Что, если точка... Моя многомерность

Федорчук Оксана

ЧТО, ЕСЛИ ТОЧКА… (МОЯ МНОГОМЕРНОСТЬ)

     По выходным я люблю ходить в большой торговый центр. Я хожу туда не каждый раз, но иногда, когда есть возможность. На верхнем этаже, как обычно, множество ресторанов быстрого питания. Я беру кофе и булочку с какой-нибудь начинкой и сажусь возле большого панорамного окна.
     ЛЭП, высотки, автостоянка и дорога… Гул зала, то перекрывая, то смешиваясь, сливается со звуками мчащегося вдаль и навстречу, но всегда куда-то стремящегося, потока.
     О чём я думаю, наслаждаясь глотками остывающего кофе? О магнитах, волею судеб замкнутых в бесконечном кольце? Об ошибках, не совершив которые, не получишь возможности выхода из соприкосновения и влияния суеты?
     Пожалуй, сегодня у меня есть ещё немного времени. Стоит здесь осмотреться.
     Одежда, игрушки, мебель, посуда – мир материи и комфорта. Я люблю комфорт, он позволяет подниматься выше и думать о чём-то ещё, кроме него. А вот и книжный.
     Электронные устройства – удобная вещь, доступ ко всем ресурсам знаний. Но сегодня я хочу нечто большее.
     Этот запах новых книг, слегка слипшихся листов. Подарочные экземпляры – мне их некому дарить, да и хранить…
     Если бы можно было позволить себе замок с библиотекой, полной манящими корешками фолиантов человеческой мудрости или… глупости, и упиваться чтением в саду среди деревьев с широкой кроной.
     Найти место я всегда смогу, была бы книга… А вот и она.
     Посидеть в сквере или пойти домой? Жаль, мне ещё с архивами надо разобраться. Ну, что ж, пока компьютер будет занят, я почитаю.
     Так, скопировать, закачать, проверить. Пара часов у меня есть.
     Сразу просмотреть оглавление или читать всё подряд? Достаточно сжато, автор явно экономил бумагу или слова…
     Кажется, что-то под обложкой, какой-то дефект, нужно подковырнуть с обратной стороны.
     О, красивый камушек! Контрабандисты перевозили товар в книгах, но случайно партия алмазов оказалась в магазине. Надейся, надейся…
     А на свет он почти прозрачный и… Светится? И книга… светится.
     Что, если положить книгу на стол, а сверху…
     Как только камень коснулся страницы, комната и всё что в ней перестало существовать. Это был космос, это был их корабль, их внешность, их речь, всё, что так кратко было описано автором, теперь разворачивалось перед моими глазами, а может в моей голове – я не знаю. Всё двигалось, жило, жило, как если бы…
     И вдруг замерло, остановилось. Я снова вижу перед собой страницу и камень, лежащий на ней. Я, кажется, знаю, что делать – просто перемещаю камень на следующую и… всё продолжается. Но это не просто небольшие события, это…
    Нет, автор не скупился на слова, он пытался объять целый мир, сделав двумерным то, что должно быть трёх, четырёх или… Сколько миров, сколько измерений может скрываться за одним только словом?
     Всё закончилось. Я снова здесь. Кажется, компьютер окончил выполнение своих задач.
     Поручить ему что-то ещё или зайти на свою страницу в сети? Всем ответить, всех похвалить, всех поздравить; всех покормить, всё построить – об играх тоже не надо забывать. Виртуальный социум! Ты есть, и тебя вроде как нет. Ты влияешь на мир, а мир строит тебя таким, каким хотел бы быть сам. Впрочем, где ещё, как ни в тебе, возможно такое равноправие сторон? Но всё же…
     «Не верь глазам своим, и уши врут,
      проверку сведений ты не сочти за труд».
     Надо вернуться к книге. А где камень? Упал? Под столом, под диваном… Ну не мог же он исчезнуть в этой полупустой комнате. Испарился? Не так уж и жарко. И, если бы испарился, то сразу. Что за бред! Обидно.
     А может быть дело не в камне? Если за каждым словом стоит целый мир, если любой текст не более чем его упаковка?
     «И в тишине всех библиотек
      я слышу звук прошедших лет.
      Слова, закрытые во тьму,
      я снова вижу наяву».
     Мысли рифмуются. Где мой блокнот? Это надо записать, чтобы не забыть…
     Удивительное дело, самое любимое занятие людей – это борьба с памятью – «неправильной» памятью. А «правильная» должна облечься в знак, ибо: уничтожишь народ – уничтожишь звук, но текст… Что ты есть такое?
     Компьютер, ты знаешь ответ? Ах да, у меня ещё архивы не распакованы.  Так, так, готово, установить.
     О чём я? Если слово – двумерное отображение многомерного мира, то знаки… Что за ними? Что, если точка – не одномерное пространство, а самый большой архив, содержащий в себе всю вселенную? И я могу…
     РАЗАРХИВИРОВАТЬ!!!
     «И отражается в воде
      мой замок, листья на траве.
      Страницей ветер шелестит,
      и пыль дорог
      со звёзд летит…».

21-23.08.2017 г.


Рецензии
Начните с Пифагора.)

Вадим Михайлов   24.12.2017 16:30     Заявить о нарушении
Я серьезно. Точка, единица - монада, она же - сингулярность. Эволюция - (от лат. evolutio) — «развертывание». К обезьянам и прочим адептам равенства и дарвинизма, это никакого отношения не имеет.

Вадим Михайлов   24.12.2017 17:17   Заявить о нарушении