Алдан. 20 часть. Изгнание. fantasy

Алдан остался не у дел:
Царь не давал того приказа,
Чтоб продолжать хранить предел,
Казалось, все пропало разом.

Кому отдаст теперь войска,
Поручит охранять границы.
Или придется вновь века
Соседей в страхе сторониться.

К нему драконом заползала
Обида, жгучая обида.
Порою злобой закипала,
Не упустил того из вида.

Алдан привык в себе бороться
На уровне возникшей мысли.
Не то дракон над ним зависнет,
Изгнать уже с трудом придется.

Были особым подкреплением:
Молитва, совесть, воля-кнут.
Торжествовал победу тут -
Своих грехов преодоление.

Он свою душу очищал,
Поставив Бога во главе,
И от безделья взалкал:
- Господь, скажи, что делать мне?

Куда мне силы применить,
Которыми ты наделил?
Уже ли от безделья выть,
К чему страну тогда вменил?

Он ездил вновь к друзьям-монахам,
Молился с ними неустанно.
О царстве мысли постоянно -
Все завершилось как-то крахом.

Опалу вдруг себе снискал...
Елена о семье печется.
Тем временем Милах искал
Себе другого полководца.

***

Елена:
-У нас растет прекрасный сын -
О будущем его подумай.
Впустую не ходи угрюмым
Или нам бедность до седин?

-Милаху стоит покориться:
Он царь, дарованный стране,
Коль на тебя он обозлится,
Останешься на стороне.

Алдан:
-Я верою готов служить,
Ты знаешь, не терплю обмана.
Елена, рассуждаешь странно,
Я не привык в обмане жить.

Елена:
-Ты знал, политика - есть ложь!
С тобою меньше потеряет
Страна. Другую - где найдешь?
Ты сам того не представляешь...

Алдан:
-Ах, думы, тягостные думы:
Грущу по делу и стране.
Нет лицемерия во мне -
Вот и хожу весь день угрюмым.

Елена обняла Алдана:
-Увы, в стезе есть Бога данность.
Я знаю, чист своей душой,
Ты помни, я всегда с тобой.

-С тобою буду я в изгнании
И в пышности судьбы-успеха.
Я буду для тебя утехой
И в бедности и при скитании.

Алдан:
-Благодарю, моя родная,
Мне не страшны судьбы наветы.
Ты дорога мне - помни, зная:
Мы солнца одного рассветы.

(продолжение следует)
http://www.proza.ru/2017/08/23/1399


Рецензии