Чудо

"В этом мире есть волшебство, но нет чудес".
Кошка Маришка
"Чудеса делаются своими руками".
Александр Грин
***
Одиночество... Такое спокойное и привычное... Оно было рядом со мной всю жизнь. Конечно, кто захочет дружить со странным приютским мальчишкой, существование которого зависит от странного прибора, что он носит с собой... Я уже привык к постоянной боли в лёгких, насмешкам других ребят, жалости медсестер. Для меня совершенно не удивительна мысль о вечном одиночестве. Но почему же так сдавливает грудь, появляются мелкие ростки надежды, как только я вижу проходящие мимо семьи с детьми?..
***
Сердце громом стучит в висках, каждый шаг кажется лишним... Последнее, что осталось от меня уже не пытается удержаться здесь. Моя жена и маленькая, любимая дочь погибли. Страшная авария... О ней говорил весь город, оказавшиеся на месте люди выражали соболезнования, но ведь ни один из них не знал ни мою красивую, вечно радостную жену, ни нашу милую Катюшу... Кажется, в эту беспросветную темную ночь, что воцарилась в душе, больше никогда не попадёт луч солнца... Разве что произойдёт чудо...
***
Мрачный, хмурый из-за своих дум, мужчина чуть не сбил мальчика, пытающегося справиться с запутавшейся в траве тележкой. Но вовремя остановился и увидел отражение собственной боли в маленьких, таких взрослых глазах, которое заставляло забыть о своем горе и помочь другому. Он молча наклонился и аккуратно вытащил листву из колес. Мальчик протянул ему руку и совершенно серьёзно прошептал: "Я - Коля. А ты?" Внимательно смотря ребенку в глаза, мужчина, потерявший семью, но нашедший новую, улыбнулся сквозь отчего-то выступившие слёзы и представился: "Андрей."
***
Чудо - это вовсе не заклинания и не сказочные драконы. Это нечто гораздо большее. Чудо - это семья для сироты или дом для бродяги. Это то, что мы делаем сами, предложив руку помощи нуждающимся или подружившись с одинокими. Может, стоит совершить маленькое чудо?


Рецензии