Талая вода

Сегодня я ела свое любимое вишневое варенье. Аккуратные косточки лежали на блюдце, а я закрыла глаза от удовольствия и вспоминала свое детство. Там я была рыжая и с косичками, а бабушка с радостью ставила передо мной свое драгоценное любимое внучкино варенье. Бабуля, я помню.
Глубокий вдох.
Я снова открыла глаза.
Как же здесь хорошо, в приграничном городе Австрии, среди гор. За окном расцветает весна, тает залежавшийся снег. Люблю брать отпуск весной. Мне нравится наблюдать как мир наполняется жизнью.
Чистый воздух кружил голову.
Всю неделю обещали солнце.
Здесь красиво. Рядом чистое озеро и видно, как просыпается среди гор, утреннее слегка уставшее после зимы, солнце. Зелень елок оживляет горные массивы, прикрытые снегом. Гулять, слушать птиц, вдыхать аромат новой жизни-мои любимые занятия. Перед окончанием моего отпуска, я зайду в маленький сувенирный магазинчик и выберу себе замечательный подарок, который будет напоминать мне - этот отпуск, этот год и эту меня.

                ....

Настал новый день, и я снова заказала завтрак в номер. В дверь постучали. Потягиваясь и открыв дверь, увидела мужчину в шляпе. С его длиннополого пальто капала на пол вода. Полы шляпы приподнялись, и я взглянула в его синие глаза. Меня охватило странное ощущение, что я знаю этого человека, что я должна ему что-то, но я его не знала. Он передал мне мокрый листок и отмерил шагами своих туфель путь до двери лифта.  Я развернула бумагу. Стекавшие на пол чернила, едва позволили мне прочитать одно единственное слово - "забыла".

-Забыла что? -произнесла я вслух, догоняя уходящего незнакомца, но лифт в холле уже закрыл свои тяжелые железные двери.
 Я схватила куртку и вбежала в соседний лифт. Когда я спустилась на первый этаж, то увидела шляпу, которая мелькнула среди людей уже на выходе из отеля.

- Подождите, вы что-то перепутали! - прокричала я вдогонку.

 Администратор оглянулась на меня.

- Мне кажется, мисс, Вам стоит вернуться в номер.

 Я оглянулась на нее с вопросительным взглядом, а она кивком показала мне на мои ноги. И тут я поняла, что стою в холле гостиницы в пижаме и тапочках, а поверх всего этого надета куртка. Я вернулась в номер.

Не раздеваясь, в куртке, села на кресло и развернула записку, а там лишь разводы. Все растеклось по бумаге. В номер вновь постучали. На этот раз принесли завтрак.

 Поев, оделась и куда-то собралась. Куда я еще не решила, но очень хотелось узнать, что это за мужчина и записка. Я спустилась в фойе и направилась к выходу.
Сегодня было по-зимнему холодно. Немного погуляв в парке пошла к озеру. На скамейке сидел мужчина в шляпе. Я осторожно, словно боясь спугнуть редкого зверя, присела на краешек рядом.

- Здравствуйте, мы виделись утром. Я пришла вернуть Вам записку, чтобы Вы смогли ее доставить нужному адресату. К сожалению, все буквы расплылись -
 и протянула ему записку.
- Значит оно достигло адресата. - ответил незнакомец и посмотрел на меня.

Меня снова захватило это странное ощущение и поглотило меня целиком. Разве что и смогла промямлить:

- Мы знакомы?
Странный мужчина отвел глаза в сторону.
И тихо ответил:
- Возможно.
Я снова обрела дар говорить и спросила:
- Значит Вы и сами не уверены?
Но он парировал:
- Я уверен.
Я задала еще один вопрос:
- Что все это значит?

Мой новый знакомый резко встал и пошел в сторону леса. На скамейке стало холодно сидеть, и я вернулась в отель.

                ......

 Еще был день, в отеле отмечали праздник. "Праздник Талой воды", гласила надпись на рекламной листовке, которая лежала на моем столике, когда я пришла обедать. В поисках какой-либо информации стала крутить листовку в руках. На обратной стороне мелкими буквами была написана красивая легенда.

         ... Раньше у этого озера, была деревня. В ней жили юноша и девушка. Они очень любили друг друга и обещали быть вместе всегда. Но девушка печальным образом утонула в озере, провалившись весной под лед. Юноша прыгнул за ней и достал ее. Они поклялись встретиться в следующей жизни снова и быть вместе всегда. И девушка умерла от обморожения. Ее не спасли. ...

   "Печальная история" - подумала я.

  Долго сидела и перечитывала, крутила в руках листовку, потом началась праздничная программа. Стало совсем шумно и я вернулась в номер.
 Немного отдохнув, снова собралась на прогулку. Внизу у выхода я увидела администратора и решила разузнать о легенде дополнительную информацию. Администратор поведал мне еще немного истории, которая видимо не вместилась в брошюру.

              ...  Юноша постоянно приходит в этот день на поиски своей возлюбленной. Он ждет, что рано или поздно они встретятся снова. К сожалению, с каждой новой жизнью внешность влюбленных меняется, поэтому сложно описать их. Но по деревне ходили слухи о паре интересных случаев, словно в этот день, в некоторые годы, встречались пары и навсегда оставались вместе. Это было не часто и об этом мало кто помнит. Деревне почти 300 лет. Постепенно дома выкупали и вскоре остались только отели и парки. А легенда канула в лету.
Но уже второй год именно этот отель возобновил старую традицию. ...


                .....

Выйдя из отеля, я шла по тропинке припорошенной снегом, вдоль молодых елей, и думала о том -  "а вдруг я - это она". Красивая история. Но слишком красивая, чтобы быть. Что делала девушка на тонком льду весной?

И тут я увидела собаку. Она стояла на озере и лаяла на лед. Страх охватил меня. Со всех ног я побежала к озеру, крича о помощи, в надежде что меня услышат. Бедная псина вот - вот провалится. Боже, помоги!  И я двинулась мелкими шагами ей навстречу. Мне удалось осторожно подойти близко и подтащить к себе пса. Он повизгивал от холода и страха, но почуяв твердь дернулся со всех лап на берег и под его весом лед начал рушиться, отделяя меня от берега. Хвостатый выбрался на берег, поскуливая, смотрел на меня как бы извиняясь и прижимал уши. А я смотрела как трещины окружают меня со всех сторон.

Лед провалился.
Я окунулась темную воду.
Льдина зацепила мою щеку и оцарапала лицо, вода была холодная, на вкус - талая. Словно озеро очистило воду за зиму. Твердая рука схватила меня, взгромоздила себе на плечо и поплыла. Я периодически отключалась от мира, проваливаясь в бездну. Холодно.

                .....

Последняя вспышка моего разума - его глаза. Я узнала его. Это он. Теплым дыханием шептал, что это уже 9 наша встреча, но она так похожа на первую. Он просил меня прийти к нему еще в других жизнях, хотя бы на минуту, хотя бы на секунду. Он будет искать меня снова и снова.

                .......




Юлия Рузина 24.08.17


Рецензии
Юлия, рассказ понравился, спасибо!!!

С уважением,
Наталья

Наталья Мясникова   24.08.2017 05:13     Заявить о нарушении
Спасибо!

Юлия Рузина   31.05.2018 00:40   Заявить о нарушении