13. Тоска по маме

Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2017/08/22/155


                Прожив год на новом месте,  мы уже привыкли к городу, к школе, обустроились в новой квартире, завели подружек во дворе. Осенью 1965 года мама уехала куда-то - нам родители сказали, что маму отправляют в командировку на неделю, и что мы остаёмся с папой. До этого мы практически никогда не расставались с мамой (кроме её поездки в Воронеж, но там, у бабушки, нам некогда было скучать), поэтому нам с Верой не хотелось оставаться без мамы. Отец сам готовил для всех нас своё фирменное блюдо - "вермишель с жареным лучком"! Но это и, правда, было вкусно. Притом, что мы вели беседы на разные темы, и сама еда как-то отступала на задний план. С мамой мы всегда крутили
 носами, отказывались то от одного блюда, то от другого, а тут с аппетитом и за дружеской беседой о том, о сём подметали до последней крошки то вермишель, то кашу, да всё с жареным луком. Мама не любила жареный лук, а мы не любили варёный лук, отсюда и рождалась постоянная конфронтация за обеденным столом. С отцом же всё протекало тихо и мирно.

            Но мне всё равно остро не хватало мамы. Я тосковала по ней, подходила к её халату, висевшему на вешалке на двери, утыкалась в него носом, жадно вдыхала  м а м и н  запах, запах её духов, и слёзы наворачивались на глаза. В нашей семье не были приняты открытые проявления любви, мама была суховата с нами, скупа на похвалу, на ласковое слово, но мама была у нас единственная, наша мама, и мы любили её такой, какая она есть. В сердце у меня всегда была любовь и какая-то странная, непонятная для меня самой жалость к ней. Для меня мама всегда оставалась самой прекрасной, самой лучшей, самой близкой. Эта любовь всегда горела в моём сердце негасимым огоньком, освещая и согревая всё вокруг, делая всё вокруг красивым и радостным. Даже само слово МАМА было для меня удивительным, сияющим, драгоценным, благоуханным.

           Я не могла дождаться, когда, наконец, мама вернётся домой. Отсутствие мамы как-то неожиданно сблизило нас с Верой на этот срок. Мы с ней укладывались спать вместе в мою кровать, и в один из вечеров я призналась ей, что перед сном люблю помечтать или пофантазировать о чём-нибудь. "Как это?" - удивилась Вера. "А о чём ты фантазируешь?" "Ну, например, как я очутилась в шоколадном городе!" И я начала на ходу придумывать, как я попала в этот город, что увидела там, кто там живёт, какие там мармеладно-зефирные и леденцовые страсти кипят. Вере очень понравились мои "вкусные" фантазии, она просила "Ещё! А ещё?!!" Я бормотала что-то несусветное, пока она не заснула, а следом за ней и я. На следующий вечер Вера уже сама тянула меня в постель:"Пойдём, помечтаем!" Мне это было в тягость, гораздо приятнее самой витать в своих фантазиях, чем ещё и пытаться облекать их в словесные формы. Но, скрепя сердце, я фантазировала, чтобы не огорчать сестрёнку, уж больно она увлеклась этими моими россказнями. Когда мама приехала, я облегчённо вздохнула - теперь я  буду спать в своей кровати одна и молча мечтать в своё удовольствие.

            Наши хорошие отношения с Верой опять стали перемежаться со ссорами.  Вскоре после маминого приезда мы что-то не поделили с сестрой, и Вера, чтобы посильнее досадить мне, подошла к маме и сказала:"Мама, а она называла тебя свиньёй!" Я, ошеломлённая этой наглой ложью, замерла на какое-то мгновенье, а потом выпалила, зло глядя на Веру:"А она сказала, что ты - корова!" В лице у мамы что-то померкло, она только и сказала:"Ну, спасибо вам!" Мне стало так нестерпимо горько и стыдно, что мы обидели маму ни за что, ни про что, но прощения ни я, ни Вера у мамы не попросили, не признались, что обе наврали. Прости нас, мамуля, хоть теперь...

        Стыд за эту ложь долго мучал и жёг меня, а потом, после одного события в нашей школе, в сердце поселилась ещё и тревога за маму. В одно зимнее хмурое утро, когда в школе шёл первый или второй урок, в дверь класса постучали и вызвали Наташу М. Она вышла, через какое-то время зашла обратно, вся заплаканная, собрала вещи и молча покинула класс. Вскоре мы узнали, что в это утро у Наташи умерла мама. Накануне, они всей семьёй вернулись откуда-то, и Наташина мама приготовила на скорую руку ужин для всех, пожарив варёную колбасу. Пока готовила, бросила себе в рот нежареный кусочек. Ночью бабушка проснулась от каких-то звуков в ванной комнате. Маме Наташи было плохо, она почти теряла сознание. Вызвали "Скорую помощь", увезли в больницу, сделали промывание, но врачи не смогли спасти молодую женщину. Наташа и её старший брат в одночасье осиротели. Наташи с месяц не было в школе, потом она вернулась, но долго оставалась молчаливой, задумчивой, безучастной.

           Я очень сопереживала Наташе и даже боялась подумать, что с моей мамой что-то подобное может случиться. Мне казалось, что тогда я просто умру от горя. И я старалась ничем не огорчать маму, помогать ей по мере моих сил. Мама же оставалась такой же сдержанной и немногословной, но мы с Верой чувствовали, что она нас тоже очень любит. Она всегда помнила о наших нуждах, старалась решить все возникающие проблемы наилучшим для нас образом, шила нам красивые платья, редко ругалась, никогда не кричала на нас и не обижала нас. Если в доме появлялось что-то вкусное, то мама в первую очередь оделяла нас, а свою часть откладывала на тарелочку, а потом старалась опять же скормить это нам. Я всегда противилась и уговаривала маму съесть лакомство. Мне так хотелось всегда видеть в её глазах радость, видеть её здоровой, счастливой, смеющейся. Мне хотелось, чтобы мама жила вечно!


Продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/10/48


Рецензии
Милая Тина, как трогательно ты пишешь о маме! Знаешь, я тоже думаю, что истинная любовь никогда не будет громкой. Она горит тихим, негаснущим огоньком в душе, согревая и освещая жизнь тех, к кому обращена. С уважением и признательностью

Элла Лякишева   03.09.2017 14:09     Заявить о нарушении