Глава 15. Новый знакомый

Спустившись в переднюю, я приоткрыла дверь и осмотрела улицу. Ничего подозрительного. Новый знакомый, молча, сопровождал меня. Добирались до гостиницы мы со всеми мыслимыми и немыслимыми предосторожностями.
Сначала мы сделали проверочную петлю. Этот приём хорош своей простотой и надёжностью, но плох тем, что филёр, следящий за вами, сразу понимает, что он обнаружен. На этот раз проверка показала, что слежки не было. Потом мы наняли извозчика и приехали в предместье. Я нарочно дала извозчику не тот адрес, чтобы, проезжая мимо гостиницы, можно было посмотреть, не происходит ли там чего неприятного. Потом, мы сделали ещё одну проверочную петлю и только тогда вошли в гостиницу.
-Мой друг, обратилась я к незнакомцу, - Мне, право, совестно, что я испортила вам ужин, намусорила в вашей комнате, и вообще, злоупотребила вашей любезностью. Вы должны дать мне возможность хоть частично оправдаться в ваших глазах.
-Что вы, сударыня, - ответил он. - Мне только приятно было проводить вас. Вечерние прогулки полезны для здоровья. А беспорядок в комнате – забота горничной.
-И всё же, вы ведь не откажетесь поужинать со мной?
-Ну, если вы настаиваете, почту за честь.
-Как вас зовут?
-Сударыня, - смутился незнакомец, - простите мою неучтивость, но я даже не представился. Меня зовут Мишель Соваж, шевалье.
Я ещё раз оглядела незнакомца. Возраст – лет сорок пять-пятьдесят. Средний рост, коренастый, широк в плечах, длинные руки, большие сильные кисти, нос толстый мясистый, мешки под глазами, сквозь редкую поросль просвечивает будущая лысина, обозначилось небольшое брюшко, но лицо открытое, добродушное. Одежда не новая – видавший виды потёртый колет и такие же выцветшие, аккуратно залатанные ботфорты. Не укрылось от меня так же и то, что чашка на его шпаге изрядно исцарапана, а на защитной скобе имеется пара глубоких зарубок.
Элен де Корнье, - соврала я, - рада знакомству. Итак, подождите меня в общем зале. Я только приведу себя в порядок и поспешу к вам.
-Любезный, - обратилась я к дежурному слуге. - Мигом спроворь мне ванну и ужин в номер на две персоны. Две бутылки лучшего вина, какое есть, побольше фруктов, жаркое, побольше разных закусок. Да поживее. И пришли мне горничную для услуг. Вот это должно придать тебе огоньку! – я бросила ему ливр.
Выглядела я, конечно, ужасно, но таков закон, чем грязнее одежда, тем прямее следует держать спину и тем выше нужно задирать нос.
Ливр, данный человеку, которому никогда никто не давал больше одного су, произвёл магическое действие. Не прошло и десяти минут, как в моём номере дымилась горячая ванна.
Наскоро отмывшись, я вытерлась и осмотрела свой синий бархат. Увы, моё роскошное платье теперь не годилось даже на тряпки. Максимум – на чистку котелков. Так же безнадёжно были испорчены шёлковые чулки. Кроме того, мною были утеряны туфли, парик, роскошная шляпка с фиалками. Были ободраны до ссадин колени, локти, ягодицы.
Слёзы наворачивались, когда я пересчитывала все эти потери. Наконец, я переоделась в чистое бельё и чёрное платье. Волосы я оставила распущенными, чтобы сохли.
Между тем, в дверь постучали. Вошли слуги с подносами и расставили ужин на столе. Я велела им убрать ванну и проводить в мой номер господина Соваж, который ожидает в общей зале.
Войдя в мою комнату, Соваж вежливо поклонился.
-Вы просто великолепны! – сказал он. Чёрный цвет вам так к лицу.
-Вы намекаете на сажу?
-Вовсе нет, сударыня. Я говорю об этом великолепном чёрном бархате.
-Вы хотите сказать, что мне к лицу траур?
-Вовсе нет, я только хотел сказать, что у вас отличный вкус.
-Присаживайтесь, господин Соваж. И налейте вина.
Мы сели.
-За моего спасителя, - я подняла свой бокал.
-О, сударыня, не стоит благодарить, - улыбнулся он. – Какой я спаситель? Вы сами спасли себя, а я только проводил вас до гостиницы. На моём месте так поступил бы любой дворянин.
-Увы, сударь. Тот маньяк, что гонялся за мной по крышам, тоже был шевалье.
-Но Вы были великолепны!
-Я выглядела ужасно, сударь, хуже половой тряпки.
-Нет-нет. Вы явились из камина, как добрая фея в сказке.
-Да, да – усмехнулась я, - только вместо волшебной палочки у меня была волшебная кочерга…
-Но с какой неповторимой грацией вы ею взмахнули! Будь я живописцем, я бы непременно запечатлел этот момент.
-Слава Богу, что вы не художник! Не хватало ещё, чтобы вы выставили меня на всеобщее обозрение, после того, как я прочистила своим платьем ваш дымоход!
-У вас пламенный дух, сударыня.
-И дымный аромат? Мне надоели ваши намёки, сударь. Давайте отложим комплименты. Сегодня они у вас не очень удачно получаются. Потренируйтесь пока на манекенах, или на мешках с соломой. Знаете, бывают такие мешки с соломой в фехтовальных залах. Их колют, а им всё равно.
-Это вовсе не намёки. Я только хотел сказать, что вы поразительно храбры. Далеко не каждый солдат способен прыгнуть в… эээ… - он замялся, видимо, не желая напоминать мне, куда именно я прыгнула.
-Что вы, я ужасная трусиха. Просто эти негодяи меня довели до белого каленья.
-Вы говорите негодяи? Так он был не один?
-Сказать вам по секрету, сударь, их тут целая шайка орудует.
-И чего они хотят?
-Крови и мяса – усмехнулась я. – Чего ещё могут хотеть эти упыри? Кстати, добавить вам мяса? Обожаю кормить мужчин.
-Да, буду очень признателен. Давно я так вкусно не ел. И всё же, чего они от вас добиваются?
-Я точно сама не знаю. И, честно говоря, не очень-то желаю узнать. В общем, я вызвала гнев одной важной особы… Вот они и ищут меня. Но после сегодняшней встречи, они, самое меньшее, недели две проведут в постели. Теперь ваша очередь говорить тост.
-За ваши удивительные таланты, сударыня!
-И за то, чтобы я их пореже применяла.
Мы выпили, вернее он выпил, а я пригубила.
-Что вы сделали с одним преследователем, я видел собственными глазами, а что с остальными?
-Ещё одному я сломала ногу.
-Сломали?
-Не знаю точно, может, и не сломала. Но он теперь сильно хромает.
-А остальная шайка?
-Остальные, наверное, ещё не вылечились после прошлой встречи.
-И кто, если не секрет, жаждет вашей крови?
-К сожалению, это именно секрет. Расскажите лучше о себе, сударь. Кто вы, чем занимаетесь.
-О, сударыня, я старый больной, никому не нужный солдат. Двадцать пять лет я служил. Заслужил две пули, две колотых, одну рубленую рану и одну контузию. Теперь подрабатываю охраной частных лиц.
-Охраной частных лиц?
-Да, сударыня, хотя правильнее было бы сказать, плутовских морд.
-И от кого же вы их охраняете?
-От других плутовских морд.
-И в чём цель такой деятельности?
-Интересный вопрос! Наверное, я поддерживаю гармонию вселенной, чтобы они не пожрали самое себя!
-Мне показалось, вы не любите своих работодателей.
-Да, их никто не любит. Но зато я люблю свою работу.
-Понятно. А чем вы занимались в армии?
-Воевал.
-Но в каких войсках?
-В сапёрных, сударыня.
-О! Так вашим главным оружием была лопата?
-Главное оружие сапёра – голова, сударыня. Впрочем, шпага тоже без дела не оставалась. Ведь противник любит делать внезапные вылазки именно тогда, когда укрепления ещё не построены. Тогда сапёрам приходится держаться до подхода подкрепления. А бывает, враги подкрадываются под покровом тьмы. И уж тут держи ухо востро. Могут ночью всех вырезать. Бывает, проснёшься утром. Где голова? В кустах!
-Скажите, пожалуйста! И часто вам приходилось искать свою голову по утрам?
-Свою - ни разу, но своих товарищей, иногда случалось. Однако, что это мы всё о грустном? Бывают в жизни сапёра и весёлые моменты!
-Какие?
-Когда на рассвете взлетают в воздух вражеские башни и бастионы, когда земля под ними раскрывается, как огромный цветок, когда в клубах огня и дыма стены вражеской крепости расступаются, и грохот взрыва возвещает о близкой победе!
Дальнейший разговор я описывать не буду. Выяснилось, что я нащупала его «фонтан». Стоило зацепить сапёрную тему и лицо его преображалось, и он начинал взахлёб рассказывать о минах, траншеях, бастионах, эскарпах, куртинах, палисадах, равелинах, редутах и прочем.
Я слушала всё это, стараясь изображать живой интерес. Запоминала всё, что могла. Когда встречала непонятные места, задавала вопросы. Время от времени, выражала своё восхищение его эрудицией. От этого была двойная польза.
Во-первых, найдя во мне благодарную слушательницу, он проникался ко мне симпатией. Ведь все люди хотят поделиться своими знаниями и открытиями, заботами и сомнениями. Всем хочется получить одобрение, признание, уважение. Но найти слушателя не так-то легко, ибо все мы обожаем говорить, не слушая друг друга. Это делает людей одинокими, даже среди толпы. Вот люди и мучаются от распирающих их знаний, как не доеные коровы. Подои такого человека, и он век будет тебе благодарен. Истинно говорила Шарлотта, что не только болтун - находка для шпиона, но и шпион – находка для болтуна.
Во-вторых, затеяв долгий разговор, я тянула время. Мне очень важно было задержать его до закрытия ворот.
Ведь Де Лонг знает его адрес. Возможно, дома, на улице Ваньери, его уже ждёт засада. Стоит ему вернуться на свою квартиру, как его схватят и спросят, где нахожусь я. А этого нельзя было допустить. Вот почему, я снова и снова подливала ему вина и дотошно выспрашивала, как следует размещать амбразуры в казематах флангового огня, на какой глубине лучше всего делать подкоп под контрэскарп.
Наконец, когда пробил колокол, извещавший народ о времени закрытия кранов в винных бочках, я грустно сказала ему, что с удовольствием продолжила бы беседу, но время уже позднее. И поскольку, в город, до закрытия ворот, он вернуться уже не успеет, не согласится ли он заночевать в этой же гостинице. Естественно, он согласился, ведь другого выбора у него уже не было.
Я вызвала слугу и велела подобрать комнату на одну ночь для моего гостя.


Рецензии
Чуть перевели дыхание и нате Вам! Вы закручиваете сюжет так, что просто видишь воочию эти прыжки по крышам и появление через дымоход. Наконец-то Катрин обрела защитника!

Эм Филатова   14.07.2022 23:22     Заявить о нарушении
Вообще, наблюдаю за героями как бы со стороны. Они сами решают, когда следует появиться.

Михаил Сидорович   15.07.2022 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.