Сердце друга 60
Здесь все было схвачено и четко налажено. Некоторые районы города были изрешечены глубокими ямами. Здесь люди добывали сырую нефть. Каждая скважина находилась под тщательным присмотром разных силовых структур. Они имели проценты от продажи.
В горных и предгорных районах республики были установлены нефтеперерабатывающие мини-заводы. Тоже кустарного производства. «Самогонные аппараты», как их прозвали в народе. Потому что система работы была той же самой, только объемы и емкости были больших размеров.
Но и здесь не обходилось без «крыши», тех же силовиков. Вооруженных людей в Чечне было огромное количество, но и безработица была на очень высоком уровне.
Сулиман с Хасаном покупали нефть в городе и продавали его здесь. Поначалу все шло хорошо. Маршрут следования был свободен. Но затем некоторые «умники» решили заработать и на дороге. Выстроили блокпосты, разделили между собой трассу и сдирали деньги с проезжающих нефтевозов.
Одному Творцу известно, как Сулиман умудрялся не платить дань этим «разбойникам» на дорогах. Где-то он говорил мягко, где чуть до перестрелки не доходило дело, но Сулиман не платил.
Поначалу они с Хасаном ездили без оружия, но теперь уже не расставались с ним.
Понимая, что чем дальше, тем сложнее будет в этой области зарабатывать, Сулиман с Хасаном днем и ночью колесили один и тот же маршрут. Ели в дороге, спали только во время погрузки или разгрузки. Дома появлялись раз, два в неделю, искупаться и выспаться. Количество нефтевозов и блокпостов на трассах росло с огромной скоростью. Цены начали плавать. Менялись, чуть ли не каждый час. Но у Сулимана с Хасаном были свои постоянные точки покупки и сбыта, и они как-то могли ориентироваться в ценах. Начинающим было сложнее.
В первое время прибыль от торговли была очень высокой. Получали почти в три раза больше вложенного. Но теперь, даже и половины не получали. Но выбора не было, приходилось работать. И друзья работали не покладая рук.
Лето уже заканчивалось, шел конец августа.
Сулиман к этому времени успел неплохо подзаработать. Снова закупил стройматериал. Уже во второй раз. Приняли родителей мужа Розы. Одной головной болью в семье стало меньше.
Сватов приняли в доме дяди Сулимана. Так как он с матерью, до сих пор жили в перепланированном сарае.
В один из дней, на побывку с ночевкой приехала Роза. Мать попросила Сулимана остаться дома. Она так ждала дня, когда они небольшой семьей могли остаться дома, забыть о проблемах и просто поговорить по душам.
До поздней ночи они сидели за столом. Мать была в этот день очень счастлива.
- Ничего, что мы так живем, – сказала Мадина. – Немало людей, которые живут в более худших условиях чем мы. Но зато мы счастливы. Мы живы, мы здоровы, мы не голодны. Хвала Тебе, о Всемогущий.
Спать легли поздно ночью.
Утром Сулимана разбудила сестра. Она дергала его за уши.
- Ты что? – поднялся Сулиман.
- Вставай, братец. С днем рождения тебя, – поздравила его Роза.
Счастливая Мадина подошла к кровати и села перед сыном на корточки.
- С днем рождения тебя, Сулиман, – сказала она, еле сдерживая слезы. – Дай Аллах, чтобы мы никогда не видели твоего горя.
- Спасибо. И чтобы я вашего, – обнял Сулиман мать.
Они встали и прошли на кухню.
Здесь стоял пышно накрытый стол, который ломился от разных сладостей, лежала красивая коробка из-под импортной рубашки, сверху, дорогой одеколон.
- Это еще зачем? – запротестовал Сулиман.
- Никакие протесты не принимаем. Сегодня у нас небольшой семейный праздник. Не порть его, – сказала Мадина.
- Конечно, все красиво, все здорово, все замечательно. Ну, хоть с утра-то зачем? Мне сейчас ехать надо. Вечером посидели бы.
- Останься сегодня дома, – попросила Мадина. - Роза специально приехала на твой день рождения. Хасан заходил утром. Мы попросили тебя не тревожить сегодня.
- А на твоей машине поехал Денилбек, – сообщила Роза.
Денилбек - троюродный брат Сулимана.
- Ну, все вопросы за меня решили. Какие вы у меня молодцы. Да, отдых мне не помешал бы.
Семья села за завтрак.
- Я конечно понимаю, вы хотели праздник мне организовать, – сказал Сулиман после завтрака. – Не хотелось бы о грустном. Но раз так и так вы сделали мне выходной, и мы вместе, я думаю, надо бы на кладбище поехать. Давно мы вместе там не были. А праздновать день рождения, как-то неудобно, как бы, пир во время чумы получается.
- Да какое празднование может быть? В наше-то время. Мы с Розой говорили об этом. Мы знали, что ты это предложишь. И сами хотели этого. А то, что накрыли стол, это всего лишь маленькая семейная радость. Жизнь продолжается.
- Ну, конечно, – обнял мать Сулиман. – Не лежать же нам, завернутыми в марчо*(саван. Чеч.)
* * *
Свидетельство о публикации №217082401009