Как отучить играть на гитаре
- Ой, в понедельник мы не можем, у нас английский!
- Давайте во вторник на 14.00?
- Извините, но во вторник у нас танцы.
- А в среду на 16.00?
- У нас рисование. Мы не успеем
- Когда вы можете?
- Мы можем в субботу
- На 14.00?
- У нас репетитор. Нам неудобно.
Знакомо? Бывали такие ученики?
Сначала выясним, кто инициатор добавить "и гитару" – дети или родители?
Если гитару совмещают, к примеру, с танцами - то я не помню случая, чтобы это было тяжело. Ещё одна секция пойдёт на пользу. А если их 3 или 5?
Есть родители, которым нужно предельно занять время ребёнка. Считают, что спорт воспитывает то-то, рисование – то-то, а язык - что-то ещё. Для полного счастья обычно не хватает "и гитары"! Приобрели инструмент, показали неплохие способности при поступлении в ДМШ. По началу ребёнок радует близких, с энтузиазмом осваивает гитарные азы, одновременно посещает несколько секций: танцы, английский, каратэ, бассейн, лепка. Но рано или поздно происходит слом. Время не резиновое, на всё его не хватает.
Хотели вырастить всесторонне развитого ребёнка, а получаем неорганизованного, постоянно опаздывающего и собирающегося так долго, что каждый раз возникает скандал. Своим самочувствием или поведением ребёнок обязательно покажет, что не всё благополучно. Идёт сильная перегрузка.
Говорить ему, что должен прекратить притворяться, будто устал - огромное неуважение к личности. Входим в положение, понимаем, что в средней школе большие нагрузки, подготовка к ДПА, ЗНО, помним про соревнования по борьбе и танцевальный конкурс в Болгарии. Когда же заниматься гитарой?
Но(!) без систематических ежедневных занятий уроки гитары превращаются в клуб "массовиков-затейников". Выходит замкнутый круг: Пропускаем - не знаем. Не знаем - пропускаем. Сколько видела таких вездесущих детей, - они как в средней школе, так и в других кружках оказываются такими же отстающими. Кому нужна эта видимость бурной деятельности?
Есть 3 варианта:
- Если ребёнок способный и от занятий по гитаре есть результат - прямо предлагаем родителям расставить приоритеты. Именно сократить количество секций до одной-двух.
- Продолжаем тянуть лямку, отбываем номер, держим ученика ради нагрузки. Многих устроит, что их чадо что-то брынькает, при деле, хоть чем-то занимается. Я лично этот метод терпеть не могу.
- Не расстраиваемся, если выбор будет не в пользу гитары. Толку от занятий всё равно не будет. Они не стоят времени и потраченных нервов с обеих сторон. Все направления, в том числе, музыкальные, имеют смысл, если не мешают воспитанию здорового ребёнка. Важно понять: если вы везде - в итоге вы нигде.
А куда ещё ходят ваши дети? И как совмещают игру на гитаре с другими секциями?
Свидетельство о публикации №217082301793