Мститель Никита

Про Никиту расскажу. Двенадцать лет Никите, он мой ученик. В школу ходит редко, несколько раз в месяц. Иногда встретит меня на улице и кричит издалека: «Михал Палыч, зрасте! А я завтра в школу приду!» А я ему: «Здравствуй, дорогой! Приходи, я буду ждать.» Чаще всего так и не приходит.
Никита хороший пацан, в общем. Неглупый, не особо вредный.  Мы с ним приятели, можно сказать. Он любит поговорить со мной о литературе. Местные дети катастрофически мало читают.  Большинство никогда ничего не читали кроме учебников.   А Никита прочитал часть книги Стивенсона «Чёрная стрела», когда у бабушки был. Сказал, что когда ещё раз туда поедет, дочитает до конца. Больше всего ему в книжке нравится Джон Мщу-за-всех. Именно из-за прозвища. Это самое «мщу-за-всех» Никита произносит со страстным таким выдохом,  прищуриваясь и немного бледнея даже – так ему нравится. Совершенно понятно, что он примеряет это к себе.
О, он отомстил бы, да. За всех и за всё! За  подначки, за обзывательства. За «бомжика» и «вонючку».
У Пашки, Никитиного друга есть старый, времён войны, немецкий  штык-нож в ножнах.  Пашка  его стырил то ли у отца, то ли ещё у кого. Штык  довольно хорошо сохранился – и клинок, и чёрная бакелитовая рукоять.  И ножны, хоть и совсем заржавлены, но ещё крепки.  Я этот штык хорошо знаю, его местные мужики всё время друг у друга выменивают на что-то или дарят по пьяни. Мне уже раза три разные похмельные страдальцы предлагали его купить.  А теперь он у Пашки, пацаны рассказали. Да я и сам видел, издалека правда. Беленький Пашка и налысо стриженный Никита бежали по верху каменного забора у старой тракторной бригады. Никита размахивал штыком и ножнами – тощий, лысый хоббит с арнорским кинжалом, рыцарь-мститель с коричневым ржавым мечом.  А Пашка бежал позади и кричал «Отдай!».  Поймать бы и отобрать, но этих разве поймаешь.
В школу если придут, я спрошу конечно. Они, само собой, скажут, что нету никакого штыка, а я скажу, что хотел бы купить для музея, за хорошие деньги, только не знаю где достать.
Сам Пашка просто поиграл бы да и отдал отцу, а вот что Никите штык попался – это плохо, совсем плохо.   
Потому что случается иногда так, что душа Никиты переполняется печалью и гневом, и он тогда бешено кричит и бросается на всех, и дерётся всем, что попадётся под руку, он мстит-за-всех, безжалостно и яростно.
Я довольно удобно устроился в жизни.  У меня есть собственная уютненькая вселенная, с любимыми людьми, котами, собаками, небом, птицами, лошадьми, книжками, нарисованными парусниками и  всякими весёлыми глупостями. Я себе тут счастлив, я спасся от злого абсурда остальной реальности. Её я, кстати, оцениваю вполне трезво, но мне на внешний мир, в общем, наплевать по большей части. Ну то есть это я так придумал, что наплевать. Потому что вот, к примеру, Никита...  И от этого совестно и страшно, и нет спасения. Ни мне, никому…


Рецензии
Только создашь себе уютную вселенную, этакую пододеялию, шалаш, Посторонним В, только научишься если не плевать, то поплёвывать вишнёвыми косточками во внешний мир, как вдруг вселенная разворачивается острым краем и - хрясь! - вспарывает шалашик ржавым штыком. Не получается быть равнодушным, когда рядом такие Никиты. Или ещё кто-то. И славно, что не получается, потому что душа живая.
Спасибо, Михаил!

Мария Евтягина   22.10.2017 17:58     Заявить о нарушении
Замечательно выражена мысль)

Михаил Поторак   22.10.2017 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.