8. Сказочка про время

«Если начало это ещё не время, то, что же такое время?» – Хотите вы, наверное, задать мне вопрос. Что же, этот ваш интерес вполне понятен. О вечности мы с вами говорили уже достаточно много, а вот о времени почти ничего и не сказали. Теперь же, мои милые мальчики и девочки, наступил в нашей сказке такой момент, когда совсем уже не обойтись без рассказа о том, как же появилось время.
Как вы помните, в вечности времени вообще нет, в начале оно неподвижно, а в нашем мире, в котором мы с вами живём, оно движется. Но, дело в том, ребята, что говорить только о времени не совсем правильно. Ведь время это процесс изменения чего-то материального, какого-либо предмета, растения, животного или человека. Предметы со временем разрушаются – стареют. Растения и животные сначала растут, потом тоже стареют. Растения увядаются, животные умирают. Люди тоже растут, учатся, работают и отдыхают, женятся и выходят замуж. Потом тоже начинают стареть, болеют и умирают. Все эти изменения происходят во времени. Это те признаки, по которым мы с вами видим, что время есть и оно движется. То есть время это изменение состояния, в котором находятся предметы или существа: растения, животные, люди, которые состоят из материи. Учёные называют их телами и организмами. Таким образом, время это процесс изменения состояния тел и организмов. А ещё учёные называют этот процесс движением. А движение, это не только изменение состояния, но и перемещение тел и организмов с одного места на другое. Оно происходит не только во времени, но и в пространстве, в котором существуют три измерения: длина, ширина и высота. Время мы не можем себе вообразить без пространства, а пространство без времени. Они так тесно связаны между собой, что учёные очень долго спорили, что появилось раньше, время или пространство. И пришли, наконец, к выводу, что они появились одновременно.
Великий христианский святой и учёный, Василий, который был епископом города Кесарии Каппадокийской, говорил, что начало это такой момент или миг, когда время уже появилось, но ещё оставалось неподвижным, то есть не двигалось. Прошлое, настоящее и будущее, уже существовали, но ещё были одним целым. Начало, вместе со временем содержало в себе и пространство. Но и пространство ещё представляло собой то, что невозможно измерить, так как все три его измерения, длина, ширина и высота, равнялись нулю. Его можно было бы изобразить, поставив ручкой или карандашом точку на листе бумаги. Время вначале было как одно мгновение или один миг, а пространство – как одна точка.
В этом начале уже была материя, но и она ещё не имела никаких форм. Не было в ней и никакого движения. По сути, не было ничего, но, в тоже время уже было всё, что необходимо, для того, чтобы появился мир, наша Вселенная.
Как поэтично и красиво это начало описывает библейский поэт в книге Бытия. В Библии ему дано имя – Моисей. Вот вам эти замечательные библейские стихи:

В «Начале» сотворил Бог небо и землю.
Земля же была невидима и не устроена,
И тьма была  над бездной,
И Дух Божий носился над водою.

Образно, наглядно и понятно описывает нам библейский автор то состояние, в котором находилась вначале вся материя. Её он называет землёй и представляет её нам, мои любознательные читатели, в образе тёмной бездны. Чего-то такого бездонного, не имеющего дна, то есть чего-то бесконечного, что невозможно измерить, посчитать и даже представить себе. Эта бесконечность материи невидима, потому что нет никакого света, никакого движения. Ничего не меняется, всё будто застыло в неподвижности как поверхность озера в тёмном лесу или в горах, где не может дуть ни малейшего ветерка. Кругом ночь, безлунная и беззвёздная. И вода тёмная-тёмная. В ней ничего не видно, она как чёрный камень, в котором нет ни единой крапинки или пятнышка, даже самого маленького. Поэтому она и не устроена, в ней ещё ничего-ничего нет. Неслучайно Моисей и назвал эту первоначальную материю водой. Потому что это образ нагляднее всего показывает нам это состояние материи вначале, когда она уже вроде бы есть, уже задумана Богом, но ещё ничего невозможно увидеть, заметить, измерить, изучить, потому что Бог ещё ничего не начал творить из этого начала.
Это состояние начала материи, ребята, можно было бы описать и по-другому. Представьте себе, что вы сели за стол, чтобы нарисовать что-нибудь из того, что вам захотелось! – Вы положили перед собой лист, взяли в руку ручку, карандаш или кисточку и дотронулись кончиком до бумаги. Появилась точка! – И тут, вы задумались – как бы вам нарисовать то, что вы задумали?
Вот это состояние вашего размышления над будущим рисунком, и соответствует  тому, как Дух Божий носился, как говорит Библия, над этою водою. Ещё не было сказано слова Бога. А Дух, как чудесный художник невидимыми красками рисовал, готовил, будущую картину. Вы, наверное, замечали, как мороз ткёт узор на окнах. Пока мороз небольшой этот рисунок почти невиден. Тонкая плёнка льда покрывает стекло. Её и не видно вовсе. Только внимательно приглядевшись, можно заметить какие-то простенькие штрихи и контуры. Но чем больше морозит на улице, тем этот рисунок становится чётче и сложней. Наподобие этого происходило и с творением мира.
Начало появилось из-за того, что Бог хотел больше любви. И чем больше этой любви Отца и Сына Дух вкладывал в это самое начало, чем больше он «ткал» это начало из любви Отца к Сыну, а Сына к Отцу, тем более сложным и красивым получался мир. -  Та земля, которая, по словам Бога, приобретала тот вид, который мы с вами видим и сейчас вокруг себя.
Об этих словах Бога, мы ещё будем говорить в дальнейшем. А пока же, нам с вами следует, завершить наш рассказ о времени, а заодно и о пространстве. И сказать о том, что та странная первоначальная материя, которую Моисей назвал «водой», была такой потому, что не звучало ещё слово Бога. Она находилась в том странном состоянии, когда время неподвижно, как мгновение, а пространство так мало, что даже невозможно себе вообразить эту маленькую- премаленькую точечку, которую невозможно увидеть даже в самый сильный микроскоп. Бог из вечности ещё не начал говорить! И только Дух его желания, словно кончиком кисти, касался этого мига времени и этой точки пространства, которые появились в вечности по воле Бога. Это божественное касание было подобно тому, как все мы, когда были совсем маленькими, просыпались рано утром, в своей кровати, и, не видя никого вокруг, тянулись своими руками и мыслями к маме. Мы ещё ничего не  могли говорить, в лучшем случае что-то тихонько лепетали. Но мама всегда, каким-то чудным образом, всегда узнавала о том, что мы проснулись, и приходила к нам, чтобы мы могли улыбнуться и погрузиться целиком в её любовь. И эта странная материя, питаемая любовью Бога, была уже готова проснуться и послушно откликнуться на тот зов, который Бог: Отец, Сын и Дух, был уже готов обратить к ней.
Начало, как и вечность, прячется от нас в мгновении, в миге времени, в точечке пространства. Но если начало человеческий ум может хотя бы обнаружить, хоть и не может измерить, потому что перед собой он обнаруживает бездну, покрытую тьмой, то вечность человеческий ум постичь не в силах! Только человеческое сердце может преодолеть эту скрывающуюся во тьме собственной бесконечности преграду. Не утонуть в  этих водах. Потому что Дух Божий стремится во тьме найти человеческое сердце, наше с вами «Я», и помочь ему подняться над всей этой бездной вод. Как мама, которая очень хочет, чтобы сегодняшним утром её малыш проснулся радостным, светлым и счастливым, готовым в доброте и любви сегодняшнего дня стать чуть-чуть больше, красивее, умнее и счастливее…


Рецензии