Замок. Пролог

От автора

Ранее Замок публиковался, но теперь выложен по главам. Переработан, и книжка, наконец, вышла в издательстве Реноме.
Но не для продажи.
...
Автор вообще не умеет рисовать, зато для каждой главы будут фотографии замков, сделанные авторам.  А обложка - для эпилога.

Пролог

– Дежурный по части…. старший лейтенант Маняхин.

– Сменишься, заходи, – голос зам командира нашей части, располагавшейся вблизи Сухореченска, или Озерска-5, мало кто знает это место, со всех стон окруженное непроходимой тайгой, был ох как узнаваем. Вызов к начальству не сулил ничего хорошего. А я-то рассчитывал, наконец, отоспаться, теперь же наверняка поступит новая вводная, и, прощай, отдых. Пусть в нашем городке и деваться некуда, до ближайшего населенного пункта, скажем так, добраться за выходной весьма проблематично, магазин и клуб – слабое утешение. Но спать молодому офицеру, одинокому, несемейному, – почетная привилегия. Летом, а на дворе конец июля, можно было сходить в лес, но недалеко, собрать первый выводок грибов, или искупаться в ледяной речке.

Грибы – ну что я с ними буду делать, а вода укрепляла волю, сознание и придавала сил. Отоспавшись, именно этим я и собирался заняться. Но против начальства не попрешь. В свое время я закончил военную кафедру, и теперь мне оставалось меньше полугода, чтобы дотерпеть и вернуться на гражданку с осознанием честно выполненного долга. Только непонятно, перед кем. Ибо….

Пришла смена, я передал ключ от чемоданчика, точную копию того, которым распоряжается только президент, сменщику, вздохнул, и отправился в штаб.

– Здравия желаю, товарищ подполковник.

– И тебе того же, – подполковник встал и протянул мне руку, – ну что, Ваня, как служится?

– Нормально, товарищ подполковник.

– И как, собираешься продлить контракт или сразу записаться в кадры?

Требовался ли определенный ответ, и сразу? Насколько интересует мое мнение или подполковник спросил так, для профилактики?

Окончив автодорожный институт, и получив, как выпускник интерната, небольшую квартирку в Ленобласти, я без особого противления получил повестку, явился в военкомат и очутился здесь, за тысячи километров. И особо не задумывался, чем заняться потом, то есть, планов особых не было, и на гражданке меня никто не ждал. Но в мои планы отнюдь не входило связывать свою жизнь с армией, и подчинятся приказам. С психикой было в порядке, но стоит ли об этом информировать начальство? Нужно отреагировать правильно.


– Да, товарищ подполковник! – мой ответ означал все и одновременно ничего.

– Это хорошо, армии нужны грамотные офицеры. Да ты садись. Небось, утомился после дежурства?

– Нет, товарищ подполковник, но отдохнуть не мешало.

– Вот и хорошо, отдыхай до утра, а утром приходи. Ты как, с машиной имеешь проблемы?

Будто он не знал – одним из немногих развлечений было гонять по кольцевой дороге, не удаляясь от территории части. Так с вождением что ни у меня, ни у моих сослуживцев проблем не было. Тогда зачем спрашивает?

– Никак нет, – к тому же у меня дома была “Нива”, и мне пришлось объехать почти всю область и посетить прилегающие районы. Специальность предполагает.

– Вот и хорошо, мы получили новый…. Он назвал марку новой, еще не известной мне, автомашины. Так что отправляйся в гараж, я предупредил, возьми, и погоняй пару часов. Тест-драйв, но без фанатизма.

Кто знает, тот понимает. Наплевав на положенный сон, я с истинным наслаждением гонял джип – к полученному автомобилю вполне подходило это название. Полноприводной, с высоким клиренсом, о чем каждый автолюбитель можно мечтать, с подогревом сидений, и прочими гаджетами, облегчающими жизнь автомобилиста. И цвет – маскировочный, почти как у нашего вероятного противника. Быстрый разгон, возможность управления подвесками и выбора режима дорожного покрытия.

– Ну, как, понравилась? – подполковник по-прежнему был на рабочем месте.

– Не то слово! И комфорт, и управляемость на высшем уровне. Неужели наше производство?

– Мы можем все, если захотим, – слова шефа объективно вписывались существующую реальность, – и тебе предстоит завтра испытать ее в деле.

Пусть у меня завтра выходной, но посидеть еще раз за рулем такой машины…. Тем более что деваться практически некуда. Со слабым полом проблемы, любой контакт – словесный, или кто поглядел особенно, или показалось, вызывал неизбежное обсуждение, пусть женщин, интересных для конкретного индивидуума, не наблюдалось. А прочие были заняты приехавшими молодыми лейтенантами и подсуетившимися прапорщиками. И начальством, конечно. Конкурировать ни с кем мне не хотелось. Так что предложение подполковника оказалось в жилу.
– ….
– Вот и хорошо. Подходи утром, получишь задание, а пока – отдыхай.
Я не преминул последовать совету начальника, добрался до своей однокомнатной квартиры, благо идти-то…. Принял душ, покурил на миниатюрном балкончике, и честно заснул после двенадцатичасовой вахты.

– Тебе знаком Озерск? – вопрос подполковника был, скорее, для проформы, уже несколько раз мне приходилось ездить в город республиканского подчинения по служебным делам, но, как правило, лишь туда и обратно. Ну, не совсем без остановки. Всегда можно выиграть чуток времени.… Мало ли что может случиться в дороге - четыреста пятьдесят километров…
– Да, товарищ подполковник.

– Так вот, сегодня этот путь тебе придется проделать одному.

Пауза. Мне-то что высовываться.

– Вот накладные, транспортная, проездные.

Я внимательно посмотрел документы. Вроде, все в порядке, но… Указанный номер машины был совсем не тот, что вчера, и, более того, номер оказался гражданским, с указанием номера региона. В армии задавать лишние вопросы не принято, кто сомневается?

– Понятно.

Как я и предполагал, не нужно быть провидцем, пункт назначения тот самый Озерск. И постарался сосредоточиться. А уж на обратном пути найду, чем заняться.

– Хорошо, что дорога тебе знакома. Задание важное, ты поедешь один, без сопровождающих. Доставишь груз, и обратно.

Я был весь внимание, приказ необходимо исполнять, ну, съезжу на прекрасной машине. И дорога вроде нормальная, особенно летней порой. Сначала – километров тридцать по зоне, потом – на общефедеральную трассу, по ней еще километров четыреста, потом свернуть опять.

А в Озерске, пусть он и ограниченного доступа, сиречь – закрытый, но народу в нем почти семьдесят тысяч, и даже водятся вольные женщины, не расписанные между личным составом.

Мне-то – по барабану, дома никто не ждал и не обещался, я – человек свободный во всех отношениях. И от семьи, и от неведомых мне родственников, и почти от собственности – кроме выданной мне квартиры, я унаследовал от троюродной тетушки домик. Наверняка это небольшая избушка в заброшенной деревушке, зато на берегу Оредежи, я не успел узнать подробности, хотя успел вступить во владение.

Помню, что деревня недалеко от Полян, которых в нашем краю не пересчитать. Я не успел туда съездить – родина призвала исполнить гражданский долг.

Я согласно кивал, а в армии перечить начальству не принято.

– А вот теперь самое главное, – подполковник достал карту и разложил ее на чистом от бумаг столе, – вот, смотри внимательно….

Эту миллиметровку я еще не видел, необходимости не было, и дорога к центру была одна. Но тут, действительно, был полный масштаб – и река, и пролески, и даже заимки. Дорога до главного Озерска почти прямая, только в одном месте, где Река – из соображения секретности не называю, делает излучину, заворачивает и дорога. Большинство населенных пунктов располагались либо на берегу, либо у железнодорожных станций, и к ним вели тонкие линии грунтовок. Да, доступна только карта. Ни навигатора, ни, тем более, интернета.

– Так вот, за семьдесят километров до города, ты сворачиваешь вот сюда, запоминай. И никаких пометок. Ориентир – просматривается река и высокая скала слева. И дорога поворачивает вот сюда. Понятно?

– Так точно, – хотя на карте, кроме лесного массива, ничего не было.

Подполковник скривился:
– Можно без излишних. Главное, чтобы ты понял. И запомнил все. У тебя фотографическая память, мне докладывали. На всякий случай, это Озерск-11.

Что-то я про него даже не слышал! Вот наш пятый, есть седьмой, восьмой.… Но одиннадцатый? Наверное, совсем секретный. Но я благоразумно предпочел не комментировать и не задавать лишних вопросов, я понял это уже в тот момент, когда зам командира приказал прибыть к нему.

А подполковник продолжал:
– Свернешь, и, примерно через пять километров по лесной дороге, увидишь военный городок. У ворот – охрана, сам понимаешь, запретная зона, предъявляешь предписание, на тебя пропуск выписан. Сдаешь груз, получаешь документ о доставке, пакет, и на этом твоя миссия заканчивается. Все ясно?

– Так точно.

– А на обратном пути можешь расслабиться, тебе представляется отгул, вот документы, и завернуть на пару дней в Кедрово. Девушки, ты же холостой. Только не слишком переусердствуй, – а чтобы у тебя не было проблем, получи проездные и распишись.

Подполковник достал банковскую упаковку с Ярославлем, и бланк расписки – мол, я, Иван Маняхин, получил проездные в сумме….. Да, обычно давали раз в десять меньше…. Но, получая столь необычное задание, лучше ничему не удивляться. И принимать как есть. Или же накатать докладную. А что я мог? Мог, только все вернется на круги своя, а мне еще служить четыре месяца. С половиной.

– И получишь майора, мы тебя представили к внеочередному званию.

– Служу России!

– Да ладно, Родине нужны грамотные, инициативные и правильно, – с акцентом на последнее слово, – понимающие политику партии и правительства….. Наш офицер просто обязан отдохнуть после сложного задания и не испытывать недостатка в деньгах. Только без фанатизма. И получи личное оружие, АКМ и …. Мало ли что.

Я почувствовал, что втягивали в весьма опасное предприятие, но не подал виду. И понятно, почему именно меня. Пусть я произвожу впечатление скромного офицера, не высовываюсь, иногда люблю прикинуться шлангом, но уж это понимаю. Ждать меня некому, беспокоиться и ходить по милициям, случись что, никто не будет. А солидный гонорар, иначе я не мог рассматривать полученную мной сумму, свидетельствовал, что дело нечисто. Но предпочел этого не заметить. А насчет Кедрово – заверни туда, там мой путь и закончится. Навсегда. Может, я и наивен, но уж не настолько.

Тем не менее….

В автомобиль загрузили тщательно упакованный груз, в армейских ящиках, с маркировкой, выдали автомат, в дополнение к табельному оружию. Я позавтракал, взял припасенный сухой паек и выехал за пределы городка….

Проехав километров десять, я остановился, вышел из машины и огляделся. Вроде все спокойно. Обошел машину. Все хорошо, только номер…. Номер был не наш, а неизвестного мне региона. Чтобы это значило? Если меня остановят – ВАИ, ГИБДД…. Но откуда они здесь? А кто есть, наверняка в курсе. Но – проездные документы…. Да, ввязался в авантюру. Было понятно одно – выжить, после того, как я передам груз. Я и так уже узнал слишком много.

Я открыл бардачок, чтобы положить туда документы, и обнаружил еще одну банковскую упаковку, о которой подполковник ничего не говорил. Ничего себе! Точно, подстава…. Я поеду в погудеть в Кедрово, и там меня…. С фальшивыми, а если они настоящие? Еще хуже, как я объясню наличие такой суммы? Но возвращаться было еще хуже…. И уже нельзя.


Иногда я просыпаюсь после кошмарного сновидения, и не могу до конца поверить, что это произошло именно со мной. Никто не поверит, расскажи, как есть – в лучшем случае отправили бы в психушку, где пришлось бы вечно куковать средь натуральных психов. И это еще лучший вариант.

Возможно, и среди них есть граждане, побывавшие в крутых переделках, и честно пытавшиеся объяснить ситуацию. Кого-то выручали, а кто-то на самом деле терял разум. Мне же никто не мог мне подставить спину, посему я решил не распространяться по сему поводу. Никогда! И лишен подобных иллюзий – мол, все реально, и, правда.

Хотя были вещественные доказательства. Да, вполне. В виде двух очаровательных девушек, с которыми неизвестно, что делать. Это и есть реальность. Они сладко спят, приняв все, как есть. Я поправляю сбившиеся одеяло – свалившиеся на мою голову девчонки так и не смогли привыкнуть спать порознь, с улыбкой и сожалением смотрю на них.

Выхожу из дома, немного поеживаясь от утренней росяной прохлады, сажусь на краешек бассейна, закуриваю и вспоминаю. Прозрачная вода нехотя отражает разорванные мысли, густо разросшиеся кусты и новенький забор ограждают от соседей. Но территория – соток пятьдесят, с выходом к реке, и так достаточно велика, чтобы не быть открытой постороннему взгляду. Соседи появляются нечасто, и не докучают посещениями, просьбами и проблемами.

И это хорошо, я могу осознать произошедшее и спокойно восстановить цепочку событий…

на фото - Генуэсзкая крепость в Судаке, о ней можно прочесть здесь:
http://www.proza.ru/2017/06/24/742

Продолжение следует

http://www.proza.ru/2017/08/24/1934


Рецензии
читается легко. Интересно. Заинтриговали.
И за героя, как часто бывает, кто-то решил.

Евгения Шапиро   27.08.2017 07:27     Заявить о нарушении
Спасибо, хорошо, что Вы так думаете.

Владимир Митюк   27.08.2017 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.