Дневник котомана. 22. 08. 2017

50 оттенков паники серого кота Гнусмаса.

Паниковать Гнусмас умеет лучше любого кота в мире. Он чемпион по панике! Чемпион мира. Но, как котэ с утончённой натурой и широкой костью, паникует он, в зависимости от ситуации, по-разному.

Все пятьдесят видов паники описывать не стану, некоторые нюансы настолько неуловимы, что отличить их может только опытный наблюдатель. Например, коррективы в поведение паникующего Гнусмаса может неожиданно внести любопытствующий кот-гопник Борман, который вышел для посмотреть, что там происходит. Или место для схрона оказалось занято чем-то ненужным. Но основные виды паники можно выделить достаточно чётко. Попробую.

1. Паника №1, системы «За котиком пришли злые люди!»  Если кто-то постучал или позвонил в дверь, то это прекрасный повод для паники. Лучше не придумаешь. Котик предупреждён, а значит вооружён. Паника развивается в 2 этапа. Первый этап можно назвать «Опасение». На этой стадии паники котэ уходит в зал, садится за шторой и внимательно слушает. Возможно пришли свои и второй этап паники можно отложить. Даже если Гнусмас узнал пришедшего, он выбегать навстречу, вскидывать руку в приветствии и радостно пыркать не станет. Он всегда уверен, что за спиной своего скрывается чужой, который пришёл, таки, котика забрать. Котэ должен убедиться наверняка.  Всё гораздо хуже, если пришли чужие. Понятно, что чужие просто так в гости не ходят, а ходят исключительно для похищения котов. Тогда нужно бежать! Со всех ног бежать. Сшибая все на своём пути, включая вышедшего погулять гопника Бормана. Бежать и прятаться так, что потом сутки найти никто не может. Нет речи о «погладить котика». Его невозможно даже показать издалека. Только фотографии в смартфоне напоминают о том, что котик все же был. Но в квартире его сейчас точно нет. Теория перемещения котов в пространстве однозначно имеет право на жизнь.

2. Паника №2, системы «Спасайся, пока не утопили!» Применяется по отношению к любому, кто зашёл в ванную и включил воду. Абсолютно не важны напор воды и её температура. Любая вода – это опасность. Это значит - сейчас кого-то будут топить. В этом случае самое действенное – сесть под дверью и истошно орать что-то из репертуара плакальщиц на похоронах, только по-кошачьи и в унисон с льющейся водой. Это лёгкий вариант паники №2. Тяжёлый вариант – это когда моют самого котэ Гнусмаса. Тогда к песням плакальщиц добавляется песня «У кошки четыре ноги…» в аранжировке хард-рок, которая переходит в академический вой «На речке, на речке, на том бережочке…» (Хорошо, что Евгений Леонов этого не слышал.) Нападают на котэ, как правило, неожиданно, удрать шансов ноль. Остаётся только петь, шипеть, таращить глаза и размахивать руками и ногами с саблями длиной по полтора-два сантиметра. В общем, паника в чистом виде, без вариантов отсидеться в схроне. После процедуры купания наступает стадия посткупальной паники, которую можно в отдельный вид не выделять. Это просто логичное завершение основной паники. Котик сидит мокрый, несчастный и поёт в потолок песню «Мама, мама, что я буду делать?», как бы намекая, что сейчас он простудится, заболеет и смерть такого красавца будет полностью на совести котэ Бормана и его человеческих приспешников.
 
3. Паника №3, системы «Котик умрёт от голода». Эта паника не возникает ниоткуда и не уходит никуда. Она всегда с котэ Гнусмасом. Она вшита в его гены. Ужас того, что вот-вот наступит голод и первым под его тяжёлой ногой падёт именно он, котик Гнусмас, не покидает его никогда. Чаще всего он наваливается всей тяжестью на котэ часа в 4 утра. Тогда нужно срочно бежать к людям, будить их и вести за собой, чтобы посмотрели своими глазами и убедились, что голод не за порогом, он уже здесь и его реально можно увидеть, пощупать и даже обнюхать. Люди видят и требуют разъяснений по поводу увиденного в двух чашках с едой. Здесь уже бывают импровизации. Например, одна чашка пуста, другая полна корма. «Ну, - говорит котик, - видите? Жрать нечего, тут на один укус с неполностью распахнутым ртом! А если завтра чужой? А если сутки сидеть под диваном?» Чашка наполняется. Котэ успокаивается. Бывает, что пусты обе чашки. Это, разумеется, ужас кошмарный и вообще геноцид котиков в отдельно взятой квартире. «Я понял, - грустно изрекает Гнусмас, - меня здесь никто не любит и все ждут только одного – когда я помру от голода с ввалившимися боками, поникшими усами, никому не нужный и всеми покинутый!» Гнусмас совершенно серьёзно воспринимает такую ситуацию, как предательство, требует разъяснений, длинных и витиеватых извинений, наполнения обеих чашек так, чтобы вываливалось за края, и лучшего места на кровати, чтобы было удобно паниковать во сне. Бывает и третий вариант, когда в обеих чашках корм есть, но уже просвечивает дно. Тогда Гнусмас паникует как-то особенно печально. Нет-нет, истерикой не пахнет. Просто ему все про нас понятно, и он об этом говорит всё, что думает. Говорит негромко, голосом котика не жравшего уже неделю. И уже не важно, что эти глаза будут преследовать тебя даже днём, а по ночам сам ты будешь выхрапывать все, что хотел сказать в своё оправдание, в тональности ля-минор. Даже полное наполнение чашек не восстанавливает веру котика в справедливость. Он грустен, кушает без настроения и остаётся ночевать возле чашек. На диване. Специально, чтобы знали, что он бы вообще ушёл в ночь прямо сейчас. Не оглядываясь. Но дверь заперта и он вынужден остаться в квартире нести свой крест дальше. Кормят плохо, пытаются спихнуть чужим людям и даже иногда топят в воде. В жизни серого кота Гнусмаса мало счастья и поводов для радости, одна только паника и трудности.

Остальные виды паники, если они не связаны с коварными планами котэ Бормана по выживанию соседа в подвал, едой, купанием и злыми людьми, пришедшими за котиком, могут вызываться: голубем на подоконнике (Вдруг клюнет!), бабочкой возле люстры (Вдруг уронит люстру!), авторучкой на полу (Ой! Что это? Оно не опасно?), шевелящейся шторой (Там кто-то прячется. И он опасен!) и т.п. В любом случае реакция примерно одна: глаза как можно шире, хвост трубой и бежать прятаться. Не без вариантов и импровизаций, разумеется.

Люблю котиков.

Продолжение следует...


Рецензии