Лесной старик. Часть 6, глава 40

40

     В моих произведениях не удалось мне осуществить первоначальные замыслы. Но своими текстами я дорожу. А ещё я верю, что, если бы мои первоначальные замыслы я осуществил в полной мере, то мои книги получились бы гораздо хуже, чем они есть теперь. 
     Но если мои замыслы не сумел я осуществить даже в собственных сочинениях, где своими персонажами был я волен всевластно распоряжаться, то неужели разумно мечтать о таком счастье, каким я наивно его вообразил?
     Мы опрометчиво воображаем собственное счастье, – каким оно по нашему мнению обязано быть, – а затем всю жизнь беспрерывно страдаем по причине того, что плод наших фантазий не соответствует реалиям действительности…
     Но если вы откажетесь от собственных иллюзий о формах и признаках счастья, напрасно ожидаемого вами до скончания вашей жизни, то вы обязательно поймёте, что только по своему упрямому недомыслию вы не замечаете реальное счастье, которое у вас уже есть.
     Но разве доступно вам счастье, если не все хотения исполнены?.. Но счастье не покидает вас даже в долгой череде страшных и неотвратимых бед, ибо каждое человеческое чувство драгоценно… Всевышний или Природа любовно одарили каждого человека целительной способностью сладко упиваться даже собственным горем…
     Избавиться от желаний нельзя. Но даже если вы – ценой немыслимых усилий – сможете-таки избавиться от ваших вожделений, то и в этом случае вас не покинет желание обязательно воспользоваться вашим новоприобретённым духовным состоянием, в котором напрочь отсутствуют любые устремления. Например, даже самых совершенных буддистов не оставляет желание достичь нирваны… И разве вашими неутолёнными желаниями нельзя вам сладострастно, – пусть и печально, – упиться?..       
     Однажды я написал: «Счастье – это обладание тем, чем нельзя пресытиться». Но нельзя вам пресытиться только чередою сочетаний бесконечно разнообразных чувств, увлечений, страданий и радостей…

41


Рецензии