Хорошая лгунья, 1-2 ложь

Ложь создана для тех, кто умеет фантазировать и экстренно мыслить. 
 
Еще с детства я отличалась особой сообразительностью и хорошим воображением. С возрастом я начинала лгать все чаще и интереснее, и постепенно это начало меня затягивать. Ложь для меня была своеобразной игрой. Но очень часто это имело свои последствия, которые портили мне жизнь. 
Для меня ложь - наркотик, от которого мне не нужно лекарство. 
 
***
 
В 4 года я разбила дорогую вазу, которую маме подарили на ее юбилей. Я знала, что она будет сильно ругаться и поэтому мне пришлось скрывать следи преступления: крупные осколки я по - одному выносила в мусорный бак на улице, а мелкие осколки спрятала под ковер. Моя старшая сестра в этот момент разговаривала на балконе со своим бойфрендом, так что мои походы на улицу ее не волновали.
Мама пришла с работы и ничего не заметила, а поняла, что нет ее любимой вазы только спустя неделю. Она спрашивала у сестры, та ничего не знает. Спросила у меня - я - то уж точно ничего не знаю, я ведь маленькая и невинная дочь. Через пару дней мама затеяла уборку, и как специально решила почистить все ковры. 
Когда она убиралась на кухне, я лежала у себя на кровати и надеялась, чтобы она не подняла ковер. Она его подняла. 
С тех самых пор у меня маленький шрам на губе.
 
---------------------------Ложь первая-----------------------------------
 
Я хожу в кружок актерского мастерства в нашей школе уже два года, мне это нравится. Почему? Потому что я могу быть кем угодно, делать что угодно, примерять на себя другую жизнь. Это интересно. 
Именно сейчас я иду по школьному коридору в кабинет, где проходит актерское мастерство. Мистер Грин говорит, что для своих 16 лет я слишком талантлива и у меня хорошее воображение, а иногда он мне дает писать сценарий для следующей сценки. Честно признаться, тут мне никто не рад, кроме Мистера Грина. Для остальных я злая, высокомерная и не думаю о других. 
А еще я всегда вру, но тут я согласна. Я вру практически всегда.
- Мия!
Нет, нет, нет, пожалуйста, только не это. 
- Мия, постой! 
Я оборачиваюсь и вижу, как ко мне бежит Стейси. Стейси Джонс староста нашего класса, пухленькая девочка с круглыми огромными очками, которые ей никак не идут. Но зато одевается она хорошо, многие ученики не понимают, как в девушке может быть сразу две противоположные вещи: знания и мода. Но в Стейси это все есть. 
- Привет, Стейс. Как ты? - я старалась сделать вид, что рада ее видеть, но мой голос меня подвел. Я сказала это немного пискляво.
- Дорогая, мне так повезло что я тебя тут встретила! Мне очень сильно нужная твоя помощь для школьной газеты. Ты не представляешь, что случилось сегодня утром! 
Стейси видимо бежала до меня, потому что на ее лбу виднелись капельки пота, а говорила она с отдышкой. Зрелище так-себе. В любом случае, мне нужно как можно скорее от нее избавиться, потому что я не хочу снова просидеть с ботаниками, которые дышат и живут школьной газетой, биологией, а еще своими редкими усиками несколько часов.
- Слушай, ты так не вовремя..., - я постаралась максимально выдавить из себя сожаление, и сделала такое лицо, как будто   мне действительно жаль, - Мистер Грин как раз попросил меня помочь ему с новым сценарием, его нужно отдать сегодня вечером.
- Да, жаль. Ну что ж, я тогда пойду. Еще увидимся. 
И тут она убежала в обратную сторону коридора, а я пошла в нужный мне кабинет. Три раза в неделю мы собираемся в 159 кабинете в 4 часа дня, а сейчас уже 4:25. Я опоздала потому что я не хотела уходить из столовой. 
Я дошла туда, где должен быть кабинет. Но его нет. На нужной мне двери убрали табличку с номером кабинета, а сама дверь закрыта. Я попыталась открыть ее, но все было безуспешно.  Я уже начала думать о том, что я не на том этаже или повернула не в ту сторону, но я стояла там, где нужно. Сейчас я не хочу узнавать, где проходит занятие, поэтому я просто пошла гулять. 
Как только я вышла из корпуса школы я почувствовала сильный холодный ветер. Мои волосы летали, а руки полностью ощущали весь холод потому что я была в кофте без рукавов. У меня с собой не было ничего, чтобы я могла надеть поверх кофты и поэтому я вернулась в обратно в школу. Я смотрела в грязное высокое окно, которое явно давно не мыли и наблюдала за тем, как неизвестные мне люди бегут в ближайшие помещения, чтобы спрятаться от сильного ветра; у красивой женщины с прекрасными светлыми волосами улетели из рук бумаги, и она безуспешно пыталась словить их на ветру; мальчик с разноцветным мячом бежал в другой корпус школы, предназначенный для начальных классов. 
Я простояла у окна минут 20 и не заметила, как сзади меня оказались еще люди. Я повернулась и увидела, как несколько учителей старших классов вместе с завучем что - то тихо, но страстно обсуждают. Я сделала вид что копаюсь в телефоне, пытаясь подслушать их разговор и услышала только то, что кто - то из учителей уволился по непонятной причине. Мне это не интересно, и я не стала заострять на этом внимания. Я повернулась к окну и увидела, что ветер стал еще сильнее, улицы полностью опустели, а голубое небо сменилось на серые унылые облака, которые явно сообщали о том, что сейчас начнется дождь. Поэтому я позвонила маме и попросила ее забрать меня. Ждать ее придется почти полчаса.
 
-------------------------------Ложь вторая-------------------------------

За всю дорогу мама практически не разговаривала со мной, а если и говорила - то только про погоду. У нас с ней не такие отношения, как у многих дочерей с матерями. Я знаю много семей, где мама и дочь - лучшие подруги, и ближе у них нет никого. Дочь рассказывает маме все, а та в свою очередь дает ей свои советы. У нас в семье не так. Точнее, у меня с мамой все не так, а вот с моей старшей сестрой у них идеальные отношения. 
Иногда я завидую своей старшей сестре, потому что она может рассказать маме абсолютно все. Мама давала ей в детстве все то, что она хотела, помогла ей вырасти, рассказывала о месячных, детях и сексе. Она всегда знает о ее парнях, что, как, с кем, когда. Она знала ее подруг и друзей, знала где она и с кем гуляет. У меня такого нет. 
Примерно с 6 лет я полностью отстранилась от мамы. Я начала ей постоянно врать, даже по пустякам, и я не удивлена что она потеряла ко мне доверие. Но она тоже хороша: я врала потому что боялась ее. Я не рассказывала ей о своей жизни, друзьях, парнях, о первом сексе и любви. Год назад я попала в больницу, и маму это практически не волновало. Ей было всегда не до меня, она не приходила меня навещать, она всегда была со своим мужиком. Я просила ее принести мне какие-то вещи, она говорила "конечно, милая, сегодня я все принесу". Эти вещи я получила спустя неделю после выписки из больницы. 
Я не горю желанием ей рассказывать что-то важное, что происходит со мной. Я не вижу в этом смысла, потому что 16 лет уже назад не вернуть, нельзя сделать вид, что мы всегда с ней хорошо общались. Конечно, иногда я жалею о том, что мы с ней не лучшие подруги.
Когда мы начали подъезжать к дому, она спросила меня как прошел день в школе, но сделала она это без какого-либо интереса. Я почувствовала холод, который чувствую практически всегда, когда говорю с ней. В такие моменты огонек жизни внутри меня потухает на мгновение. 
Наш дом красивый, я это знаю. Я люблю его, но я не чувствую себя в безопасности, когда я там. Отделка у дома нежно-розового цвета, как сладкая вата, а крыша белоснежно-белая. Дом напоминает мне большой и мягкий зефир. Мама обожает цветы и растения, поэтому вокруг дома у нас целый сад. Спереди, сзади и по бокам - везде зеленые красивые растения с разноцветными цветами. Сзади дома их так много, что ветви деревьев и кустов, большие зеленые листья образовывают живую беседку. Вся эта беседка обсыпана разными цветами: красными, жёлтыми, персиковыми, маленькими и большими. Дженнифер часто сидит там и делает фотографии, а я люблю там уединиться и читать книги, или просто собраться с мыслями и побыть наедине с собой. 
Но внутри дома все не так идеально и сказочно, как хотелось бы. Изнутри он вовсе не напоминает сладкую вату или зефир.
Когда мы прошли с мамой в дом, она ушла на кухню, а я пошла на второй этаж в свою комнату. Когда я шла по коридору я увидела, что дверь в комнату сестры открыта полностью, а в комнате пусто. Нет вещей, декора, украшений, одежды. Нет ничего. 
- Мама, где Дженнифер?
Тишина.
- Мама?
И снова тишина. Мне пришлось спуститься на кухню и я обнаружила, что мама сидит за столом с открытой бутылкой вина и с пустым взглядом смотрит в окно на свой прекрасный сад. 
- Мама? Что случилось?
- Мия, ты можешь просто подняться в свою комнату и не приставать ко мне со своими глупыми вопросами? - она сказала это так, словно я совершенно незнакомый ей человек. 
- Тебе трудно сказать что случилось? Где Джен? 
- Нет ее, не видишь? Можешь позвонить ей и все у нее спросить, а теперь иди в свою комнату. Быстро. 
За весь "разговор" она даже не взглянула на меня, она просто смотрела со стеклянным взглядом в окно и держала в руке бокал красного вина. Она говорила со мной с явным отторжением и даже с каким-то отвращением. Я что - то почувствовала внутри себя, и чувство это было неприятное. 
Решив не продолжать этот бессмысленный разговор, я стала подниматься в свою комнату, как услышала что звонит мамин телефон. Остановившись посередине лестницы, я начала прислушиваться к разговору мамы: "Нет, не звонила. Она не отвечает. Откуда я знаю, он сказал, что не имеет понятия. Я не буду ей ничего говорить, она никогда не участвовала в жизни семьи. Зачем? Это ее проблемы". На этом она перестала говорить, а я ушла.
Обижена ли я на то что она сказала? - да. Сказала ли она правду? - да. Я никогда не спрашивала у мамы и сестры о том, что они сегодня делали, как у них настроение, как дела и все такое. Последние пять лет точно. И я не чувствую за это вину, потому что оно проявляли такое же безразличие по отношению ко мне. С годами я все больше понимаю, что если я уйду на пару дней - этого просто никто не заметит. Мама заметит это только в таком случае, если ей что-то понадобится.
Но сейчас мне правда интересно, что же случилось и я решила позвонить своей сестре. Спустя три долгих звонка она все - таки взяла трубку. Я говорила с ней около получаса и вот что я поняла: Дженнифер сообщила маме о том, что неожиданно забеременела и планирует сделать аборт, а мама не разрешает ей. Дальше ссора, крики, ругань, собирание вещей и уход из дома. Мама очень резко приняла новости о беременности, и сказала, что никогда больше не заговорит с Джен, если та сделает аборт. Наша мама придерживалась мнения того, что аборт - грех, убийство, ужасная боль на душе на всю жизнь. Но у нее и у ее детей мнения на этот свет совершенно разные. Я поддержала сестру и сказала, что это ее выбор - делать аборт, или нет и пообещала объяснить маме то же самое. 
Спустя час я спустилась на первый этаж и увидела, что мама спит на диване в гостиной, а на полу валяется две пустых бутылки вина. Мама любительница немного выпить, но чаще всего ее немного заканчивается несколькими бутылками и убийственным сном. 
Я взяла с кресла теплый клетчатый плед, укрыла им маму, осторожно убрала бутылки на кухню и ушла в сад чтобы подумать о своем. 
Я не знаю, как убедить маму в том, что выбор сестры - это ее решение, обдуманное и не просто так из головы взятое. Дженнифер рассказала о проблемах с финансами, квартирой, отношениями с друзьями и других проблемах, из-за которых она просто не может сейчас рожать. К сожалению, мама этого не понимает.

***

Я проснулась от ледяных капель, стекающих по моему лицу. Я выбралась из живой беседки и увидела, что серое небо превратилось практически в черное, а с него лил дождь. Капли были обжигающе холодными, а еще и ветер делал ощущения просто ужасными. Но я отдалась стихии и просто стояла под дождем.   
Не знаю сколько прошло времени, пока я там стояла. Но когда я промокла вся до ниток, мои зубы стучали, а холод ощущался костями, я пошла в дом. Мама все еще спала, но видимо просыпалась, потому что рядом лежит ее телефон. И еще одна бутылка вина. Видимо сегодня я не поговорю с ней.
Я закрыла входную и заднюю двери, окна и пошла в ванную. Набрав полную горячую ванну с пеной, я скинула с себя на пол мокрую одежду и погрузилась в воду. Сейчас она кажется мне просто божественной. Из-за большого количества вылитой пены по всей ванной комнате стоял дурманящий аромат лаванды и трав, который хорошо расслабляет. Я включила музыку на телефоне и, выбросив из головы все мысли, просто стала наслаждаться этим моментом, но помешал мне телефонный звонок. Это звонила Катя.
Я была очень рада ее услышать, и она меня видимо тоже. Она позвала меня прогуляться, и я конечно была не против. Я давно никуда не ходила, не гуляла, и я не знаю почему.
Я пробыла в ванне больше часа, а когда вышла, дом был освещен прекрасным розово - оранжевым светом. Я надела на себя шелковую пижаму с розами, нанесла на влажные волосы спрей, который пахнет яблоками с корицей и пошла собираться на прогулку. Подруга предложила встретиться через полтора часа, думаю, мне хватит.
Пока я красилась, я слушала очень громко музыку, и маму это вовсе не тревожило. Каждый раз, когда я слушаю музыку и собираюсь одновременно, мои сборы увеличиваются по времени минут на 20 точно, потому что я обязана: петь во время припева, жестикулировать и представлять себя в клипе.
Я решила надеть горчичную футболку без рукавов с надписью "the power of alcohol", черно-белые брюки в полоску на высокой талии и черную кожаную куртку. Идеально.
Ровно через полтора часа после звонка за мной заехала Катя, как обычно. Она никто не опаздывает, никогда не приходила раньше. Она все делает по расписанию, иначе, как она говорит, она потеряется во времени. 
Возле моего прекрасного розового зефира припарковался старенький побитый фиолетовый "Toyota Corolla", на правой передней двери которого красовался большой рисунок мопса. Подруга просто обожает мопсов, у нее три собаки такой породы дома, еще она и у бабушки оставила двух. Мне она тоже пыталась впарить мопса, ведь: "Их нужно размножать! Нужно чтобы было больше мопсов, Мия!"
- Привет, красотка! - крикнула мне Катя из открытого окна своей машины.
Я села на другое переднее сиденье и обняла подругу, от которой пахло черничным пирогом. 
- Я не поняла, ты ела без меня черничный пирог, серьезно?
Каждый раз, когда мы с ней гуляли, мы заходили в "Ms.blueberries" и покупали там черничный пирог, потому что он просто обалденный. 
Девушка начала смеяться и полезла на заднее сиденье, откуда достала черничный пирог в пластиковом контейнере и бутылку шесть бутылок пива. Хорошее начало вечера.
Дальше мы катались по городу, обсуждали последние новости в городе и школе, говорили о семейных проблемах и пили пиво. После третей бутылки я захотела еще, и мы заехали в ближайший магазин в надежде что нам продадут алкоголь. 
- Ну что, готова показать свои маленькие сиськи? - спросила я у подруги, дико смеясь. 
Мы постоянно шутили над друг - другом, и никто не обижался, а уж в подпившем состоянии тем более.
Когда мы вышли из машины, она расстегнула три верхних пуговицы и оголила грудь, стоявшие рядом парни сразу обратили на это внимание, а некоторые присвистнули. Сейчас мне пришла в голову идея попросить кого-то из них купить, но я это приберегу на тот случай, если же нам не продадут ничего.
Несмотря на легкое опьянение, мои актерские способности стали еще лучше. Когда мы зашли в маленький магазинчик мы увидели, что у кассы стоит парень с носом, напоминающий поросячий. Мне было трудно сдержать смех, но я постаралась. Вместе с Катей мы взяли четыре бутылки пива и одну бутылку вина и пошли на кассу. "Поросячий носик" нас долго разглядывал, стараясь не смотреть на грудь Кати.
- "Слушай, дорогой, ты долго будешь пялиться на ее сиськи? Может мы уже заплатим и уйдем?" - сказала я ему со скучающим видом 
Он явно растерялся и засмущался и даже забыл проверить наши паспорта, поэтому быстро пробил алкоголь и озвучил сумму. 43.50$
Катя посмотрела на меня большими округленными глазами и прошептала сквозь зубы: "Ты хоть на цену смотрела, когда брала вино?"
Я не знала, что делать, у меня с собой было от силы 10$, как и у Кати. Может, я попробую как-то выкрутиться? 
Я показательно достала из сумочки кошелек и сделала вид: "Упс, забыла деньги в машине, вот это ситуация".
- Блин, я деньги оставила в машине. Можно мы сейчас принесем? А то нас ждут друзья, точнее не нас, а пиво. А они уже пьяные, сами понимаете, убьют нас за пиво.
-  А я вот думаю, если парень пялиться на твою грудь я могу написать на него заявление в полицию? - произнесла подруга голосом, как у  Перис Хилтон. 
-  Да, интересно...думаю да!
Тут парень окончательно растерялся и не знал, что ему делать, он быстро собрал наши покупки в пакет и отдал нам его и произнес с натянутой улыбкой: "Спасибо за покупку, мы будем ждать вас снова", и мы быстро убежали из магазина смеясь.
Это был интересный опыт, даже очень.
Мы сели в машину и нас переполняла гордость, мы не могли перестать смеяться и улыбаться.
Успокоившись и обсудив то, что произошло мы поехали в старый дом Кати, в котором никто не живет. Но мы пробираемся туда через подвал, который забыли закрыть ее родители при отъезде. 
Когда мы выбрались из машины, первое, что нам предстояло пройти - это перелезть высокий деревянный забор. Сейчас он мне казался еще выше, чем он есть.
Я не знаю, как это выглядело со стороны, но с огромным трудом мы перелезли через забор: сначала я пыталась прыгнуть и зацепиться за верх, но в итоге я просто упала на траву, а Катя в это время истерически смеялась; потом я пыталась подкинуть подругу. В общем, мы смогли.
Теперь нам нужно было попасть в подвал так, чтобы никто не упал вниз по лестнице. Мы пошли к маленькой деревянной двери, которая вдруг оказалась заперта изнутри. Где-то десять минут мы пытались открыть дверь, но ничего не получилось, и мы бросили это дело. Скорее всего, родители Кати недавно приезжали и заперли подвал. 
Мы не стали никуда ехать, и поэтому просто лежали на темно-зеленой мокрой траве, и нас это даже не волновало. Спустя полчаса из алкоголя осталась только бутылка вина. Я чувствовала себя потрясающе: в голове приятная пустота, ты ощущаешь эйфорию, а вокруг все немного замедленно. 
К тому времени, как мы почти все выпили, тучи с неба ушли и теперь мы смотрели прямо на пленительное черное звездное небо. Катя опьянела сильнее меня, и ее понесло на пошлые шутки про родителей, друзей и себя. Она не заметила, как рассказала мне, что недавно наш одноклассник Виктор пытался ее поцеловать, а он, между прочим, пример того самого ботаника с усиками. 
Мне было хорошо. Я была с приятным человеком, в приятном месте. Я думала ни о чем, я просто была. А через два часа мы поехали по домам. 
Когда я проходила мимо гостиной, я заметила, что мамы там уже нет. На секунду я подумала о том, что она в пьяном состоянии куда - то пошла, но нет, она была на кухне. Я застала такую картину: мама, склонившись над раковиной моет посуду, на плите стоит сковорода с жареным беконом в овощах, а в кастрюле вскипает паста. Запах просто удивительный, и мой живот издал звук, похожий на кита. Но я не понимаю, как мама после такого количества выпитого алкоголя в состоянии готовить.
Я подошла к плите, и вдыхая запах бекона начала разговор с мамой.
- Как чувствуешь себя?
Она посмотрела на меня красными глазами и уставшим лицом и сказала: - В каком плане? Морально или физически?
- И так, и так.
- Знаешь, отлично. Моя голова сейчас расколется пополам, трудно стоять, а дочь ушла из дома. А ты как?
Я слышала в ее голосе обиду, злость и грусть одновременно. А еще сарказм.
- Мам, Дженнифер мне все рассказала, и хочу сказать, что...
Я не успела договорить, а мама решила сделать это за меня.
-...что она права. Так вот слушай, она не права.  Она живет глупыми детскими мечтами, хотя в ее 24 года уже пора думать о другом, о создании семьи! Она никак не может избавиться от мысли о том, что на первом месте карьера. Карьера, работа, деньги – да она как наркоманка! – мама уже не сдерживала эмоций и перешла на крик, - она заявила мне что сейчас аборт это лучшее решение. Но нет! Это не может быть лучшим решением!
И тут она начала плакать. Сильно и громко. Я хотела остановить эти ужасные звуки и стала пытаться говорить с ней.
- Мама, ты слишком резко отреагировала на это. Просто пойми, что беременность и все, что с ней связано – решать только самой Дженнифер. Разве она хочет родить нежеланного ребёнка? Разве ты хочешь чтобы твой внук ходил со статусом ''мама не хотела меня рожать''? Мам, это только Ее решение, и каким бы оно не было, наинужнейший поддержать Ее.
Я ощущаю себя сейчас женщиной 35-и лет, которая уже много чего повидала в жизни, имеет трёх детей и хорошую работу. Но у этой женщины заплетался язык и сама она немного пошатывалась.
- Просто поставь себя на Ее место. Ей сейчас очень трудно, а ты Ее мама, ты должна принять любое Ее решение.
После этих слов мы молчали около минуты, и тут мама вытерла слезы краем фартука и сказала:
- Ты права. Знаешь, я наверное впервые вижу в тебе умного и взрослого человека.
''Спасибо мама, можно было и без оскорблений обойтись'' – подумала я про себя
- Ты будешь кушать?
Конечно буду! Господи, как же я голодна!
- Да, мам, буду. 
Спустя пять минут мы уже сидели за столом и ужинали, но молча. Я не знала как начать разговор, да и не очень-то и хотела. Мама тоже не говорила ничего, но это молчание продлилось не долго, к сожалению.
- Мия, у тебя все хорошо? 
- В каком смысле?
- Ни в каком. Просто, у тебя все хорошо? Может, какие-то проблемы?
- Нет, мама. Все у меня хорошо.
Ия конечно же солгала ей.
- Хорошо. Не забудь с утра принять ледяной душ, чтобы тебе было не так плохо после этого, - и она посмотрела на пустые бутылки вина, которые стояли под столом.


Рецензии