КБ. 2. Тасула

               
         В каждом коллективе есть тот, та или те, кто оказывает ощутимое влияние на климат, на отношения людей друг к другу и на систему ценностей принятую в этом, конкретном коллективе. В нашем отделе таким человеком была Тасула. 

         Нет, она не определяла техническую политику, не оказывала влияния на процессы разработки. Она обладала обаянием, шармом. С нею приятно было общаться, само ее присутствие было приятно. Она вызывала положительные эмоции. Ей подражали.

         Гречанка. Родилась, выросла и выучилась у нас. Ее родственники жили в Македонии. Она иногда ездила к ним погостить.

        Красивое, редкое имя - Тасула, у греков -уменьшительное от Анастасия.
      
        Кроме прочего Тасула была ведущей в греческом полупрофессиональном ансамбле “Сиртаки”. Веселая, острая на язык, умная и симпатичная. Такая была наша Тасула.

         Я работал второй день. Пошел знакомиться с расположением отделов, служб и необходимых заведений. Конечно,я понимал,что за день-два не запомню всего, но где находится туалет знать надо было. Я вымыл, испачканные тушью руки и возвращался в отдел.

         На пороге стояла Тасула.Она пресекла мою попытку войти.
         - что будет, если скрестить ужа и ежа? - вопрос застал врасплох, я начал перебирать варианты уёж, ужеж, вслух сказал:
         -  От одного до трех метров колючей проволоки! - я обрадовался,что нашел подходящий ответ.

         -  А что получится, если скрестить осла с гайкой? - не унималась Тасула. Я понял, что из этой ловушки не выбраться. - Тасула уперлась растопыренными пальцами мне в грудь, не давая войти.
         - Получится наш начальник! - она  засмеялась. Его зовут Аслан Гайкович! Аслан, в переводе с многих языков Кавказа, означает Лев. Мы его зовем Лев Гайкович. Он отличный мужик! - убрав руку, она позволила мне войти. Эта шутка показалась мне сомнительной…
 Хотя понятно, Тасула только использовала созвучия. Но игра слов дело тонкое, требует осторожности и деликатности.

         - Ну что? Сдал экзамен Тасуле? - спросила Таня, моя соседка. Наши столы и кульманы  стояли рядом.
         - Не знаю! На один из ее вопросов ответил. - я начал привыкать к атмосфере отдела. Мне нравилось.
         - Будет наш! - сказала подошедшая Тасула.
         - А что надо, чтобы…
         - Несколько бутылок сухого, белого и с полкило конфет! - сказал наш ведущий Игорь Николаевич. По полстакана на брата!

         Так на третий день я ,во всех смыслах влился в отдел. Таня и Тасула опекали меня недели две, потом отпустили  в самостоятельную жизнь. А жизнь в отделе была насыщенной и интересной. Я их прозвал ТТ,они не возражали.

         Через два месяца Тасула позвала к себе в уголок.Она организовала себе почти кабинетик.У стены висел на леске перекидной календарь,каких у нас не выпускали. Ей присылали из Македонии. Я уселся рядом, мы говорили о разном.

         Тасула устроила мне деликатный допрос. В результате она сказала, что привлечет меня к работе. На следующий день я разговаривал с ее парнем, Вадимом Сазоновым. Меня привлекли к работе над  “левыми” проектами.

         С Таней и Тасулой  мы работали в одной группе и разрабатывая одну тему, потому и взаимодействовали весьма часто. Они были опытными чертежниками и знали все необходимые стандарты и нормали. Опытом щедро делились со мной. Через несколько месяцев я не хуже девочек ориентировался в море ГОСТов.

         Я удобно устроился за своим кульманом,работа шла споро,мысли текли хорошо. Я по привычке насвистывал и настроение было отличное. Тасула крикнула, чтобы перестал свистеть. Я не замечал, что насвистываю, когда работа идет и нет заковык.

         Репертуар был обширный, но я никогда не мог понять, почему та или иная мелодия крутится в голове. Мне это помогало, а окружающие слушали  “концерт” и не возражали.

         Тасула напротив, не любила свиста, хотя отмечала, что я никогда не фальшивлю. А мне как раз надо было у нее что-то уточнить. Вставать из-за доски не хотелось и я решил привлечь ее внимание другим образом.

         Я рассчитал траекторию и бросил резинку, надеясь попасть в большой календарь, который висел над ее столом. И попал! Резинка пролетев через весь отдел, ударилась о календарь и отскочила точно в чашку кофе в руке Тасулы.

         Кофе выплеснулся прямо на белую блузку. Кошмар! Из угла донесся вскрик, затем комментарии... Я побежал в угол. Тасула очень расстроилась. Я не знал, как ей помочь. Стал просить прощения, она только махнула рукой…

         Я принес ей мою чистую спецовку, которую получил в цехе, но не носил пока. Тасула просто смеялась. Спецовку взяла, ушла застирывать блузку. Пришла минут через 10, повесила блузку сушиться. Мне сказала:

         - Ладно не беда! Дарю тебе жизнь! Но на всякий  случай заплатишь контрибуцию.
         - Говори, о царица! Богиня! Артемида! Что надо сделать?
         - Напишешь объяснительную в стихах!
         - Но я… - я придумывал, что сказать...

 Она не хотела слушать.
         - Я не умею в стихах! - я попытался увильнуть.
         - Пиши! - Тасула была непреклонна. Я пошел писать. Все равно перерыв.

         Пока народ обедал, играл в теннис и бильярд, я сочинял стихи. И сочинил! Когда Тасула вернулась после обеда, я вручил ей мой опус.

         Не гневайся, тебя молю,
         Как Антей, что просит Гею!
         Я о случившемся скорблю,
         Но быть серьезным не умею!

          Прости, пожалуйста прости!
          Обида ранит наши души,
          И мысли просто не снести,
          Что случай нашу дружбу рушит!

          Тебя расстроить не хотел,
          Корю во всем резинку - дуру!
          И очень жаль, что не успел
          От глупости добыть микстуру!

         Тасула прочитала, засмеялась, протянула руку, сказала, что все забыто. Но уличив меня во вранье о неумении писать, решила прочесть вслух. Она прочитала, как чтец, делая нужные ударения и с  правильными интонациями. При общем  одобрении меня назначили придворным поэтом.

         - Будешь вместе с Игорем Николаевичем делать стенгазету! - приговор обжалованию не подлежал.
          - Что за стенгазета? - мне стало любопытно.
          - Все отделы делают на каждый праздник. - объяснила Тасула. Шеф рисует здорово , ты будешь писать вирши, мы всех уделаем!

         И мы всех уделали! Выпустили первую совместно с ведущим газету к Октябрьским праздникам. Времени было в обрез, мы только вернулись с полевых испытаний, но творение наше произвело фурор.

         Возле нашей газеты долго стояли и смеялись. Мы были довольны. Тасула шутила, что первая принесла жертву в виде блузки, это не помешало ей открыть мои способности. Вместе с Игорем Николаевичем мы составили  “могучий тандем”. Так шло время. Прошло уже два года, как я работал в КБ. Тасула вышла замуж за Вадима.

         Я стал чемпионом КБ по настольному теннису, чему был очень рад. Радовался я потому ,что последнее время я не старался выиграть, а искал эстетику, красивые розыгрыши. Это мешало бороться за победу. Но я выиграл!

         Получил подарок от Тасулы. Цанговый карандаш “Кох-и-нор”. Она не забыла, что я давно хотел такой. Мы работали над очередной темой. Однажды, разрабатывая один из узлов, мы разошлись во мнениях. Никто не хотел признать неправоту.

         Мы поссорились, Первый раз за два года. Я не знаю кто был прав. Сейчас это не важно. Спорили два инженера. Это нормально и необходимо. Но родилась в споре не истина, а ссора.

         Однажды в отдел заглянула зав библиотекой. С Ирмой все поддерживали  хорошие отношения, но с Тасулой они были  подругами. Обе ушли в библиотеку. Тасула вернулась со стопкой каталожных карточек.
         
Я подошел попросить альбом.А Тасула взяла карточку, написала что-то и протянула мне. На карточке было написано: “Возьми в шкафу!” То есть, она не пожелала разговаривать. Такого еще не было. Цапались мы каждодневно, но не ссорились. И вот! Карточки!

         Что было делать? Мне тоже стало обидно.Технический спор нельзя переносить на  личности. Но в запале кто помнит прописные истины?! 1И пошло. Тасула  усовершенствовала “карточную систему”.Появились карточки с заранее написанными ответами.

         И даже карточка “Иди к черту!”. Это меня развеселило и, от умиления, я пошел к Ирме и тоже обзавелся карточками. Теперь мы общались, как разведчики или подпольщики. Карточки  “Иди к черту!”  были у нас синего цвета. Их можно показывать, не  читая. Весь отдел наблюдал, но никто не вмешивался. Работе наше дурачество не мешало. До совершенно дикого случая.

         Мои карточки лежали стопкой на столе. Их все по сто раз прочитали. Однажды я достал синюю карточку и предъявил Тасуле. Она прочла, побледнела и, повернувшись резко,  убежала в свой угол. Я не понял, что случилось.

         Посмотрел на синюю карточку… Там было написано... ну, в общем, не “к черту”... То есть кто-то подменил мою карточку… Подлый поступок! Я не знаю, кто это сделал. Не хотелось даже вести следствие. Выводы тоже делать не хотелось. Но Тасула! Она не заслуживала такой обиды! Вдруг я понял,что надо делать. Стихи!

         Видимо волнение сказалось. Я почти без правки написал, то что думал.

После ссоры мне совсем не спится...
Надо бы без лишней суеты,
Нам с тобою взять и помириться!
Я этого хочу! А ты?

Скучную перевернем страницу!
Белый лист, как символ чистоты,
Нам укажет, что пора  мириться!
Я этого хочу! А ты?

Пусть улыбки озаряют лица!
Захлестнут нас волны доброты.
Соглашайся и давай мириться!
Я этого хочу! А ты?

         Я перепечатал  на машинке, поставил свою подпись и пошел к Тасуле. Молча протянул листок. Тасула прочитала, глаза ее стали влажными… она показала на стул, я уселся рядом.

         - Я сама давно этого хочу! Глупо играть в эту игру дальше! Я сначала аж задохнулась, когда увидела! Но через минуту поняла, что это не ты! - она протянула мне руку, я ее осторожно пожал, потом осторожно поцеловал.
         - Давай не будем искать, кто “шутник”! - сказал я.
         - Много чести! Пусть живет! - согласилась Тасула. Мы оба радовались примирению.
         - Слушай! Приезжай к нам завтра, после работы. Я в отгулах два дня. Посидим, поговорим!  Ты давно у нас не был! И Вадим обрадуется. Он вчера из командировки вернулся.
         - Ладно! Жертвую тренировкой! Приеду!
         - Как ты совмещаешь? Играешь и в большой и в  настольный? - спросила Тасула

          - Да! В настольный на работе, в обед, а в большой на стадионе. Мне нравится! Конечно, я играю в большой хуже, чем в настольный, но это же для души. - я с удовольствием отвечал на вопросы. Долой карточки!

         Примерно через год Тасула родила сына.
Они с Вадимом нарадоваться не могли своему Янису. Вот такая она, наша Тасула!
      

 


Рецензии