Никто не оценит

            Почти невероятная история

    В кабинет литконсультанта областной газеты Трезвонова нерешительно входит смуглый молодой человек с шевелюрой "а ля Леонтьев".Трезвонов сидит за столом ,заваленным бумагами и что-то пишет.

    -Вы ко мне,товарищ?-поднимает  голову он и на лице можно прочитать открытым текстом:"Ну, не дают работать."
    -Я стихи принес,-выдавливает из себя автор.
    Трезвонов недовольно кладет ручку на стол,снимает очки ,но делать нечего:
    -Садитесь.Что у Вас?
    -Стихи.-И автор протягивает ему несколько листков,исписанных размашистым почерком.
    -Стихи-это хорошо,-говорит Трезвонов,надевая очки."Что за мода такая пошла?-думает он ,задерживая свой взгляд на странной одежде автора,-сразу и не поймешь,что одето."
   -Ну и почерк у Вас...Посмотрим,что Вы здесь изобразили.Романс...-Он приподнял очки и посмотрел на автора,который сидел на краешке стула и смотрел на телефон.

    "Под вечер,осенью ненастной
    В далеких дева шла местах."
  Позвольте,но во второй строчке непонятно-дева далекая или места далекие?Надо яснее писать.И потом,если места далекие,то что это за места?А то ведь читатель не поймет...

    "И тайный плод любви несчастной
     держала в трепетных руках."
   У Трезвонова на носу выступили капельки пота.Он снял очки,вытер большим клетчатым платком лоб и нос,посмотрел на автора.

    -"Простите,как Вас зовут?
    -Александр.
    -Значит,Саша.Извините за нескромность,сколько Вам лет?
    -Восемнадцать.
    -Знаете,Саша.Надеюсь, Вы разрешите мне Вас так называть.Я Вас вдвое старше,да и опыта у меня намного больше.Так вот... О чем это я?-Он немного смешался.-Чтобы писать на такие темы,надо пройти хорошую жизненную школу,а у Вас,как я понимаю,кроме обычной средней школы ,ничего нет.

    Автор заерзал на стуле,пытаясь что-то возразить,но Трезвонов опередил его."Инициатива-прежде всего."
    -Идем дальше."Кубок янтарный".Вот это неплохо!Про спорт надо писать.Спорт это здоровье.


   "Кубок янтарный
    Полон давно-
    Пеной угарной
    Блещет вино.
    Света дороже
    Сердцу оно:
    Но за кого же
    Выпью вина?"


   Трезвонову стало жарко.Пот выступил не только на лбу,но и на шее ,даже,кажется ,на спине.Он снял очки,встал,сбросил пиджак и повесил его на спинку стула.

   -Саша,Да Вы что?С луны свалились?По всей стране идет антиалкогольная компания.Весь народ создает клубы трезвости по месту жительства!А Вы:"Света дороже сердцу оно."Это как понять прикажете?-Он зашагал по маленькой комнате длинными ногами,подошел к столу и взял рукопись.-А дальше еще хуже:


  "Пейте на радость
   Юной любви-
   Скроется младость,
   Дети мои...
   Кубок янтарный
   Полон давно.
   Я благодарный
   Пью за вино."

   Это ни на что не похоже!..Вы такой молодой!Неужели у Вас нет других тем?Конечно,для искусства нет запретных тем-это аксиома.Хотите писать про кубок,пишите,ради бога!Но зачем наполнять его обязательно вином,от которого один вред.Медициной это давно доказано.Наполните его чем-нибудь другим!Ну чем хотите.Ну хотя бы березовым соком.Кстати ,для здоровья это намного полезнее...
Идите,Саша,работайте!Настоящий поэт должен работать и работать.Ни дня без строчки!-И он протянул автору рукопись.-Дерзайте...-Он прочел на листке фамилию автора-Шукшин,работайте.
   -Я Пушкин .Александр Пушкин.
   -Тем более.Заходите почаще.Я всегда рад помочь молодым.На том и стоим.

   Автор улыбнулся и тихо вышел.Трезвонов в изнеможении упал на стул.Он облокотил руки на стол и положил на них голову."Да,чертовски вредная профессия у меня .Работаешь на износ.А ведь никто не оценит.Устал я в последнее время изрядно..."


   Раздался телефонный звонок-пронзительный и требовательный.Трезвонов машинально  попытался снять трубку... и проснулся ...лежа на постели у себя дома.В руке он сжимал будильник,отмерявший девятый час утра первого апреля.С противоположной стены на литконсультанта строго смотрел А.С.Пушкин.

   Трезвонову стало не по себе.Он встал и прошел в кабинет.
   -Надо работать.Он расположился за столом и стал трудиться над подборкой стихов областного классика А.Пегасова "Я понял талант."

   


Рецензии
Смешно!!! В стиле Ильфа и Петрова....

Надежда Бухалова   28.11.2017 10:37     Заявить о нарушении