Любовь не картошка

Не было, как говорится, у одной бабы хлопот – купила порося.

 Не было у другой бабы хлопот – купила огород, вернее дачу.

 Живет эта другая баба поживает, добра наживает. На даче грядки копает. Сорняки пропалывает, морковь, свеклу да картошку выращивает. Помидоры, огурцы в банки закатывает.

 Короче, непривязанная, а визжит – к зиме готовится!

 Зима долгая. Все муж съест, выпьет, да огурчиком закусит. Муж-то занятой, на заводе вкалывает, рубль длинный зарабатывает. Приветы передает, иногда позванивает…

 Ну вот, зима неожиданно в ноябре подкралась: белые мухи зажужжали – пора и честь знать.

 Нагрузила добра полную машину да в город, домой, подалась – кормильца потчевать.



Постучала раз шесть в дверь – никто не открывает.

 Вставила ключ – не подходит.

 Стала людей-соседей на помощь звать.

 Они и открыли… правду:

 – Уехал муж с молодой женой в отпуск на Мальдивы!

 А мне идти и ехать некуда. Сижу вот. У подъезда картошкой торгую, триста пятьдесят рублей ведро.

 – Покупайте. Не проходите мимо! Дорого? А мне она дешево досталась? Я за нее цельного мужика отдала!

– Да любовь не картошка, – вздохнула соседка. – Я тоже дура-баба, очень мужа любила. И стала замечать, что к пятидесяти годам сердечко его барахлит, стала думать, как помочь родному. Из последних денег купила путевку в санаторий. И давай ждать его здоровехонького. До сих пор жду его верой и правдой… Года два, три уже. Наверное, тоже женился. Я так всегда заботилась о нем.

 Вот строил муж дом. Ветрище, а он крышу красить надумал. «Слазь», – говорю. Он заулыбался. «Нормалек, Лелек», – отвечает. «Слазь, – говорю, – а то упадешь и краску разольешь! Ветрище-то…»


Он после этих слов упал – ногу сломал, да и сердечко с тех пор забарахлило… Тоже, видно, краску пожалел.

 – А я как о своем заботилась! Из всех опасных ситуаций спасала, – поддержала разговор подошедшая покупательница моих овощей и солений. – Вот однажды  мужу стало плохо, он побледнел и упал.  Я ему под дых  пнула и заорала: «Умирать? Да ты еще дом сыну не достроил!»

 А он уже по тоннелю летел и свет в конце видел…

 Но как услышал эти слова,  сына жалко стало, – очнулся! И бежать – дом достраивать.

 А протянула бы я время, за скорой побежала – конец мужику.

 Только лет десять уже достраивает дом сыну, а домой глаз не кажет… Любишь их, лелеешь, а они туда же, все нос воротят!

 – Не говори, кума, сама удивляюсь, – поддакнула я.

 – Ну что ему эти ба… – Бабы?

 – Да нет! Ба… – Бабки?

 – Тьфу ты! Эти бананы на Мальдивах дороже и вкуснее моей картошки с дачи? А?


Рецензии
Здравствуйте, Надежда!
Вроде бы о грустном, но так иронично и сюмором!!! Восхищаюсь русскими женщинами. Очень здорово Вы передали их сущность: о мужчнах надо заботиться, а там уж как получиться.
Всего доброго и творческих размышлений.
С уважением, Владимир.

Владимир Цвиркун   24.08.2018 09:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир,за прочтение рассказа и отзыв.
Всегда рада Вам.
С уважением,

Дубровская Надежда   25.08.2018 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.