Сердце друга 62
Рано утром у дома Хизира собралось более тридцати вооруженных мужчин. Это были родственники Сулимана и Хасана. Понимая, к чему может привести, если все они поедут в город, Хизир категорически запретил им ехать, тем более с оружием.
Кроме машин Сулимана и Хасана вчера в результате рейда, забрали еще пять машин односельчан.
Хизир сам решил поехать, во избежание необдуманных поступков молодых. Он взял с собой только водителей, запретил им брать с собой оружие. Кроме пистолетов. На всякий случай.
В город направились на двух легковых машинах. Блокпост, на котором вчера арестовали транспорт за Аргуном, сегодня был пуст. Командование сняло своих подчиненных во избежание кровавой разборки с родственниками избитых вчера людей. Да и в их рядах начались конфликты, разногласия. Не могли поделить трассу между собой.
Арестованный транспорт, находился на территории воинской части, где служили Сулиман с Хасаном. Здесь находилось более тридцати нефтевозов.
Оставив машины у ворот части, Хизир, и все кто с ним прибыл, пешком направились прямо к командиру полка. На территории части в этот день было много людей, как сотрудников силовых структур, так и гражданских лиц.
Не обращая ни на кого внимания, Хизир в сопровождении ребят, уверенным шагом пошел прямо к кабинету Саида, командира полка.
У дверей кабинета стоял вооруженный спецназовец.
- Мы с Сулиманом вдвоем зайдем, – сказал Хизир сопровождавшим. – Вы подождите у дверей.
Спецназовец хотел преградить им дорогу, но Хизир молча оттолкнул его и вошел в кабинет. Следом зашел Сулиман и закрыл дверь.
Здесь проходило совещание командиров, подчиненных Саида. Один из них стоял, и вел доклад.
- Вы почему ворвались в кабинет без разрешения? – недовольным голосом спросил Саид.
- Нам не нужно ничье разрешение, – ответил Хизир. – И много времени мы у вас не отнимем. Мы просто зашли предупредить, что приехали за своим транспортом. И чтобы ты дал команду не перекрывать нам дорогу.
- Немедленно покиньте кабинет, – приказным тоном сказал Саид. – Зайдете после совещания.
- У тебя со слухом все нормально? – спросил Сулиман. – Тебе же сказали, мы приехали забрать свой транспорт. Свой, - подчеркнул он.
- Сулиман, – чуть успокоившись, сказал Саид. – Ты пользуешься народным достоянием. Налоги надо платить.
- Тебе?
- Государству.
- Какому? Которого нет? А налоги, я плачу.
- Кому ты платишь?
- Родителям, которые похоронили своих детей во время войны. Детям, которые потеряли своих родителей. Вдовам, инвалидам. Семьям, которые остались без кормильцев. Семьям, сыны которых защищали эту землю, которых ты и такие как ты, предали.
- Что ты себе позволяешь? – вскочил один из подчиненных Саида.
- Ну-ка, сядь на место, – пригрозил ему командир, который вел доклад перед входом в кабинет Сулимана и Хизира. Он еще продолжал стоять. – Саид, вот о чем я тебе говорил, – обратился он к командиру. – Этот парень прав. Мы действительно предали братьев, предали свой народ. Я помню этого парня еще с прошлого раза. Народ не позволит нам пить свою кровь. Этот парень, всего лишь первая ласточка. Сигнал. Я ухожу от вас.
Вместе с ним поднялись еще двое командиров и бросили свои удостоверения на стол Саида.
- А вы, – обратился выступавший командир к Сулиману с Хизиром. – Можете забирать свой транспорт. Я вам даю не только разрешение, могу и сопроводить груз, если потребуется.
Не дожидаясь ответа Саида, трое командиров из десяти встали и вышли из кабинета. Вместе с ними покинули кабинет и Сулиман с Хизиром.
- Забирайте свой транспорт, – при выходе из здания сказал один из командиров. – Никаких препятствий не будет. Я снимаю своих бойцов со всех постов.
- У вас из-за нас что ли произошел конфликт? – спросил его Хизир.
- Нет, конечно. Все к этому шло и перед тем, как вы зашли. Даже то, что вы зашли, может и к лучшему. Вы просто подтвердили мои слова своим прибытием. Как раз об этом я Саиду и говорил. Что народ восстанет против нас. Этот черт уже вторую неделю нас стравливал с народом.
- Я хотел как раз об этом спросить. Вчера избили…
- Это ваххабиты, – не дал договорить Хизиру, командир. – Мы отказались применять силу против людей, и этот черт спелся с ними. Заключил сделку с дьяволом. Обойдется это ему боком.
- А как их…
- Вы не найдете среди них крайнего, – снова перебил Хизира командир. – Они скользки как рептилии. Ни чести в них, ни совести, ни достоинства.
Командир дал команду подчиненным поднять шлагбаум, всем собравшимся здесь, дал разрешение забрать свой транспорт.
Поблагодарив бойцов, владельцы транспорта уселись в свои машины, и по одному покинули территорию части.
Хизир сел за руль машины Хасана. За руль своего нефтевоза Сулиман посадил брата, сам сел в легковую, и колонна направилась домой.
* * *
Свидетельство о публикации №217082401062