Дедовщина в советской армии

Когда я служил в армии, в столовой столы были на двадцать человек. Заходим в столовую, подходим к столам. И тут каждый старается опередить другого, чтобы захватить не кусок сала, а мясо. К первому во время обеда подавали как бы мясо, а на самом деле в основном это были куски сала. Примерно то же самое было утром и вечером. Здесь борьба уже была не за сало, а за масло. Масло полагалось двадцать грамм. Но резали его сами солдаты, естественно, ровно не порежешь, некоторые порции оказывались меньше. Никто не хотел получить меньшую порцию, один я не торопился, и последним садился за стол. Через какое то время меня стали уважать, и моя последняя порция увеличилась в размере до нормы, хотя я по-прежнему садился за стол последним. Однажды мне не досталось ложки. В столовой одновременно питались два полка. В авиации, где я служил, численность людей в полку меньше, чем, допустим, в военных частях, не связанных с техникой. Поэтому оба полка умещались в одной столовой. Так вот, не хватило мне ложки. Одному мне на все два полка, так как я садился за стол последним. Иду в мойку, спрашиваю, есть ли ложки. Ложек там не оказалось, посоветовали посмотреть по столам. Обхожу столы, все сидят, никто ещё не приступил к еде. За одним столом пустое место и лежит ложка. Спрашиваю тех, кто рядом с пустым местом сидит, свободна ли ложка. Отвечает один, что свободна. Я беру ложку. Тут же подлетает ко мне парень ростом под два метра и весом около ста килограмм. Парню при его весе тогда полагалась двойная порция еды, он за ней и уходил.
- Ты что взял мою ложку?
- Сказали, что свободна!
- Кто сказал?
- Вот он! - Указываю я на парня, сидевшего рядом с пустым местом.
Здоровяк спрашивает того парня: - Ты говорил? Парень молчит, все за столом притихли. Видно, со здоровяком никто связываться не хотел. Здоровяк посчитал молчание, как мой обман. Он делает ко мне шаг, и резким толчком в плечо валит меня с ног. Я свалился на заднее место.
Этим же вечером мне говорят: Старослужащие бьют того парня на улице. Он показал себя слишком борзым. А я что, тоже пойду его бить что - ли? Никуда я не пошёл. Больше того парня в столовой я не видел, пропал куда - то. Может, покалечили, может, перевели в другую часть. 


Рецензии
Наверно многим надоел этот здоровяк, но , так мне кажется, я бы вышла чтобы остановить избиение. Нельзя быть равнодушным и ложка этого не стоила.

Ада Бабич   30.08.2023 12:23     Заявить о нарушении
Это он толкнул меня за ложку, показывая, какой он сильный. Ну вот, ему и показали тоже.

Иван Нифонтов   31.08.2023 04:07   Заявить о нарушении