Флорийский круг. 10. Неведение

                Флорийский круг

              повесть в 20-и  миниатюрах)

                10.               
               
                Неведение

                «Тело – не есть «Я».
                Будда
 
Я кто-то, кто «Не – Я» зовет к себе
И тело отчуждает от себя же,
Моя душа и Я, как пух лебяжий,
Летят в непостоянстве и тоске.
 
За рубежи и дали – всё равно,
Куда бежать от собственной им формы,
Непостоянство – принятая норма,
Неверность и страдания – в цене.
 
Круг замкнутый легко рисует время,
И чувствам добавляет жизни ток,
Меня спасает в вековечной теме
Живой воды спасительный глоток.

     Да, жизнь продолжается, а человек с каждым шагом, под треск житейских шишек – лимонок, через неведение, сны из прошлого, упругость своего тела, чувства, прикосновение к любимому человеку, через море впечатлений и желаний, через привязанность к этому миру и ощущением, становлением себя в нём, снова рождается, стареет и умирает. Только весь вопрос в том, а что умирает. Возникает ощущение, что я расстаюсь с изношенным телом. Тело – не Я! За мою земную жизнь оно во всю пользовалось гардеробом болезней из ящика Пандоры, различные обстоятельства ломали тело и оставляли на нем рубцы и шрамы. Если бы тело было Я, то оно не было бы подвержено  болезням, а я имел бы возможность сказать: « Тело будь паинькой, без болезней и живи преисполненным любви чувством».
Индийский поэт Ашвагхоша считал причиной смерти лишь телесную сущность:

Через страданье — ищете страданья,
Рожденье — смерть и вновь с рожденьем — смерть.
Бояся боли, длите пребыванье
В пучине боли, в море вечных мук,
Бежите одного разряда жизни,
Чтобы другой немедленно создать.
Кто делом восстает на здравый разум,
Тот в сердце как бы корчами стеснен,
Телесное есть лишь причина смерти,
Исходит сила только из ума.
Коль ум из поведенья удалим мы,
Телесное деянье есть лишь гниль,
Так должно упорядочить нам разум,
И тело будет правильно идти.
 
   Надо чаще молиться и любить Бога, а значит, получить жизнь вечную в своем абсолютном Я.  Только неведение вращает колесо жизни и не дает мне погрузиться в своё абсолютное Я. Всё, что находится в неведении - не есть суть. Неведение вызывает страдания и  является невечным, непостоянным, беспрерывно изменяющимся.

И снова
Снова неведение!
Колесо вращается!


Рецензии