По кругу

               

Что мне теперь делать?
Что будет со мной, одним на чужой планете, беспомощным, бессильным?
Мне страшно, я извиваюсь от ужаса и отчаяния, у меня больше нет сил. Я ничего не могу.
Они улетели три дня назад.
Самое страшное, однако, не моё одиночество, а моя беспомощность. В голове – каша из непонятных слов, звуков… Я забыл значения всех слов, и они для меня остались – просто звукосочетания, ничего не объясняющие, пустые.
Я потерял самого себя.

***
Это началось, когда мы выходили из Корабля. Как всегда, мы строго следовали Ритуалу: произнеся необходимые заклинания, мы спрокили крумбы, увренили фальбуки и плотно замургили пертены. Только после этого мы имели право выйти из Корабля.
Я был первым; когда мои ноги коснулись поверхности, она будто качнулась, и у меня закружилась голова. Да какого дьявола! Я не нежная барышня, чтобы падать в обморок!
Когда я упал, Капитан прекратил Выход.
Я попытался доползти до Корабля, но увидел плотно закрытый люк. Много времени прошло, прежде чем я понял, что меня не пустят назад.
Затем я понял: Ритуал.
Я нарушил Ритуал, и этим навсегда вычеркнул себя из числа людей.
Без Ритуала невозможна жизнь; он наш дух и наша плоть, он воздух, которым мы дышим. Служители Ритуала встречают нас при рождении; они учат в школах, а самые способные из нас затем изучают полный обряд Ритуала в университетах, чтобы самим стать Служителями Высшего. Я – простой кальпумист, но и я, как и все другие, ничего не могу без Ритуала: без него невозможна никакая работа или деятельность вообще. Без него мы ничто.
И вот – я нарушил Ритуал. И он ушёл от меня. Я забыл его. Я стал ничем.

***
Прошло уже два месяца, как я здесь.
Я ещё не умер.
Я питаюсь вещами, окружающими меня. Я не знаю, как они называются. Одни сладкие, другие – почти безвкусные, но питательные. Я называю их «фрукты» и «овощи», хотя это совершенно другие вещи. Я вижу, что мне придётся давать названия всем вещам, которые окружают меня в этом новом мире. Давать названия, узнавать… только это спасает меня в этой странной, одинокой и часто невыносимой жизни.

***
Вот первые тексты Святого Послания нашего, Евангелия от благословенного Спасителя и Учителя, который дал имя всякой твари живущей и прозябающей. Он дал нам язык наш, научил выращивать растения и скот, Он подарил нам Мир наш со всем, что в нём есть!
Славьте нашего Создателя! Славьте Его вместе и поодиночке, и в каждом сердце пусть горит любовь к нашему Дарителю и царит поклонение Ему!
И помните Его слова, никогда не забывайте их, чтобы всё, сказанное Им, навсегда осталось неизменным и вечным!

***
Я понял, что произошло со мной; что произошло с нами всеми.
Когда-то, в древности, когда мы были такими же дикими, как эти племена, окружающие меня, произошло вторжение на Землю, и пришельцы решили «осчастливить» нас новым знанием, «цивилизовать» нас.
Они дали нам ценные знания, и мы приняли их радостно, не задумываясь.
Не задумываясь.
Мы остались на том же уровне развития, и больше уже не исследовали окружающий реальный мир. Мы не развивались. Как машины, мы были запрограммированы на определённую деятельность. Мы умели управлять машинами, чинить их, даже до какой-то степени усовершенствовать – но мы не знали принципов, на которых была основана их работа, они оставались чуждыми и непонятными нам. Мы управляли транспортом, варили сталь, производили колбасу с помощью «заклинаний» - инструкций и заученных без понимания действий – об этом заботились наши Учителя Ритуала.
Мы потеряли всё наше и не получили ничего взамен; мы вообще ничего не получили. Инструкции к машинам стали нашими Священными книгами; пастыри объясняли нам, как управлять аппаратурой; а мы только запоминали, слушались и верили. Как слепые, мы столетиями повторяли слова вместо того, чтобы  понимать,  вместо того, чтобы смотреть и видеть. И вся наша цивилизация, такая могучая, уже достигшая других планет, оказалась бессмысленной и пустой...

Но кто были эти «Благодетели», так «осчастливившие» нас? Кто провёл такой ужасный эксперимент над человечеством, лишивший его собственной воли, собственного пути развития?
Я единственный из людей, кто спасся. Под влиянием атмосферы этой планеты в моей голове распались какие-то нервные связи, исчезло всё, что было связано с закреплёнными навыками, с Ритуалом, и я стал нормальным человеком – зрячим среди зрячих, живым среди живых.
По крайней мере, этому племени я смогу объяснить всё, предостеречь их. Они такие наивные, так верят мне. И я расскажу им о нашей несбывшейся культуре, о бессмысленности машинного прогресса, о радости естественной жизни, о необходимости собственного пути – обо всём, что я сам понял; и они поймут меня, они не направятся по нашему ложному пути!

Не к мёртвым словам, не к мёртвым машинам должен стремиться человек, чтобы жить и развиваться. Только Природа даёт силы и саму жизнь; Природу нужно познавать: окружающую природу и свою собственную природу человека. Я научу их, что каждый народ, каждый человек должен идти своим путём развития. Только свободный выбор, без подсказок или «облагодетельствования», может указать дорогу к счастью.
Я открою им Истину, и они станут всесильны, они свободно, с открытыми глазами овладеют окружающим миром. Они не повторят наших ошибок, и, сильные и могучие, не зависящие от чужих влияний, они достигнут счастья! Это мой долг совести перед ними.

***
Славься, наш благодетель! Будь благословен Ты и Послание Твоё, единственный наш факел во мраке! Только следуя Тебе, спасёмся мы! Слава нашему Пастырю!
Мы, поклоняясь Тебе, сделаем всё, чтобы люди следовали за Тобой, никогда не отклоняясь, только по пути, Тобой указанному, единственно верному.
Мы передадим Твои слова потомкам нашим, и пока мир наш стоит, будет жить вера в Заветы, данные Тобой! Мы будем бережно сохранять их, вручать и нынешним, и будущим поколениям, и не погибнет это знание в веках! Мы построим церкви и школы, и ни одно слово из сказанных Тобой не будет утеряно!
Слава повелителю наших жизней!
Пока мы живы, никто не выйдет из власти твоей; и мы все спасёмся словами Твоими!
Будь вечно благословен!!


Рецензии
Люди это биороботы,программируемые с детства.Нарушение программы карается.Думать
не надо,а делать нужно так как положено.Так и те кто писал библию не ожидали,что
их заветы добра приведут к злу,войнам и убийствам миллионов людей.

Анатолий Лихачев   25.08.2017 17:18     Заявить о нарушении