Разговор

Два человека сидят спиной друг к другу и молчат. Но вдруг один(тот, что правее) начинает говорить:

- Сегодня я обидел лучшего друга. Когда-то он был готов идти за мной в огонь и воду, а я лишь пользовался даром, который он предложил мне - доверием. Этот человек не отвернулся, когда я был несправедливо обвинен в предательстве своей семьёй и близкими, он помог добиться оправдания. Как только случалось что-то плохое или просто нужно было с кем-то поговорить - он мчался ко мне, невзирая на время суток, будь то день или ночь... А чем ему отплатил я? Как только стало известно, что была украдена моя новая машина, сразу позвонил ему и накричал, ведь только он знал, где находится пару часов назад купленный автомобиль. Друг пытался что-то сказать, оправдаться, но я... я его не слушал, просто не хотел больше общаться с предателем... А через пару часов услышал, что в двигателе машины была бомба, и друг, узнав об этом, хотел отогнать её подальше, чтобы спасти МЕНЯ... Почему во мне не было доверия к нему? Ну чего мне стоило предположить, что друг желал мне лучшего? Ведь, действительно, лишь пользовался его расположением... Как бы я хотел все исправить!..

Он опускает голову и замолкает. В этот момент тихо, почти шёпотом начинает говорить второй человек:

- Наверное, я был ужасным другом. Видимо, всего, что я сделал, было недостаточно. Так трудно заслужить чье-то доверие! Теперь моя мечта о дружбе нереальна. Тот, кто всегда меня поддерживал, не станет доверять вору. Но я хотел поступить хорошо, помочь ему! Вот только он вряд ли когда-нибудь об этом узнает... Почему-то тогда казалось, что я все делаю правильно. Простил другу и его резкие слова обо мне, и его недоверие... Но вот на предположение о моём предательстве сжалось сердце. Почему все сложилось именно так? Разве я не заслужил хоть капли доверия? Но я прощаю. Слышишь, друг? Прощаю!

Внезапно откуда-то доносится голос:

- Дружба - это одно из величайших сокровищ, право на которые дано нам с рождения. И если кто-то решит, что вы достойны этого дара, отнеситесь к нему с уважением, а к его доверию - с трепетом. Ведь каждому нужна поддержка, а мы способны её дать. Так почему бы и не подружиться с кем-то?...


Рецензии