Цветные стёклышки детства - сборник

Лился лунный свет. По небу плыла Луна. Она с любопытством заглядывала во все уголки земли. Наконец, она увидела внизу красивую, спокойно текущую Реку. И решила в ней искупаться. Река от лунного света вся искрится, блестит. Как зеркало отражает Луну – радуется гостье.
А та тоже радуется такому знакомству и предлагает:
– Давай дружить.
Река в ответ восклицает:
– Как хорошо! – И поделилась сокровенным с Луной: – А у меня есть друг, Солнцем его зовут. Он меня греет своими яркими и тёплыми лучами и каждое утро умывается в моих водах. А когда брызнет, то надо мною от капелек появляется разноцветная радуга.
Луне захотелось с Солнцем познакомиться и увидеть радугу.
Река ей обещает:
– Я обязательно вас познакомлю. И будем мы вместе дружить.
Но не всё так просто, как сказывается.
Река хоть и старалась, никак не могла их свести.
Огорчилась она, течёт в раздумье и горько вздыхает.
Но в один солнечный день на берегу раздался смех. Собралось много счастливых детей, держащих в руках цветные стёклышки. Стёклышки блестели, переливались разными цветами и делали этот день праздничным.
Река удивилась и спрашивает:
 – Почему вы здесь собрались и почему у вас в руках разноцветные стёклышки.
А дети улыбаются и отвечают ей:
– Сегодня затмение. Луна встречается с Солнцем. И без волшебного стёклышка их встречи не увидеть: глаза ослепнут.
Река зажурчала, запела и выпросила себе цветное стёклышко. И надежда на встречу окрылило её сердце. Наконец Солнце и Луна с нею встретятся.
И пусть эта встреча будет короткой, но она же будет…
               
***
Рос и рос белый гриб и, наконец, вырос большой и толстый. Стоит на поляне в своей белой шляпе. Раздвинул вокруг себя траву, чтоб было его видней и поучает всех, как жить.
Бежит мышка, а он ей вслед:
– Ты что такая беспечная. Бегаешь туда-сюда. Лиса выскочит и съест тебя.
Мышка не прислушалась к совету, и попала лисе в лапы.
Бежит заяц:
– Заяц, ты, что такой беспечный. Волк недавно мимо проходил и от голода выл.
Заяц не прислушался к совету, и съел его волк.
Приплыла по небу неожиданно тучка и полила гриб. И он ещё больше вырос и подмял под себя всю траву вокруг. Стал, виден далеко. Возгордился.
Хвастается:
– Я выше всех, я умнее всех.
А тучка его предупреждает:
– Ты бы хоть листочком прикрылся, а то, не ровён час, кто-нибудь возьмёт и сорвёт тебя.
Не успел гриб толком возразить:
– Вот мол, ещё, не нужен мне никакой листок!– как пробегающий мимо ёжик, подцепил его своими колючками и потащил в свою кладовую.

***
Распелся скворец на все голоса. Тут и трель соловья, и песня иволги, и синичкой потенькает, и воробьём почирикает. Все песни знает.
Приосанился он, хвастается перед птицами:
 – Вот я, каков певец!
Приуныли певчие птицы:
– Куда нам до скворца.
Только мудрая сова ухает:
– Песен-то он много знает, а допеть до конца ни одной не может, потому что все с чужого голоса.
***
Сверчок поёт в углу целую ночь. Поёт мелодично, выводя свои звенящие трели. И так его песня надоела таракану, что он всё время ворчит на него и удивляется:
– Ты целую ночь, мучишь хозяина своей песней, а он тебя не прихлопывает, как меня. А ещё слушает песни твои и чему-то радуется. А я молчун, только вылезу из-под печи,– он сразу же и прихлопнет и нет меня на свете. Отчего же это в нашей жизни такая несправедливость?
А сверчок пропел ему в ответ:
– Я хранитель домашнего очага и могу насвистать своей песней, счастье дому.
– А что такое счастье? – в изумлении спросил таракан – Его можно съесть?..
               
***
В вышине над рекой, где летают ласточки и стрижи, парит чайка.
Что она там, в синей выси, делает? Собратья все внизу, и рыбы с такой высоты не видно.
Что же ей там надо? А всего-то – простора и свободы!
И всего-то…

***
Мальчишка уколол пальчик о колючки кактуса и погрозил ему:
– Я тоже с характером.


Рецензии
Ах, простор и свобода! Они нужны каждой живой душе: и кузнечику, и птице, муравью и человеку.
Сколько радости дарили нам в детстве волшебные цветные стёклышки!
Спасибо, Анатолий за добрый тёплый рассказ!

С уважением,
Александра В.

Александра Плохова   03.09.2017 14:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра за высокую тёплую оценку!

Анатолий Токарев   05.09.2017 11:34   Заявить о нарушении