Точка, точка, запятая...

          
                И все-таки  я заставил бабушку Риву упросить  Янкеля - ее брата, служившего  в нашем старом Сокирянском кинотеатре киномехаником , снова запустить мультик "Человечка нарисовал я".

                Прокрутить фильм ещё раз специально для меня - единственного зрителя в огромном темном зале, где во всех уголках, у потолка, за креслами, в стенах, скапливались подлинные чудеса.

                Запрещённое нелегальное действо происходило в один из счастливых  понедельников. Этот  день в кинотеатре был выходным. Однако Бабушка Рива, работавшая там билетёром , сильно - пресильно за меня попросила.

                Оказалось, что фильм мог запускаться всего одним человеком.

                Для этого не нужен был кассир - добрейший дядя Вася.

                Могли обойтись даже без горбатого Максима, помогавшего киномеханику, без уборщицы Фейги и даже без тети Иты - жены Янкеля, возглавлявшей праздничный буфет, наполненный конфетами, сладким ситро, вкусными пряниками и волшебными ароматами.

                Конечно продавалось и пиво. Однако сей товар, несмотря на легендарную славу пенистого Сокирянского ,  меня совершенно не интересовал.

                Отдыхая от многочисленных вечерних сеансов воскресенья, по понедельникам, бабушка обычно затевала грандиозную стирку, уборку и готовку. А для чего ещё бабе Риве нужен был единственный выходной?

                Уступив невероятной настойчивости пятилетнего баловня, решившего запомнить все волшебные слова и действия, так необходимые для исполнения любых желаний, ей пришлось все отменить.

                Дважды просмотрев мультик накануне, я усвоил только базовое заклинание.  Сам же порядок рисования Человечка, чтобы тот мог ожить на все сто, с первых попыток не запомнился.

                В этот раз, я оказался предусмотрительнее и притащил с собой альбом для рисования, а также пару простых карандашей,- человечек в фильме изображался простыми чёрными линиями.

                - Точка, точка, запятая...,- теперь я спешил лихорадочно прорисовать все элементы отдельно по горизонтали, не совершив прежней оплошности.

                Вчера, волшебного Человечка я изобразил целиком. Как в фильме. А затем все никак не мог  вспомнить , что же рисовать после рожицы - руки или ноги?

                А в настоящем Волшебстве, сами понимаете, мелочей не бывает.

                - Точка, точка, запятая,

                Вышла рожица кривая...

                Палка, палка, огуречик,-

                Вот и вышел Человечек...


                - Меня не проведёшь,- напряжённо приговаривал я , изображая все части тела  слева-направо, по-отдельности. Сначала  голова, правее со сдвигом, - руки, ещё правее, тело-огуречик, и, наконец, ноги. А шляпа? - Да-да, шляпа в самом конце

                Теперь порядок рисования зафиксировался предельно точно.

                Жаль, конечно, что в фильме не было инструкции по изготовлению чудодейственных мыльных пузырей, исполнявших в Королевстве Лжи любое желание.

                Заклинание должно было озвучиваться в промежутке времени, пока эти громадные пузыри, не лопаясь, находились на специальных шерстяных варежках

                После фильма, рукавички  я достал быстро.

                Беда была с мыльными пузырями. Их я усердно пытался выдувать с помощью стебелька одуванчика, слегка распущенного ножничками с одной стороны. Правильные пузыри не получались. Никак.

                Большого количества хозяйственного мыла, натертого мною с помощью большой металлической терки, и тёплой воды в глубокой миске, было явно недостаточно.

                - Придётся тебе сбегать в библиотеку,- вздохнув и пристально посмотрев  в глаза , я не оставил отцу никого выбора

                - Читать я ещё не умею. Мне книгу , точно, не дадут

                - Какую ещё книгу ?,- удивился папа

                - В мультике сказано о книге с интересными опытами. Пойди, пожалуйста, спроси у них, в какой книжке сказано, как получать мыльные пузыри

                И чтобы  они были большими. И Волшебными.

                Отправив отца за книгами, я занялся самым главным. Надо было, ещё раз, как следует представить, какие именно желания загадывать самыми первыми. Пока шар не лопнет.

                Прошёл час, может, два. Когда пришёл отец, гружённый изрядным количеством книжек в разноцветных обложках, стало смеркаться.

                Оказалось, что назавтра, надо было раздобыть ещё глицерину и  несколько важных компонентов, необходимых для качественного чародейства.

                Глаза  сами собою уже стали постепенно слипаться от усталости, предоставив цветным  снам  возможность заполнить все окружавшее пространство аж до следующего счастливо-солнечного утра.

               
                ______________



                С тех пор прошло более полувека. Вчера, наконец, увидел те - настоящие большие мыльные пузыри. По всем признакам, они должны были быть, насквозь - насквозь, волшебными.

                Огромные и важные, освещённые специальными прожекторами, крутясь и переливаясь всеми цветами радуги,  они медленно спускались на манеж из-под самого купола.

                С женой и внучкой мы  попали на дневное представление Цирка на Цветном и завороженно следили за сверкающим пузырьковым звездопадом.

                Специально перегнувшись через перила, я  удостоверился, что пузыри  при соприкосновении с поверхностью пола и других предметов разбиваются, лопаются на самом деле, а не исчезают как мираж, вызванный игрой света.

                Того грандиозного успеха, на который так рассчитывал в далёком предалеком детстве, я не добился. Словно фанатичный алхимик, я испытывал тогда все новые и новые коктейли мыла, глицерина, соды, подсолнечного масла и прочих  разностей. Пока вусмерть не умаялся.

                Однако те шары  были то слишком малы, то легко взрывались в различных типах перчаток. А может, просто, были недостаточно волшебными.
            
                А «Занимательная физика» Перельмана, принесенная тогда моим папой из маленькой Сокирянский библиотеки, вместе с другими пособиями по Волшебству,  на долгие-долгие годы, стала  верным товарищем и помощником , превращаясь, впоследствии, и в занимательную математику, и в удивительную химию, и, наконец, в  увлекательную неповторимую Жизнь...
         


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.