Случай на рыбалке. Правдивая история

  Ну и знойный выдался в этом году Август!
    Жара просто "плывёт", и жарит, и жарит. Одно только спасение от этого палящего зноя: эт возле воды!
  Решил съездить порыбачить  спинингом на дамбу, что около д.Пушкино, так сказать" взять зубастую", ну или полосатика, на худой конец. Подъезжаю к водоёму - рыбаков почти нету; так, один - два дремлют возле закидушек.
 Натягиваю "болотники" и захожу на своё любимое место, что между тростничком. Только успел сделать два заброса, слышу сзади меня: шыр - шыр, и трагический голос, не предвещающий ничего "плохого" протрубил: - "и долго ты будешь тута стоять?"
  Это было так неожиданно, что я бы присел, ежели не стоял почти по пояс в воде. С дрожью во всём теле от страха, я медленно повернулся на "зов вопиющего в вопросах".
  В трёх метрах от меня стоял, полусогнувшись от тяжести удочек, дед, и сверлил меня недобрым взглядом.
  - А чего? - задал я глупый вопрос, ибо по умному забыл как отвечать.
 - Дык это я здеся, вообще то ловлю, - и добавил: "Всегда!"
Вот это "Всегда", меня так ошарашило, что я чуть не выронил спининг из рук. Эт надо же - я тута всю жизнь живу, и считаю себя довольно частым гостем этого водоёма, а этого деда, который "тута Всегда!" я впервые вижу!
  Я хотел было раздражиться, но вспомнил, что смирён дюже.
И тут я посмотрел на деда повнимательнее, и с трудом удержался от смеха!
  Августовский зной ему видимо был не помеха: одет он был в тёплый свитер, да ещё накинул на плечи плащ, а когда мой взор упёрся в его обувку, то я раз пять моргнул; может мне блазница?
 Не ка, не поблазнилось:  почти в тридцатиградусную жару, обут он был в зимние "Етти" - минус 60!
 Тем временем"зимний" дед выставил свой перст указующий и промолвил злым гласом: - "иди ловить вона... Тут он помедлил, водя головой справа - налево...
 - "В Паникино?" - чуть не подсказал я ему.
 - Вона туды! - наконец определил он моё место рыбалки, показывая вправо, - тама вчерась у одного спинингиста клюнула щука на четыре килограмма! Он бы её не вытащил, ежели бы не мой подсачник!
  При этом дед так и не отводил от меня сверлящего мою душу взгляда.
  Ну что поделать, я молча стал выходить с моего любимого места на берег.
  Проходя мимо деда, я поразился разительной перемене в его настроении! Видя, что он "победил" в схватке за клёвое место, его как то враз пробило на смирение, как и меня до этого.
  - Вот  вот милок, молодец! Ты обязательно поймаешь, - заговорил он радостно, как с родным внуком, - а велосипед оставляй здеся, я его посторожу! Тута щуки полно, - прогуляйся!
  Я смиренно вошёл в воду, в месте где указал мне дед, и стал ловить. Кидал, кидал... Ну хоть бы одна "потычка"... Нету!
  Делать нечего: я вышел из воды и отправился обратно к велосипеду, который находился под надёжной охраной деда, собираясь домой.
   Дед, тем временем, раскинул свои "снасти", и сидел блаженно зыря на поплавки. Услышав мои шаги, он повернул голову в мою сторону, и спросил, хитро улыбаясь: - "ну што, - клюнула щучка то?
  - Нет! Чего то в том месте не только клёва, но рыбы то не видать, - ответил я с грустью.
 - А эт милок давление, давление! - сказал он серьёзно. При этом в его глазах я увидел озорной блеск.
  - Ты, эта... - приходи лутьше завтра, - дед отвернулся от меня, вперив взгляд в поплавки.
 - Ну пока, - сказал я ему садясь на велик, - "ни хвоста ни чешуи!", - пожелал я ему удачи.
 Дед не ответил... Да он видимо и забыл про меня!
  Да, ну и жаркий в этом году месяц Август!

 
 


Рецензии