Искушение

Персонажи:
* Ф. - "фигура" - задаёт вопросы об искушении
* 1М, 2М, Д - жители Ада, продавшие души ради своих желаний.
* 1Ж, 2Ж, 3Ж - райские жители, смогли стать сильнее тьмы.

Сцена пустая, на смену обстановки указывают освещение (тьма, сумерки, вспышки) и одежда (лохмотья, белые платья, чёрный балахон).

***

Тёмная фигура. Перед ней стоят три человека на коленях - 2 мужчины и одна девушка. Из одежды на них только лохмотья.

**Ф: Ради чего вы отдали свои души?
*1М: Я хотел быть вечно здоровым, не принимать таблеток, не проходить обследований и не стоять в длинных очередях...
*Д: Я всю жизнь мечтала иметь бессмертие. Ведь это чудесно - знать, что впереди тебя ждёт бесконечность веков и приключений!..
*2М: А я лелеял грезы о богатстве. Как же прекрасно, когда на собственные деньги можно купить половину мира!..
**Ф: Неужели ваши желания стоили того, что вы совершили со своими душами? Вы теперь не личности - лишь марионетки мрака!
*1М: Действительно... Чего теперь стоит моё здоровье, если я сам - пустая оболочка? Смесь глины, воды и пары камешков!...
*Д: (смешком перебивает 1М) Я ведь получила вечную жизнь - попала в аварию, и теперь нахожусь там, где любой мечтает лишь о забвении...
*2М: А я, я стал богат. Я утонул в золоте, а затем превратился в серебряную статую...
Ничего из наших грёз не было тем, чем оказалось... Мы все раскаялись в своих поступках, но ничего уже нельзя изменить...

Исчезают все, кроме фигуры. Временно (секунд 10) полная темнота. Затем вспышка света. Три женщины в белых платьях появляются на сцене.

**Ф: (со страхом в голосе) Правда ли, что искушение невозможно выдержать? Должен ли каждый пасть под его натиском?
*1Ж: Когда-то и я готова была отдать душу, чтобы человек, в которого я была влюблена, заметил меня... Но стоило только снять пелену с глаз, увидеть КАК он обращается к подчиненным, я поняла, что искушение исчезло...
*2Ж: А я подумала, что ради глупой мечты мне придётся отказаться даже от мысли о семье...
3Ж: Мне удадось исполнить своё желание - стать известной - лишь спустя годы, но я справилась, добилась всего своим трудом, именно это позволило мне преодолеть тьму.
**Ф: Значит, можно быть свободным человеком, а не марионеткой?
*Ж(все вместе): Да!!!

Свет гаснет, и на сцене остаётся только фигура. Она говорит почти шёпотом.

**Ф: Искушение - это часть человеческой жизни. Но можно ему поддаться - и стать игрушкой в руках мрака, а можно вслушаться в голос сердца - и получить гораздо больше, чем надеялся. Каков ваш выбор?


Рецензии