Гносик и курносик

   
  ГНОСИК И КУРНОСИК

   Жил-был гномик. Быстрый, как все малыши. Ну, может, чуточку помедленнее остальных - потому и звали его не гноМИГ, а гноСЕК (так получается на письме, буквами, а когда говоришь, то выходит гномик и гносик, понятно?).
   Медленнее других он был из-за шапочки, на конце которой у него вместо кисточки раскачивался звенящий колокольчик (таким уж гносик родился). С одной стороны,  колокольчиковая шапочка - это хорошо: малыш не мог потеряться. А, с другой стороны, не очень: у гносика совсем не получалось побыть одному, а ведь иногда это очень нужно, правда?
   У гносика был друг - курносик, тоже гномик и тоже не совсем такой, как все. У гномов, как известно, носы длинные, бывает, даже крючкообразные, за что их некоторые люди боятся и не любят. У курносика же был небольшой вздернутый носик, из-за которого верхняя губа немного приподнималась, так что казалось, что курносик все время улыбается. У него, в самом деле, был весёлый нрав, дружить с ним было одно удовольствие.
   Однажды малыши гномы решили поиграть в прятки: в лесу деревьев много, под их корнями легко укрыться. Но бедного гносика всегда находили первым - его выдавал  колокольчик.
- А что, если тебе попробовать снять шапочку? - предложил курносик.
- Но я никогда не видел гномов без шапочек, - задумался гносик.
- Значит, ты будешь первым. Это же здорово! Снимай скорее!
   Снять шапочку оказалось не так-то просто. Она будто приросла к голове гносика.
- Тогда давай отрежем колокольчик! Неси скорее ножницы! - командовал курносик.
   Колокольчик отрезали быстро, дырку зашили. И стал гносик таким, как все. Ему бы играть и радоваться, а он почему-то погрустнел. Впервые в жизни ему захотелось плакать.
   "Так вот зачем мне был дан колокольчик. Он делал мою жизнь весёлой, праздничной, он звал ко мне друзей. Что я, глупец, наделал!" - разрыдался малыш. Огорчился и курносик: он ведь не думал, что все так выйдет.
- А давай попробуем пришить твой бубенчик к шапочке снова, - предложил он.
- Ты думаешь, получится?
   Колокольчик пришили, но звонить он не захотел.
 - Что теперь делать? - плакал несчастный гносик.
- Он, наверное, обиделся. Надо попросить прощения, так меня учила мама, - сказал курносик.
- Прости, милый звоночек, - прошептал гносик, - прости меня, пожалуйста!
- И меня прости тоже, - добавил курносик. - Мы больше никогда тебя не обидим.
   И бубенчик зазвонил, нежно и очень красиво, совсем, как раньше...

   НА ДАЛЬНЕЙ ПОЛЯНЕ

    Гносик проснулся рано: его разбудил солнечный луч, тихонько постучавший в окошко.  Лежа в постели, гносик решал, чем бы сегодня интересным заняться. Вдруг он услышал негромкий и какой-то очень знакомый голос:
- Ты мог бы выполнить мою просьбу?
- А кто ты такой? - в свою очередь спросил гносик, оглядываясь по сторонам. - Почему я тебя не вижу?
- Ты меня не узнал? Я твой колокольчик.
- Разве ты умеешь говорить?
- Я говорю только тогда, когда это очень нужно. Сегодня как раз такой случай. Так ты согласен мне помочь?
- Конечно, конечно, - успокоил колокольчика гносик. - А что нужно делать?
- Мне обязательно нужно попасть на поляну колокольчиков.
- На ту, что находится в Дальнем лесу?
- Именно так.
- Но я не знаю туда дороги.
- Ты пойдешь дорожкой одуванчиков. Вон она начинается за калиткой твоего дома, видишь?
- Ой, какая она красивая! Как это я раньше ее не замечал?
   Гносик выпил несколько капель свежей росы, съел лесной орешек и отправился в путь. Он бежал по дорожке из одуванчиков, манившей вдаль, а колокольчик на его шапочке звенел, как обычно.
   Вот она, поляна колокольчиков. Здесь  их так много - и лиловых, и синих и нежно-голубых!
   Но что это? Все колокольчики расступились и пропустили серебристого господина. Похоже, этот колокольчик здесь главный! "Да это же мой звоночек! - догадался гносик. - Но какой он важный!"
- Братья! - говорил серебристый колокольчик. - Вы живете на Дальней поляне много лет, и не знаете ничего о том, что делается вокруг. Наши друзья гномы стали скучными и ленивыми, они разучились любить и беречь лес. Надо разбудить их совесть. Пусть у каждого из них будет свой колокольчик, не дающий ей спать! Тогда наш лес снова станет сказочно-светлым, как и раньше.
   Колокольчики одобрительно зазвенели...
   Когда гносик вернулся домой, он увидел на шапочках гномов маленькие цветные колокольчики. "Наконец-то я стал, как все. А можно сказать и по-другому: все стали, как я. Вот здорово!" - обрадовался малыш.
   А в лесу, и правда, стало намного светлее и веселее.

   
   ХРАНИТЕЛИ ЛЕСА


   Гносику не терпелось узнать, что же изменилось в жизни гномов с появлением на их шапочках колокольчиков. Он отправился к своему другу курносику и был очень удивлён, что тот даже не заметил белого звоночка, украсившего его головной убор. Гносик решил поделиться с другом тайной собрания на Дальней поляне, свидетелем которого он оказался.
   Выслушав рассказ гносика, курносик заволновался:
- Смотри, а ведь белый колокольчик только у меня одного! У большинства гномов лиловые или синие бубенчики. Что бы это значило?
- Да, это неспроста. Прислушайся: твой колокольчик звонит сильнее, резче других. Почему?
   Гномики, задумавшись, долго сидели молча. И вдруг гносик ударил себя ладошкой по лбу и сказал:
   - Я, кажется, знаю! Белый цвет отличает врача. А звон твоего бубенчика напоминает звуки скорой помощи. Значит, ты лесная "скорая помощь"!
- Да ну! Не может быть! Давай скорее проверим, так ли это!
   Гномики отправились гулять по лесу. Очень скоро они набрели на кучу мусора, оставленную людьми. Колокольчик на шапочке курносика стал звонить тревожно и бесперебойно. Он будто звал к действию. То же повторилось и с грудой консервных банок, валявшихся под кустом бузины, и с повисшим на ветке березы целлофановым пакетом, и с пустыми пластиковыми бутылками, разбросанными на траве.
-  Что нам делать с этим мусором? Как его убрать? - растерялся курносик.
- Нужно вспомнить какое-нибудь заклинание, - посоветовал находчивый гносик.
- Я, кажется, знаю одно: помнишь, в  сказке о сладкой каше девочка говорила горшочку "Раз, два, три, горшочек, вари!"
- Ну, это нам не совсем подходит. Хотя, погоди! Что, если попробовать сказать вот так: "Раз, два, три, мусор, гори!" Давай произнесем эти слова вместе!
   Друзья громко повторили заклинание. И, к великому их изумлению, мусор стал покрываться серебристыми огоньками-звездочками. Дыма от горения не было видно, но уже через несколько минут от бумаги, пакетов и даже от банок не осталось ровным счётом ничего.
   Здорово! - закричал курносик. - Значит, я, действительно, санитар, или, лучше сказать, хранитель леса, а ты, гносик, мой помощник: ведь именно ты придумал правильное заклинание!
   Да, дел у малышей гномов с тех пор прибавилось. С утра и до самого вечера они наводили порядок в родном лесу. И очень скоро Ближний и даже Дальний лес было просто не узнать!


 


Рецензии