У Слона остановились часы

     Прошло почти два года. С тех пор, как всё резко перевернулось с ног на голову, не было больше никаких изменений. Квартира стала похожа на консервную банку. Не лучшего качества. Самое ценное, что в ней находилось, – карманные часы, которые всё ещё тикали – они достались Слону от деда – но тикать им оставалось недолго.

     Слон сидел на кухне, сгорбившись  и подперши голову передней левой ногой. На столе – чашка кофе, кастрюля вчерашних макарон, бутылка виски, сыр и пачка красных Marlboro. Медленными и глубокими затяжками он курил сигарету, запивая её крепким чёрным кофе. Это была последняя чашка. Опять ему придётся идти за новым и встречаться взглядами с ненавистными прохожими. Но пока можно расслабиться. Ещё глоток. И ещё затяжка. Вы когда-нибудь видели, чтобы так курили? Смяв фильтр краешком хобота, Слон покусывал его массивными зубами, глубоко вдыхая смолы через рот и выпуская дым через хобот. Ему уже было плохо от сигарет, но он давился ими до последней затяжки, как пьют горькое лекарство, от которого противно, но оно помогает.

                ;;;

     Ясным весенним днём Она шла по мощённой набережной с рюкзаком, набитым бумагами, кистями и красками. Когда Она проходила мимо скамейки, Её заметил Он. Что-то перевернулось в Его душе. Как будто весь дурман разом покинул тело. Кто она? Откуда? И куда идёт? Пойти за ней? Или нет? В таком состоянии…
– Девушка…

     Она остановилась. Понятно: Он Её испугал. Но обернувшись, Она уже не со страхом – с интересом смотрела на Него. После минутного молчания Он встал со скамейки, подошёл ближе и взял Её за руку. Нормальная девушка в такой ситуации ушла бы прочь, если бы не убежала. Но Она не такая.

                ;;;

     Уже наступила ночь. Слон всё так же сидел на кухне и курил сигарету за сигаретой. Огни большого города проникали в заполненную дымом комнату. Он вышел из кухни, достал аптечку, вынул пузырёк каких-то таблеток, насыпал горсть на переднюю ногу и застыл. Единственным звуком в квартире было равномерное тиканье часов.

                ;;;

     Неторопливой походкой Они прогуливались по набережной, держа друг друга за руку. И ничего друг другу не говорили. Говорить было нечего. И так всё было понятно. И не было ничего лучше того чувства, которое испытывали они, просто смотря друг другу в глаза. Он решил завязать, точнее, иначе и быть не могло, кроме Неё ему больше ничего не было нужно. Она стала для него всей жизнью. Но кто она?

                ;;;

     Тик-так. Внезапно Слон передумал, высыпал колёса на пол и вернулся на кухню. Как понять, о чём он думает и что чувствует: он же Слон. Совсем другими глазами он смотрит на мир: у него есть хобот. Весь мир этот хобот разделяет надвое. Каково это: видеть не полную картину, а по частям? Для него это До и После.

                ;;;

    Что такое весна? Это ли не то, что чувствовали те двое, всё гулявшие по набережной? Не огонь ли это, который медленно разгорается и горит долго или сгорает красиво: быстро и сразу. Или это мет, который накрывает полностью и держит, пока не отпустит? Неважно. Важно лишь то, что она иногда случается с нормальными парнями и может их сильно покалечить и заставить перестать быть настоящими.

                ;;;

    Два года назад хлопнув дверью от Слона ушла Зебра, сказав, что они больше не могут быть вместе. И всё. Ни причин, ни объяснений. Вряд ли причиной было то, что у него был маленький хобот или то, что в трудные годы своей жизни он продал один бивень и выглядел немного ущербным. Доктор сказал, что с одним бивнем можно жить, хотя и будут некоторые осложнения. Проблема была в другом. Слон был полностью серым. В равной степени в нём перемешались оттенки чёрного и белого. А Зебра. Чёрное и белое контрастно выделялись на ней полосками. Это не просто цвет шкуры, это разное восприятие мира. Разное. Часы пока всё ещё тикали.

                ;;;

    Она забыла Его так же быстро, как узнала. Забыла прогулки по набережной и нежные прикосновения его рук. А Он. Он умирал в холодном подъезде от передозировки. Только на этот раз Ему было ещё больнее. Ведь Он побывал на другой стороне и знал, что кроме Его мира есть другой: более светлый, чистый и свободный.

                ;;;

     Слон допил кофе. И снова закурил. Его жизнь уже два года падала в пропасть. И уже приближалась ко дну. На маленькие чёрные глаза Слона навернулись слёзы. Часы тикали. Он сжимал их в правой передней ноге. Тик-так, тик-так, тик-так, тик… Часы упали на пол. Они перестали идти. Время остановилось. Картина застыла навсегда. Слон превратился в фотографию, которая желтеет уже который год.


Рецензии