Ллойд гл. 13 Самияр

- Ну, что Дарли, показывай, где у вас тут, этот самый замок – Лерус явно торопился и нервничал. Оно и понятно. Нам предстояло, наконец, то заполучить Черный рубин. Судя по импульсам, которые он испускал, работа эта была нелегкой, и выполнить ее предстояло именно магу.
- Как же я тебе могу его еще показать, если ты и так на него смотришь – не удержался от ехидства Дарли.
Действительно, какое-то строение перед нами находилось. Но, назвать его замком, я бы даже сейчас, по пришествии многих лет не решился. Да. потому, что это и не замок никакой вовсе, а сложенное из грубых плит строение, безо всякого названия. Да, что там говорить, если у него даже двери не было. Просто, пустой дверной проем.
Не думаю, что я был единственным, кто был так ошарашен. Но все держались молодцом. Я даже подумал, не розыгрыш ли это. Но. нет, в Шертраде так не шутят. Здесь вообще никак  не шутят, суровый народ.
Из хибары, я наотрез отказываюсь называть ее замком, пару раз выскакивал какой-то молодой человек, определенно выполняющий здесь, хозяйственные работы. Он с явным отсутствием к нам всякого интереса, поглядывал на нас и продолжал выполнять свою работу.
Однако, когда Лерус недвусмысленно выразил свое намерение войти внутрь, юноша скрестив руки на груди встал посреди дверного проема.
- Если мессир желает подойти к Самияру, то ему следует предварительно обговорить этот вопрос с Верховным магистром – негромко, но уверенно предупредил он. – К тому же рубин сегодня не в духе, поэтому, я бы предложил перенести визит на более позднее время.
Ого, новое препятствие, и кажется, именно, по моей части. К тому же непонятный и неожиданный для Шертрада, жаргон. Мессир, так в Академии берсерки называли между собой преподавателей фехтования на мечах. В общем, становится интересно.
- Вам юноша, может быть, это покажется странным, но я, почему-то уверен, что моему другу абсолютно не требуется разрешение Великого магистра не  только для того, чтобы посмотреть на Черный рубин, но и для того, чтобы забрать его с собой - подчеркнуто назидательным тоном произнес я, одновременно разворачивая юного стража к себе лицом. 
Тут, мне показалось, что я провалился во времени. А, как же еще это понимать, если передо мной стоял Седдон, берсерк из Академии, пропавший двадцать лет назад. И, самое ужасное было то, он нисколько не изменился. Он так и выглядел, как в тот день, когда завернув шкатулку с Самияром в кусок ткани, рано утром выскользнул из дома леди Веи, где поселил нас лорд Глэвен, после того, как выловил нас в океане. Из последних сил, цепляющихся за сломанную бизань.
Седдон тоже узнал меня. Не сразу, но узнал. Я мог бы, по его глазам полностью отследить процесс узнавания, шаг за шагом. Но, я просто опустошенно смотрел ему в глаза и молчал.
- Это ты, Виго – скорее утверждая, чем спрашивая, произнес Седдон.  – Значит ты,  жив, но как, же ты постарел.
Тут, же нас обступили остальные наши друзья, и Мертимер и лорд Глэвен. Оба они достаточно повозились с нами, когда нас привезли к сестре лорда. Потому, что утверждать, что мы были на тот момент живы, можно было только с большой натяжкой.
А, Самияр, тем временем, находился буквально в двух шагах от нас, на высокой каменной подставке, Словно обидевшись на проявленное пренебрежение, он выбрасывал из себя темно-красные импульсы, окрашивающие помещение “замка” в жутковатый, сотканный из множества оттенков красного, цвет
Впрочем, тот, кому это и было положено, ни на мгновение не утратил своего  внимания к камню. Лерус внимательно оглядел рубин, словно заглядывая в его красно-черную глубину, и очень осторожно тронул камень рукой.
- Ой, раздался его короткий вскрик – да он еще и кусается.
Я, же предупреждал – несколько смущенно напомнил Седдон. – Не надо его сегодня трогать.
- Но, уважаемый мэтр Лерус по-видимому не счел должным прислушаться к твоему предупреждению, полагаясь на свои уникальные способности – раздался неожиданный голос сзади.
Все резко повернулись. Перед нами стояла длинная худая фигура в серой мантии с накинутым капюшоном.
- Позвольте представиться – фигура церемонно поклонилась. – Верховный магистр тайного ордена серых магов Шертрада.
- Впрочем, для своих друзей я могу, по-прежнему, оставаться все тем же маркизом Лерье, каковым они меня знают. – С этими словами маркиз, или теперь все-таки Великий магистр откинул капюшон.
- Боюсь, что у нас недостаточно оснований для того, чтобы продолжать считать Вас своим другом – за всех выразил сомнение доктор Мертимер.
- Безусловно, доктор. безусловно – великий магистр улыбнулся. – После ряда действий, которые мне пришлось произвести, я совершенно логично утратил ваше доверие. Скажу сразу, что восстановление оного не является моей первоочередной задачей.
- Если в результате наших будущих совместных действий, мне удастся вернуть ваше доверие, то просто отлично. Если же нет, ну что ж, старый маг переживет это.
- А Вы уверены, маркиз, что у нас впереди будут совместные действия? – спросил лорд Глэвен.
- Да, уверен – просто ответил магистр. – потому, что у нас с вами одна цель, и двигаться к ней мы можем только, либо совместно, либо мешая друг другу. Иной альтернативы этим способом не существует.
- Интересно было бы узнать, в чем Вы видите нашу цель – поинтересовался лорд. – Не проясните?
- Охотно – Великий магистр даже заметно оживился. – Вы непременно хотите прекратить опасные для вас действия этот рубина любым способом, и наиболее простым из них, вам кажется, как я понимаю, это уничтожить рубин.
- Не скажу, что для Леруса эта задача не решаема. Учитывая магическую мощь Академии. От Самияра останется лишь кучка кварцевого порошка, в случае чего. Но этот способ оставит после себя множество вопросов.
- Очевидно, Вашей целью, маркиз является более кардинальное решение этого же вопроса? - предположил лорд.
Я заметил, что при этом, лорд Глэвен назвал Великого магистра маркизом, это с его-то пунктуальностью. Похоже, было на то, что странствующий маг, постепенно возвращается в нашу компанию.
- Да, и еще раз да – горячо откликнулся Верховный магистр. Не скрою, что мне хотелось бы, именовать его более привычным, именем. Но, то ли мантия мешала, то ли нынешняя сущность более соответствовала этому человеку.
- Мы, я имею в виду магов Шертрада, хотим полностью, а если не получится, то хотя бы, насколько это возможно, восстановить ситуацию на тот момент, когда эти два шалопая, маркиз сердито посмотрел на нас с Седдоном, сделали самую большую глупость в своей жизни, какую вообще могли сделать. Совершить кражу в Альбе, да не просто кражу, а украсть Самияр. Самый мощный регулятор соотношения белой и черной магии в Ардене.
- Мы хотим вернуть Самияр в Альбу, где он по-прежнему будет поддерживать высокий уровень позитивной магии- устало завершил свою речь серый маг это и есть наша цель.
- Значит, Вы полагаете, что возвращение Самияра на его, родное, так сказать, место, может многое исправить? – уточнил лорд Глэвен.
- Да, не полагаю я, поймите Вы, наконец,  Верховный магистра тыльной стороной ладони вытер пот со лба. – А, так, оно и есть. В Альбе Самияр определял соотношение позитивной и негативной магии. И при необходимости, усиленно излучал позитивные импульсы. Производя тонкую регулировку равновесия магических сил.
Попав, в иную магическую среду Черный рубин, с повышенной интенсивностью стал испускать негативные импульсы. Черная магия, и без того превозобладавшая в тот момент над белой, резко усилилась.
Отсюда и войны, рост преступности, несчастные случаи, катастрофы.
- За последние годы рубин много чего натворил – завершил свою горячую речь Верховный магистр. – Но не он повинен в своих действиях. Как, только мы вернем его на его исконное место, он опять начнет излучать позитив.
- Ну, что ж, декларация Ваших намерений выглядит достаточно убедительной – задумчиво, словно про себя, произнес лорд. – И, мне, подчеркну это, лично мне, очень хотелось бы в нее поверить. Не знаю, как отнесутся к Вашему предложению мои друзья. Я, же сделаю еще одно уточнение. Если я Вас правильно понял Верховный магистр, то при условии объединения наших усилий, мы в самом скором времени, вернем внутреннее равновесие магии, к нормальному состоянию. При этом еще решим попутно свою локальную задачу, избавим нашего друга Виго от висящей над ним угрозы.
- Я правильно понял, господин магистр?
Верховный магистр ничего не ответил и лишь низко опустил голову.
- Что еще не так? - тревожно осведомился лорд Глэвен.
- Если мы вместе – ответил Верховный магистр. - То нам пора начинать серьезный, деловой разговор. В противном случае, нужно как можно скорее разойтись в разные стороны. И решать надо как можно скорее, К сожалению, время не наш союзник.
Лорд Глэвен медленно прошелся по нашим напряженным лицам. Все мы напряженно вслушивались в этот диалог, молча, словно боясь вспугнуть что-то невесомое, но очень важное.
Лорд слегка кивнул себе, видимо приняв какое-то решение.
- Сожалею магистр – твердо сказал он. – Но сейчас мы еще не можем дать Вам ответ на основной вопрос. Нам нужно время, чтобы обсудить его. Хотя бы до утра.
- Хорошо, до утра. Верховный магистр не выразил ни удовлетворения, ни огорчения. Он сдержанно поклонился и сделал несколько шагов назад, медленно растворяясь в темнеющем уже воздухе.
Удивительно, как эти Шертрадские маги появляются из ничего и в никуда исчезают. Тоже, ведь, магия. Интересно, как к ней относится Самияр.
В эту ночь спать легли лишь адлины. Пусть выспятся. Нам сегодня ничего не угрожало, а ребята намучились в этом походе. Раз уж представилась такая возможность, пусть поспят. 
- В душе у меня творилась полная неразбериха. С одной стороны. Можно считать, что все наконец закончено. Вот он, мой преследователь. Лежит и помигивает слегка своей красно-черной улыбкой. Надо же, какой он внешне безобидный, а ведь чуть не угробил сильнейшего ллойда Ардены. А, вот и друзья мои, и лорд Глэвен и доктор Мертимер, и все остальные, оставили все свои дела и отправились спасать меня в очередной раз рискуя своими жизнями. Как же я им благодарен, и как бы это суметь сказать. Да и никак не скажешь, а главное незачем. Они сами все прекрасно знают.
И вот, похоже, мы все вместе влипли еще в одну историю, пожалуй, не менее опасную. Не знаю, что решат мои друзья, что ответят Верховному магистру. В принципе, ничто не обязывает их втягиваться еще в одну авантюру. У доктора такая клиентура на  Ардене, Леруса наверняка заждались в Академии, жизнь лорда Глэвена вообще бесценна. Если они откажутся, я их пойму. А сам? Сам, пожалуй, отправлюсь с Верховным магистром. Я же все-таки, ллойд.
Дальнейшие действия лорда поначалу показались мне несколько странными, и само поведение, и особенно речь, которую он произнес. Вот она, кстати.
- Друзья мои – лорд не скрывал своего волнения. – Счастливый и одновременно грустный у меня сегодня день. Начиная с того дня, когда мы нашли Виго, мы жили единой целью, единой семьей. Мы всегда были вместе, с кем-то, дольше, с кем-то меньше. Перед нами была цель, и мы шли к ней. Пожалуй, сейчас я имею полное право сказать, что мы до нее дошли. Жизни Виго ничто уже более не угрожает. Дело сделано, работа выполнена. Завтра наступит рассвет и начнется новый день. Впереди, одна короткая ночь. Завтра, утром, каждый из нас  должен будет сделать выбор, возвращается ли он к своей обычной жизни, или присоединится к  Верховному магистру в его благородном  деле. Каждый будет решать этот вопрос для себя сам, и только для себя. В другом случае, я, наверное, сказал бы, подумайте хорошенько. Но у нас для размышлений лишь одна ночь. И я скажу просто, подумайте, потому, что завтра Вам нужно будет дать ответ.
По-моему не спал никто. Я несколько раз подходил к Самияру. тот реагировал на меня тусклой вспышкой и оставался безучастным к моему интересу. Многие разговаривали друг с другом, иногда для того, чтобы выяснить чье-то мнение, иногда, просто так, безо всякой цели. Короткая ночь, а как она долго тянется.
Едва рассветало. Когда появился Верховный магистр. Интересно, спал ли он? И спят, ли вообще маги Шертрада?  Во всяком случае, выглядел он свежо и спокойно.
Я оглядел своих товарищей. Решимость отчетливо читалась в их глазах. Я, даже почти знал, что они скажут.
- Позвольте начать мне - первым вышел принц Алмад. – Я наследный принц Агбада, и государственные обязанности, а так же ответственность перед своим народом не позволяют мне принимать участие в мероприятиях подобных тому, что собирается совершить Верховный магистр тайного ордена серых магов Шертрада. Поэтому вряд ли кто думал, что я присоединюсь к нему.
- Но я хотел бы сказать другое. Во время всего путешествия, я в основном молчал. А еще больше смотрел и думал. Я смотрел на острые пики скал Шертрада, сравнивал их с пологими склонами и удобными перевалами Черных гор. Какие они разные. Я сравнивал многолюдье Черных гор с почти полным отсутствием населения в Шертраде. Я сопоставлял привычных к пескам жителей Агбада с жителями Малого архипелага, где фактически каждая семья владеет отдельным островом.
- Я спрашивал себя – продолжал принц Алмад. – Почему мы так отличаемся друг от друга? Мы жители Лахора, нашей общей родины. Фактически братья. Я не получил ответа на свои вопросы и понимаю, почему. Мы можем получить их, только  все вместе, единым народом. И мы подготовим на них верные ответы. Да, в прошедшей войне мы потеряли много людей, да, нет уже прежнего Агбада белоснежного лебедя пустыни. Но мы сделаем Агбад еще более прекрасным. Нет не белым, а всех оттенков природы, небес и океана.
- Для защиты города и других земель Лахора мы создадим новую гвардию, потому что славные воины Белой стражи, так героически защитивших Агбад, увы стареют. И когда ни вынуждены, будут оставить воинскую службу, на смену им придет подготовленная новая гвардия.
- И, последнее - Алмад слегка покраснел. - Все знают о беде, поразившей наследного принца Агбада. Я имею в виду свое пристрастие к вину. Хочу заверить вас, нет более такой беды, зато есть цель. Это Великая цель возрождение Агбада и всего Лахора. Этой цели я отныне и буду отдавать всего себя. И надеюсь, никому из вас не придется впредь испытать чувство стыда из-за знакомства со мной. После этого принц Алмад чуть отошел в сторону, а Гур подвел к нему, уже оседланного ярко рыжего красавца.
- Моя работа выполнена – развел при этом руками Гур. – Я возвращаюсь в Агбад.
Что ж, это как говорится, читалось. А. вот вышедший следом Дарли, ошарашил., основательно, так. Я, даже и не сомневался, что он отправится вместе со мной в Альбу. А, тут, надо же.
- Я тоже отправляюсь в Агбад – стараясь не смотреть на меня, сообщил он. От Его Высочества, принца Алмада, мне поступило предложение, стать Начальником охраны Наследника престола. Бедному Ллойду не пристало отказываться от таких предложений.
- Не подумайте, дело вовсе не в деньгах, то есть, я хочу сказать, что не только в них дело –Дарли продолжал объяснять мне свой выбор, не глядя в мою сторону. – Дело в том, что я начну уже сейчас формировать новую гвардию Лахора. Надеюсь, что смогу очень скоро создать ядро этой гвардии из ллойдов и гейров. Своеобразных сержантов гвардии, которые сами будут обучать новобранцев.
Я только вздохнул, ну что, тут скажешь, а я так надеялся, что теперь в каждом бою, слева от меня будет Дарли. По-видимому, не судьба.
Потом  вперед вышел Анто, очевидно с целью окончательно добить меня.
- Мои адлины, так же, как и Дарли получили от Его Высочества предложение.  служить в страже Агбада. Я не стал их отговаривать, это их решение. Что же касается лично меня, то, я не знаю какое направление, выберет лорд Глэвен. Но скажу сразу, что  при любом выборе я последую за ним.
Мерти только рукой отмахнулся – Да бросьте вы ерундой заниматься. Куда лорд Глэвен, туда и я. это с самого начала, ясно.
- Прежде всего, хочу поблагодарить вас, друзья мои, за предоставленный мне выбор – начал заключительное  слово лорд Глэвен. -  Конечно, никто не осудит нас, если мы возьмем и вернемся домой. Мы много, чего пережили. Мы, наконец, выполнили, стоящую перед нами, задачу, но мне скажу честно, если мы вернемся, то до конца своих дней будет стыдно глядеться в зеркало.
- Верховный магистр, все кто со мной, присоединяемся к Вам.
- Кстати, а Вы Лерус, Вы молчите? – настороженно спросил Лорд Глэвен.
- Увы, Ваша Светлость, молчу. – маг грустно покачал головой. – При отправке в поход, я получил самые жесткие инструкции, сразу же после выполнения задания возвращаться назад. Мне очень жаль, но я не могу нарушить приказ Академии.
На мага было тяжело смотреть, таким печальным он выглядел.
- Понимаешь -повернулся он ко мне. Я до последнего надеялся, что мне придется усмирять Самияра, но здесь моя помощь не требуется. С этим легко справится Верховный магистр. И уж тем более Седдон. Я выполнил свою работу и должен возвращаться.
Я похлопал мага по спине и с чувством обнял за плечи. Это было все, чем я как-то мог выразить ему свое сочувствие.
- А теперь, я попрошу прекратить опрос - Верховный магистр поднял руку, обращая на себя внимание. - Потому, что оба следующих участника нашего предстоящего путешествия не имеют права выбора.
Заметив недоумение во взглядах Мертимера и лорда Глэвена, Верховный магистр спокойно пояснил – Седдон и Виго выкрали Черный рубин в Альбе, они же и должны будут его вернуть.
Удивительно, как быстро стали развиваться события. Казалось, совсем недавно, еще вчера мы, все вместе находились в поиске источника, опасного для нас излучения. А сейчас, мы смотрим, как последние ряды маленькой армии принца Алмада скрываются за поворотом. и машем им рукой. И, как же грустно на душе. То ли, оттого, что, нас осталось так мало, то ли от ощущения неизбежности самого расставания.
Одновременно проходили и наши сборы. Седдон уложил Самияра в шкатулку, которую бережно завернул в серого цвета фланель и спрятал ее в дорожную сумку, которую так и не выпускал из рук, на протяжении всего нашего путешествия.
Вот и пригодились наши запасные лошади. Седдон умудрился, не выпуская из рук драгоценной сумки, оседлать лошадей для себя и Верховного мага. Я тем временем снарядил двух мулов. Очень короткие сборы, если учитывать какой длинный путь нам простоял.
Мулы животные неторопливые, обстоятельные. Для небольшого пикника, просто незаменимые. И мы все, подчиняясь осознанной необходимости, достаточно спокойно приспособились к их темпу передвижения. Дальний путь и спешка, понятия несовместимые. Но скоротать путь все-таки можно. Как? да разговором конечно.
Я был уверен, что причина необыкновенной молодости Седдона не только мне не давала покоя. Но сам я разговора на эту тему не заводил, думал, когда-нибудь сам расскажет. Так бы оно и случилось, если бы лорд Глэвен напрямую не спросил Седдона об этом. Да еще и доктор Мертимер его поддержал. Вдобавок, даже наш грустный маг проявил интерес.
Так уж получилось, что дальше мы ехали маленькой плотной стайкой, лишь Верховный магистр ехал впереди на некотором отдалении. Да мулы, погруженные в размышления о судьбах бессчетных миров в безграничном космосе, медленно замыкали процессию.
- Я и сам не знаю, с чего все началось – начал рассказ Седдон.
- Наверное, еще тогда, когда мы дрейфовали в океане на обломке бизани. Я вдруг представил, что Виго в его состоянии, может легко упустить рубин и утопить его. Поэтому, я все время прижимал его к груди, не выпуская из рук. Потом, на яхте лорда Глэвена, когда он подобрал нас в океане, я вдруг стал бояться, что у меня отнимут Самияра. Наверное, мое поведение выглядело, мягко говоря, странным, но лорд, по-видимому, приписав это последствиям перенесенной психологической травмы, старался не усугублять ситуацию.
Седдон помолчал немного и продолжил.
- То же самое продолжалось в доме леди Веи, где поселил нас лорд Глэвен. Именно, тогда я заподозрил неладное. Я даже сформулировал для себя смысл опасности, полагая. Что каким-то способом, Самияр внушает мне, нужные для него мысли. Конечно же, я этому воспротивился. Я, захватив рубин, отправился к Леди Вее с просьбой взять его на хранение. К огромному моему сожалению, леди не оказалось в этот момент дома. А потом, потом, как вы догадываетесь, я конечно же передумал.
Седдон опять замолчал. Было хорошо видно, как трудно ему говорить.
- С тех пор Самияр стал действовать гораздо жестче. Он уже откровенно приказывал мне, и я не мог ослушаться его приказов. Кончилось тем, что рубин приказал мне как можно скорее вынести из дома леди Веи и продать его. Не знаю, как уж он все это спланировал. Но когда я на рассвете сбежал из дома с черным рубином, меня недалеко от дома, уже ждали два оборванца. Один, такой лопоухий с огромными смешными ушами, а второй, просто очень огромный толстяк. Они и предложили мне за небольшие комиссионные свести с одним магом, который отвалит за камень любую сумму. Самияр разу же посоветовал мне согласиться.
- Вот, пожалуй, и все – закончил Седдон после очередной паузы. – Что было дальше, не знаю. Как я попал в Шертрад, тоже. Теперь, как видите я обычный прислужник Черного рубина. Кстати, если Вы, вдруг захотите сделать мне приятное. называйте меня жрецом Самияра. Сути это не меняет, но зато как красиво звучит.
- Ах, да, еще моя молодость –  Седдон как бы внезапно вспомнил причину своего повествования. – это плата Самияра. Не правда ли, несколько своеобразная.


Рецензии