Неандерталец 2017. из жизни мыслей

***
Городская старость – это голова профессора Доуэля. Остальное отсутствует.
А  чаще всего просто бездействует. Да и  не больно оно нужно, остальное.
В городской квартире, в «машине для жилья» есть всё, обеспечивающее жизнедеятельность:
Еда и лекарства, заказанные по интернету, общение по телефону, «емеле», скайпу… зачем тут мышцы, энергия, прочее, если живёт и действует одна Голова. Как у того профессора. Интересно, а каким он был в молодости, этот Доуэль? И была ли она, молодость?..

***
В молодости больше людей, к которым приходится обращаться на «Вы» – они пожили, они старше, «почётнее». А ты ещё мо¬лод, «непочётен», и жизнь для тебя сложна…
С годами появляются  люди,  к которым  можно обращаться на  «ты» – теперь уже они моложе,  «непочётнее» тебя. Да и вообще, жизнь не усложняется, а упро¬щается с годами. Меняется интонация жизни – ты теплеешь, снисходишь, всё становится просто, и ты уже на «ты» с жизнью. Младенчество и старость (младенец ещё на «ты» со всеми) – реликтовая простота жизни.

***
«…сомкнулись годы в тусклое кольцо.
Прошла людей по жизни вереница.
Всё ничего…
Да только стало сниться
Одно за всех припухлое Лицо…»
(Из обломков эпоса Великого «Бреды».)

***
« … – Удар, ещё удар... Ещё серия ударов... Так, ну а теперь снимите боевые перчатки и выкиньте его с ринга на улицу... лучше в канаву. Потное мясо не годится в употребление...»

***
…из стоматологии выходили, харкая кровью, люди…

***
  «…недобитки советские, пережитки прошлого, недожитки будущего… где ваша мощь? Где ваши внуки, которым передали?..»
Молчите безыдейные, нишкните бесперспективные!

***
«…чахнет дева, огарочком тает,
Олигархов на всех не хватает…»

***
Дурная бесконечность.
Мальчишка в очереди к табачкому киоску спрашивает у парня:
– Вы не разменяете 50 рублей?..
– Нет – отвечает тот, и обращается ко мне:
– У вас не найдётся закурить?..
– Нет – отвечаю я, и спрашиваю время у старичка в пенсне. Тот достаёт «луковицу» из жилетного кармашка, с эффектным щёлком открывает крышку и под звучание старинной мелодии молча показывает затейливый циферблат с витыми цифрами и буквицами.
Там нет стрелок.
 
***         
…сперва показывали тёлку. Потом разделанную тушу. Потом колбасу.
Потом снова доярку…

***
 – Убил от полноты жизни...
– Чем убил?
– Биотоком любви!..

***
Два типа (архетипа?) русского человека: бунинский – цент¬ростремительный, и есенинский – центробежный. Две, каза¬лось бы, непримиримые силы в сердце народа, даже в каждом человеке – один «строитель» жизни, другой – «разрушитель», «проматыватель». Так за кем же правда и путь? Ведь оба до боли дороги,  и оба – русские до мозга костей… 
Пытался выбрать – не получается. Только обворуешь себя, отказав¬шись от любого из них, изнасилуешь природу вещей…

***
И вдруг осенило: да на земном уров¬не этого и не разрешить, здесь проблема иного уровня!..
А, по сути, ни от кого отказываться и не надо. Просто «чистый» Бунин – правда земная, а «грязный» Есенин – правда небесная. И оба необходимы, «нераздельны и неслиян¬ны», как очень многое в России. Буниным восхищаются, Есе¬нина – любят (как всё не от мира сего). И оба, оба нужны!..

***
«…а ведь Член, это же член семейства? Тогда на него, ежели по-честному,
по-коммунальному, положены квадратные метры!..
Или не положены?..
Тут всё, наверное, от самого Члена зависит. Если пробивной, активный – положены! А  если так, ни рыба, ни мясо… чего ради?..»
      (Из «озарелий» Великого)

***
«…я тоскую по женскому полу,
Хоть не дюже мне мил этот пол,
Сколько раз по его произволу,
Полу-рабствуя, царствуя-полу,
Я в болваны себя произвёл!
Но тоскую по нём окаянно,
Но люблю его, гада, любить,
Но уж больно приятно, приятно
Оболванену гадою быть…»
(Оттуда же)

***
«…ушибленный о лобок…»

***
Женщина может без мужчины. Мужчина без женщины нет. «Нет» в глубинном, космическом даже смысле.
Так кошка может без человека, а собака (городская) без человека не может.  Генетики считают возможным самозачатие у женщин, без участия мужчины.
Как, впрочем, это и было – по версии – в самом начале: все произошли от одной матери, так называемой митахондрозной Евы… где-то в Африке, говорят. Версия нынче «самая научная», но абсолютно безбожная.
Вероятно, ложь.

***
«На катке. Две девчушки, и надзирающие за ними из-за ограды старушки. Девчушки, медленно катясь на подгибающихся но¬жонках, переговариваются между собой:
– Вот моя бабушка вырастет маленькая, и тоже будет на коньках кататься...
– И моя вырастет...»
(Из «наблюдизмов» Великого)

***
Незримая война мыслей в обществе. Мысли сильные, мыс¬ли-победители, и – мысли-слабаки. Кто истиннее? Ведь не обязательно те, что эффектно, точно культуристы, «накачаны». У них, у мыслей, есть свои монархи, свои революционеры, свои влюб¬лённые, свои дети. Все их заблуждения, их попытки выжить, пробиться и т.д. – всё, как у людей. Только невидимо.
Взросление мысли – вступление в фазу Идеи. Новая особь. Идея-диктатор.
Идея-либерал. Далее – смерть и похороны носителя Идеи. Далее уже – пос¬мертная жизнь самой Идеи. Разложение. Вызревание нового. А дальше…
А дальше отрывки романа: «Из жизни мыслей»

***
«…человек поверхностный
Чурается поверхностей,
Он ищет в глубине,
А человек глубинный
Тот знает: всё едино,
Что сверху, что на дне…»

***
Легко и радостно воспринимаешь – Истину.
Так Пушкина, Есенина, даже и споря с ними, воспринимаешь легко, радостно.
Достоевского – мучительно.
С Толстым – сражаешься.

***
«…коготочки не топырь,
Я и сам как нетопырь…»

***
…чувство благодарности присуще благородному. Не присуще Хаму.
По определению. Благодарность – личностное чувство. Хам – толпа, масса. История не знает чувства благодарности, тут всё на крови, вероломстве,  подлости. История – промысел хама.
Конечно же, всё, в том числе История – промысел Божий, но на земле его почему-то «курирует» один из трех сыновей Ноя, а имен¬но – Хам.

***
«Солнцеподобная!.. Не пукни!..»
***
Ненависть человека к природе – от двойственного начала: светлое, Божеское в человеке любит и берёжет природу, а тёмное, обезь¬янье в человеке – ненавидит, подспудно «помня» о страшных далёких временах, когда природа ополчалась на обезьяну: трубили-ревели, затаптывали в землю эту визжащую тварь мамонты, шипели и жалили змеи, хвощи; природа была тёмной, враждебной силой для этой хитрованки.

***
…пар – душа земли?..
***      
И всё-таки человек – мутант. Видимо, неког¬да к «обезьяне» был «привит» дух Божий, т.е. нечто истинно че¬ловеческое, Божеское было привито (как благородная веточка к дичку) к тёмной твари.  Получился со временем му¬тант по  имени  человек.  Но светлое, божеское в человеке не мстит природе. Мстит – обезьяна.
Обезьяна в себе.


Рецензии