Досужий диалог с мудрецом

Собеседник: - Скажи, Мудрец, каков сейчас наш строй?..
Уж просвети, я этого не знаю,
Хотя и мнится мне на то порой:
Феодализм у нас тут процветает.

Мудрец: - Теория, мой друг, сера,
Но вечно зелено дерево жизни …
А, что выходит к нам из-под пера,
    Не всё подходит собственной отчизне.

Собеседник: - Окончил я университет Марксизма,
Но Маркса я тогда не дочитал …
Возможно, все идеи коммунизма
Несбыточными просто я считал.

Но были всё же светлые идеи …
От слова свет иль, может быть, святой –
Они, наверное, ещё созрели
Великой реформаторской порой?

Мудрец: - Теперь такие светлые идеи
Нам не подарят наши богатеи.

Собеседник: - Что строим мы? Скажи Мудрец …

Мудрец: - Если свернём большие горы,
Капитализм построим шведский скоро.
      Жаль только, что в ту великую пору,
      Жить не придётся ни мне, ни тебе.


Собеседник: - А, что же то, что строил наш отец?

Мудрец: - А то была утопия от Мора.
Поэтому-то наш отец
И не увидел стройки той конец.

Собеседник: - Великий Томас Мор … Эпоха Возрожденья,
Эразм там Роттердамский, Боттичелли …
А на Руси – Ивана Грозного рожденье,
Всё по-другому было в ней тогда на самом деле.

P.S.: Давно уже хотел написать миниатюру. Вот попробовал сегодня.

24 августа 2017 года.


Рецензии
Теперь такие светлые идеи нам не подарят наши богатеи...
А ведь он действительно мудрый, Ваш Мудрец, самую суть схватил. Мне понравилось.
С уважением и успехов Вам,

Любовь Арестова   19.11.2017 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Удачи Вам желаю!

Генна Влас.

Генна Влас   19.11.2017 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.