяснила, где они живут, взяла телефон Альберта и сказала, что хочу помочь им. Какого чёрта! Я не могла помочь себе, а думаю о других. В этот раз прогулка не подкинула мне свежих и гениальных идей, а добавила проблем.
            Я лежала всю ночь и думала о Мии, о её дяде, о том, до чего несправедлива жизнь. Вот кто-то сильно любит своего( или чужого, неважно) ребёнка, хочет просто разделить с ним счастье, видеть, как он растёт, помогать, а такие материальные мелочи, как отсутствие официальной работы( Альберт давал частные уроки английского на дому и из-за болезни не мог устроиться по трудовой),жилья, в котором бы было достаточное количество квадратных метров! О Боже! Счастье измеряется квадратными метрами!
           Родных у Мии больше не было и, наверняка, её определят в детский дом( там-то уж позаботиться  о " счастливых" метрах),либо передадут приёмной семье. Как же найти выход? И тут в моей голове щёлкнуло: нужно найти Альберту      жену с достаточным заработком и хорошей квартирой, пусть даже фиктивно, на время! Но как это сделать? Он конечно очень привлекательный мужчина, но какая женщина захочет взять на себя такую ответственность? Хоть Мия и сущий ангел. Надо думать.
           Я совсем забыла про свои дела и занималась поиском " невесты". Конечно, прежде чем это сделать, я посоветовалась с самим Альбертом. Он сильно смутился и сначала отказался, но в итоге ему пришлось согласиться, ибо от этого зависела дальнейшая жизнь Мии.
        С каждой новой встречей я всё больше и больше удивлялась силе духа Альберта. Он буквально перечеркнул свою жизнь и занимался только племянницей: он учил её и русскому, и английскому языкам, прививал правильные ценности, любовь ко всему живому и уважению к окружающим. Мужчина учил Мию наслаждаться каждым мгновением, будь-то грандиозный праздник, либо обычное серое и дождливое утро. В глазах девочки я видела столько доброты, тепла и жизни, что сама невольно заряжалась от неё. После общения с Мией и её дядей я всегда была окрылённая и счастливая.
           И вот, наконец, наступил тот день, когда я смогла найти для них жену и маму. Я нашла её случайно( а может и нет). Я сидела в парке и обратила внимание на женщину, безмолвно глотающую крупные слёзы. От неё не исходило ни звука, лишь эти горькие капли выдавали состояние несчастной.
 Я давно заметила за собой, что могу разговорить любого, кого захочу. Мама шутила, что и немой со мной не выдержит и заговорит. Я осторожно присела на край лавочки, где сидела женщина. "Простите..."- начала я разговор. " Могу ли я Вам чем-нибудь помочь? Это конечно не моё дело, но я не могу побороть себя и пройти мимо чей-то беды",- закончила я монолог и замолчала. Женщина помотала головой и отвернулась. Мда. Это случай потяжелее. Ну что ж, сдаваться не буду. "Дело в том, что я учусь на психолога и провожу опросы среди людей Вашего возраста. У меня всего один вопрос: в чём люди находят счастье?"- тут я уже активно начала фантазировать. Минуту женщина молчала, а потом вдруг заговорила твёрдым и решительным голосом: "Счастье? Вы хотите знать в чём счастье? Да в том, чтобы всё, о чём ты заботишься и лелеешь, не могло исчезнуть в одночасье. Вот в чём счастье. В уверенности того, что всё это не дым, который рассеется в одно мгновение. Я думала, что счастье и есть мгновение, но нет. Теперь я знаю, что это не так. Человек ненасытное существо, ему мало одного мгновения. Ему мало и тысячи мгновений. Ему нужны доказательства того, что эти мгновение никто не заберёт. Вот в чём счастье, девочка". Женщина закончила, слёзы её высохли и она засобиралась уйти. "Постойте! Ваше мнение очень интересно для меня! Можно ли задать Вам ещё пару вопросов?"- спросила я с надеждой. К моему удивлению, она согласилась и мы ещё добрых два часа беседовали на разные темы. В конце разговора Агния( так её звали) даже не ожидала от себя такой болтливости, как она призналась. Ну это мой маленький дар - вызывать доверие и выводить на разговор.
           Из её истории я узнала, следующее( сейчас начнётся грустная жизненная далеко не сказка): жила-была себе девушка, которая, как и все в 17 лет( ну кроме меня естественно), верила в любовь, принца на коне и т п. И вот это прелестная( как я себе представила) молодая особа встречает прекрасного...профессора математики. Любовь окрыляет её. Каждое мгновение рядом с ним на лекции бесценно. Профессору 44, он женат и воспитывает двух сыновей, но к чему какие-то подробности, если сердце выбрало Его. Да уж, что ж поделаешь?  И вот после одной такой очередной лекции профессор вдруг просит задержаться Агнию. Она полна переживаний и восторга, душа томится в ожидании.
          " Агния, я вижу, что происходит",-начал свой разговор преподаватель. "Я женат, у меня двое сыновей, я учёный и не могу себе позволить допустить ничего подобного. Ты прелестна, я испытываю к тебе определённые чувства. Но всё, что я могу дать тебе, так это быстрые встречи раз или два в неделю. Ты согласна?" Агния не ожидала такого поворота, но не смогла сказать нет. Профессор сразу же воспользовался данной ситуацией и закрыл дверь на ключ. Ну вы поняли, что произошло дальше. А потом не было никаких встреч, потом она просто узнала что отчислена и беременна. Вот так. Ситуация тяжелая, ей 17, она больше не студентка и придётся возвращаться обратно в свой город, да ещё и с "сюрпризом". Так она не смогла сделать( за что винит себя до сих пор, а прошло больше 10 лет). И она решила занять деньги у своей обеспеченной подруги и сделать аборт, опять же через связи подруги. Операция прошла отнюдь не успешно, и теперь Агния не может иметь детей. Зато правда она преуспела в работе, купила хорошую квартиру и машину. Но с мужчинами серьезных отношений у неё не складывается. Все молодые люди, узнав о её бесплодности,  сбегали.
         Боже мой, да сама Вселенная привела меня к тебе! И тут я, сама от себя не ожидая, выдала Агнии все свои проблемы: и про Альберта с Мией, и про свою беременность. Мне захотелось впервые в жизни кому-то довериться. Доверялись обычно мне, и я носилась с чужими трудностями, как со своими. Про себя я всегда забывала. Вот только сейчас я смогла вытащить всё то, что у меня таилось и пряталось в душе. Закончив разговор, я выдохнула и почувствовала себя лёгкой пушинкой, так мне стало хорошо.
          Агния внимательно слушала меня, а после молчала насколько минут, которые показались мне вечностью.
"А знаешь что...Давай я помогу! У меня достаточно средств, сил и желания,чтобы искренне помочь!" И вот после её слов во мне рухнула стена ответсвенности. Я задышала с такой свободой и лёгкостью, что захотелось немедленно встать и взлететь.
          А дальше время летело. Агния познакомилась с Мией и Альбертом. И между ними сразу установилась душевная связь. Не знаю, как это объяснить, это можно только чувствовать! Они поженились через несколько месяцев. Мия обрела счастливые квадратные метры и соц опека оставила их в покое. Но дело не в метрах, а в том, что девочка обрела любящую маму и теперь уже папу. Я рассказала матери о беременности и она, после долгого молчания, спросила меня: "А ты хорошо кушаешь ?" Я рассмеялась и крепко обняла её, а она расплакалась. Вот только сейчас я почувствовала нашу с ней связь.  Мама сказала, чтобы я поступала,как захочу: оставляла ребёнка или нет. И это мой выбор. Она будет моей поддержкой в любом случае. И это были самые прекрасные слова, сказанные ею.
           Вообще Агния предложила помочь мне и стать матерью для моего ребёнка. В начале я обрадовалась, а ближе к родам начала бояться, сомневаться и сильно переживать. Нет, я не сомневалась в Агнии, это был огромной доброты человек. Да и с деньгами у нее и Альберта было всё чудесно( после свадьбы они открыли своё дело). Я сомневалась в себе. В самом начале беременности я не воспринимала то, что во мне растёт и развивается новая жизнь. Это же чудо на самом деле! Ну и что, что у этого чуда нет отца, зато есть я! Я могу вырастить прекрасного ребёнка, помогать ему найти себя, поддерживать и научить верить в свои силы! Да я всё могу! Конечно будет тяжело, но это пустяки!
         И вот настал день Х. Мне стало плохо, а дома никого не было. Я судорожно набрала мамин номер и упала в обморок.          Проснулась я в чистой и светлой палате и некоторое время приходила в себя. Потом я потрогала свой живот и закричала от отчаяния. Живот стал плоским, как до беременности, правда немного рыхлым. На мой крик прибежала медсестра. "Что со мной, где ребёнок? Говорите скорее, умоляю !",- выпалила я. Но медсестра улыбнулась и вышла из комнаты. Через мгновение, я увидела их: маму, Альберта,Мию и Агнию. На руках Агния держала моё чудо. "У тебя девочка!",-сказала она. Я расплакалась и прижала дочку к груди, она весело запыхтела и улыбнулась( да,да! Я знаю, что новорожденные не умеют улыбаться, но моё чудо улыбнулась!). В это мгновение, я поняла, что ни за что не смогу с ней расстаться. Агния словно прочитала мои мысли и сказала: "Знаешь что, пусть эта девочка будет рядом с такой милосердной, доброй и невероятно отзывчивой мамочкой. Я уверена, что ты сделаешь её счастливой. Насчёт денег не переживай, мы с Альбертом будем рады помочь тебе встать на ноги. Ведь именно ты первая отозвалась на наше горе. И ты наша семья, и твоя чудесная малышка тоже."
Она развернулась к выходу, но, прежде чем уйти, добавила: "А знаешь, я ведь тоже скоро стану мамой. Врачи ошибались".
         Вот и закончилась эта история. А точнее она только началась, мне ещё столькому придётся научиться. Но самое главное я умею. Я умею любить жизнь!
         


Рецензии
Великолепный рассказ, правда я именно такого финала и ожидала)

Марина Кашинская   23.08.2017 16:24     Заявить о нарушении
Поэтому этот рассказ и называется "Обыкновенная история":)Спасибо за Ваше мнение)

Светлана Тим Королева   23.08.2017 16:32   Заявить о нарушении