Бизнес чай

       В бизнес-залах аэропортов существует услуга. Человек, жизнь которого удалась и который летит бизнес - классом, может пригласить менее везучего друга воспользоваться мягким аэропортовским диваном, чтобы хоть на краткий миг, но почувствовать себя ближе к элите. Если для ВИП - гостя вся еда и питьё в зале бесплатно, то за все выпитые напитки и бутербродики, съеденные гостем, нужно будет оплатить отдельно и цену, как оказалось в дальнейшем, немалую.
       Заместитель генерального директора нашей конторы, наш саксаул, вылетал бизнесом утренним рейсом, и я не успевал передать ему документы. Благо, на рейс объявили задержку на часок, я созвонился с ним и услышал:
       - Так я здесь в бизнесе, заходи!
       Я зашел в зал, отметился в журнале у девушки на входе, сказал, к кому я пришёл и направился к своему руководителю. Дедушка был уже сильно в годах, расположился в бизнес зале широко и уверенно, будто пользовался услугами бизнес зала всю свою предыдущую армейскую жизнь. На одном диване лежал его портфель, на спинке второго висел плащ, на третьем горделиво восседал он сам, в окружении пустых стаканов из-под чая и бутербродных тарелок.
       Радостно поприветствовав меня, наш саксаул сделал широкий жест рукой в сторону бара и вальяжно процедил:
        – Леночка, сделай нам два чая пожалуйста.
       Я платить за чай как-то не очень горел желанием, поэтому начал отказываться, ссылаясь на отсутствие времени и занятость. Мои робкие попытки отказаться от чая дедушкой были решительно пресечены:
      - Не волнуйся, здесь же всё бесплатно!
       Девушка быстро принесла нам два стеклянных стакана с пакетиками «Липтона».
Не успел я пригубить чаёк, как за плечом у нашего щедрого бизнесмена возникла девушка в форме, менеджер зала и с металлическими нотками в голосе потребовала:
      - Оплатите за чай вашего гостя, пожалуйста.
      - Как оплатить? - опешил дед. - У вас же всё бесплатно!
      - Для вас – да. А за вашего гостя оплатите.
      - Так заберите мой чай, я его не пил! В ответ девушка только молча снисходительно ухмыльнулась.
        - Ну ладно, раз вы требуете… саксаул медленно полез в карман. - И сколько я должен?
       - Две тысячи восемьсот рублей.
       Дедушкина рука замерла на полпути, он замер, сильно покраснел и тихо просипел, заикаясь:
       - С-с-скока?
       - Две восемьсот. Можете ознакомиться с прайсом.
       - Я сейчас директору аэропорта позвоню, начал злиться он.
       - Да хоть министру, нежно проворковала дежурная.
       Дед нервным движением вырвал кошелёк из кармана, трясущимися пальцами отсчитал три тысячи и небрежно швырнул на стол.
        - Сдачи не надо! - крикнул он.
        Девушка широко улыбнулась ему, неуловимым движением смахнула купюры, ласково прошептала:
       - Большое спасибо, и ушла.
       С довольной улыбкой на лице я с наслаждением отхлебнул чай:
       -  Вот ведь умеют же англичане приготовить чаёк. Что за купаж! Что за послевкусие! Я такого в жизни не пробовал! Цена только… на мой взгляд слегка завышена? Я и не думал, что вы такой щедрый! А можно мне ещё бутербродик с рыбкой?
       Дедушка яростно зыркнул на меня исподлобья и пробурчал с шипением:
       - Замолчи хоть ты! Хватит уже издеваться!


Рецензии