Близнецы. Глава 5

Я уже потеряла счет времени. Казалось, свет и тепло солнца, дыхание ветра, запахи лесов и полей, просторный терем Княгини, Мишина улыбка и голос – все исчезло навеки. И я уже не отдавала себе отчета – было ли это со мной на самом деле, или жизнь мне приснилась? Теперь моим миром стала промозглая катакомба и тишина, давящая на уши. Даже дыхание князя не могло прогнать этого ощущения безысходности.
- Как ты попал к Владыке? – решилась я.
Князь вздохнул и еще крепче стиснул мою руку.
- Это долгая история, Король. А началась она с предательства…
От ужаса я едва не вскрикнула – самые черные подозрения оказались единственно верными! Стараясь сохранять спокойствие, я продолжила расспросы:
- Что случилось с тобой и твоей дружиной, княже?
…В Долине Теней не бывает ни дня, ни ночи. Сумрак и постоянный запах тлена, опасность столкнуться с ордами наемников и нежити, рыскающими по безжизненной степи. Лучи солнца и свет луны обходят стороной проклятую землю, и даже звезды не рискуют заглядывать сюда. В тот день дружина князя возвращалась с большой битвы – воины отбили у неприятеля одну из приграничных деревень. Уцелевших жителей с небольшим отрядом ратников отправили в форт Алеран, находящийся в полудневном переходе, а князь и оставшиеся ратники задержались в деревне: один из пленников сознался, что Владыка ждет послов от союзного войска, и наемники должны были встретить их в этой деревне.
Князь отправил к названному брату нарочного с просьбой выступить в эти края как можно скорее, а сам стал готовить засаду. Если Владыка так активно вербует войска, это может означать только одно – пожар войны разгорится и охватит всю страну. А князь, несмотря ни на что, успел полюбить Витлок и чувствовал ответственность за его жителей.
На белом снегу, устилающем единственную деревенскую улочку, отчетливо темнели следы недавнего нападения. Тут и там попадались пятна крови, на некогда аккуратных, добротных домах чернела сажа, от смрада горящих вражеских трупов резало глаза. Александр с отрядом дозорных еще раз обошел всю деревню и уже собирался возвращаться в жарко натопленную избу, где был устроен штаб, как вдруг заметил темную тень, опрометью бросившуюся из одной разоренной избы в другую.
- Стой! – воскликнул князь.
Младший брат государя первым перешагнул порог заброшенного жилища, держа в одной руке факел, а второй – меч наизготовку. Дрожащее пламя еле освещало темную клетушку, но в одном из углов, где мрак сгущался сильнее, угадывалось движение. Князь Александр шагнул туда и увидел существо, пытающееся спрятаться в ворохе тряпок.
- Покажись! Клянусь, мы не причиним тебе зла, если ты только не прихвостень Владыки…
Из полумрака глянули два больших блестящих глаза, факел осветил грязное и изможденное детское личико. Отчаянно дрожащей малютке на вид едва ли можно было дать больше семи лет. Суровые ратники, стоящие за спиной князя, опустили оружие. У каждого из них в Веларде остался дом, любимая и ребятишки. И никто не знал, когда в следующий раз прижмет к сердцу жену и возьмет на руки сына или доченьку. И суждено ли этому сбыться теперь, когда каждый бой может стать последним?
- Не бойся, – князь протянул малышке руку. – Пойдем с нами. Как тебя зовут?
Девочка назвалась Карой и послушно дала увести себя в штабную избу, где, выбрав самый темный угол и свернувшись там калачиком, мгновенно уснула.
- Я ведь отметил эту странность! – рассказывал мне князь. – Согласись, невозможно, чтобы голодный ребенок, проведший несколько суток на холоде, вынужденный прятаться в разоренных жилищах, сторонился огня! Возможно, если бы я тогда придал этому факту больше значения, все мои ребята были бы живы…
- Не кори себя, – я покачала головой. – Ты ведь не великий волшебник, не провидец. Ты воин. И судя по всему – воин хороший и опытный. Распознать нежить под чужой личиной не смог бы ни один смертный. Это тебе Влада или Виталия надо было с собой брать…
- А я вроде не говорил, что мы с нежитью столкнулись… - недоверчиво протянул князь.
- Логика, – неумолимо парировала я. – Превратиться в ребенка и проникнуть в штабную избу – для этого не нужно больших мозгов, а вот умение перекидываться и менять личины пришлось кстати. На это только несколько видов нежити способны.
- Верно говоришь, твое величество! – я услышала смех князя. – Хотя мы их тут называем «опустошенными». Неупокоенные мертвецы, чью душу поглотила тень Владыки. Чтобы поддерживать свое существование в нашем мире и пересекать грань между потусторонним и реальностью, опустошенные должны пожирать души других людей. Для этого они принимают разные формы, только вот сущность все равно одна остается. Чем больше душ поглотит «опустошенный», тем сильнее он станет.
- А что происходит с теми, кто пошел в пищу «опустошенному»? – не выдержала я. От рассказов Александра, если честно, у меня зуб на зуб не попадал. Пребывание в катакомбе только усиливало реальное ощущение холода и жуткого склепа.
- Они становятся такими же. Их души не попадут в Рай, как у нас говорят, зато, если было в этом человеке что-то плохое – желание зла другим, обида, ненависть, горечь, затаенная месть – все это высвобождается и дает форму для существования «опустошенного», оборотня. Кстати, трупным мясом они тоже не брезгуют. Страшное зрелище – то, что совсем недавно было душой человека, пожирает тело, которое оно покинуло…
Меня передернуло от отвращения и безотчетного ужаса. Хотелось кричать, плакать навзрыд, хотелось бежать прочь. Так вот что случилось с дружиной!!! Теперь они все – «опустошенные»! И, вероятнее всего, пополнили ряды армии Владыки.
- Странно, но сразу меня не убили, – продолжил князь. – Ударили чем-то, а очнулся я уже в кромешной темноте. Пару раз приходил сам Владыка, обещал возвращение домой, если я отдам ему то, что подарил мне один из Небесных Королей… Тогда я уже знал о пророчестве, но не особо надеялся на него. Да и Небесные Короли ничего и никому в то время не дарили… Вот так. Когда Владыка понял, что ничего от меня не добьется, он оставил меня здесь, сказав, что умирать я буду медленно и мучительно. Но если передумаю, то могу сказать о своем решении его страже, которая, как он выразился, будет за мной приглядывать. Они и приглядывали, а я их матом крыл на чем свет стоит. Может, от безысходности, может, чтобы не сойти с ума. Они бесились, конечно, грозили меня убить, но я знал, что дверь в темницу они открыть не смогут, потому что ее не было. Решетка, которую ты сломал, представляла собой единый сплав, намертво вмонтированный в стены тоннеля. Только черное колдовство Владыки смогло переместить меня туда…
Я снова протянула руку в пустоту рядом с собой и коснулась руки князя, пытаясь хоть как-то приободрить его. Хорошо, что я не наткнулась на охранников, наверное, и здесь не обошлось без хранительского вмешательства Максима.
- Теперь же все нормально. Скоро ты увидишь брата. Мы сможем собрать войско и дать отпор силам зла. Теперь все будет хорошо, правда…
- Сколько тебе лет, Небесный Король? – ни с того, ни с сего спросил князь Александр.
- Двадцать два, – не задумываясь над собственными словами, ответила я. – Это важно?
- Теперь все понятно. У тебя маленькие руки, но они держат настоящий меч, а не облегченку для подростков. Ты легко поддаешься эмоциям, ты любишь доказывать свою правоту, и иногда мне кажется, что ты улыбаешься, разговаривая со мной. От тебя пахнет весенней свежестью и легким ароматом цветов. Ты наверняка ниже меня ростом, и если я сейчас коснусь рукой твоих волос, то они окажутся мягкими и пушистыми, несмотря на все твои блуждания в сырых тоннелях. Ты успокаиваешь меня и даришь надежду на лучшее. Ты девушка, Нефрайт!
Он сказал это просто и обыденно, но меня накрыла волна панического ужаса. Где я могла так проколоться, что он догадался почти сразу? Неужели, он чувствует меня до сих пор? А если он поймет, что я – та самая из его мира, то точно решит, что в эту реальность попал по моей воле! Сам же сейчас рассказывал, что боялся меня и хотел избавиться! Боже, помоги мне!
- А если ты ошибаешься? – снизив голос почти до хрипа, спросила я.
- Исключено. Ни один нормальный мужчина не ошибается в таких вопросах. Ты девушка.
- Я Небесный Король, в первую очередь. Так что прошу о данном факте не распространяться. Ясно тебе?
- Куда уж яснее. Только вот уточни: сразу нельзя было сказать?
- Нельзя! – огрызнулась я. – Никто в этой стране не должен знать, кем на самом деле являются Небесные Короли. Это только наша с Княгиней тайна.
- И магов? – уточнил князь.
Я промолчала. Воспоминание о княжеских магах было таким ярким, словно я каким-то волшебным образом переместилась из сырого тоннеля в теплый, солнечный день, где снова оказалась рядом с братишкой и Владом. Странно, но именно о младшем вампире я сейчас думала больше всего. После гибели Макса прошло уже немало времени, я пыталась связать свою судьбу с другими людьми, искала того единственного, кого могла бы полюбить так же искренне. Но не получалось, редкие встречи приносили только боль и разочарование. А потом появился Сашка… Перед внутренним взором промелькнули картинки наших встреч в том мире, свидания и совместные прогулки, общие дела. Я усмехнулась – знал бы ты, нынешний князь из Варкрафта, кто сейчас идет рядом с тобой в этой кромешной темноте! Хотя, и так узнаешь, когда мы на свет выйдем. На свет? Сейчас середина лета, а князя пленили в начале зимы. Полгода он провел в этой темнице – без света, без свежего воздуха, полностью оторванный от внешнего мира!
- Тебе нельзя сейчас на свет… - полушепот сорвался с моих губ.
- Что? – не понял князь.
- Мне нужно подумать о тебе. Яркое дневное солнце может навредить, когда мы выйдем на поверхность земли. Тебе нужно привыкать к свету постепенно. Если бы здесь был Влад…
Я запнулась. Влад бы сейчас однозначно что-то придумал, нашел способ помочь, возможно, смог бы перенести нас в безопасное место. Но Влада тут нет.
- Спасибо тебе. Я думаю, ты очень добрый человек. Владу с тобой повезло, – немного помолчав, ответил князь.
- А вот это не твое дело! – покачала головой я. – Интересные вы такие: что ты, что Кунцит! Вообще-то меньше всего я нуждаюсь в обсуждении своей частной жизни!
- Кунцит – это кто?
- Мой брат. Старший Небесный Король. Так что, пожалуйста, все свои мысли обо мне и княжеском маге оставь при себе.
После этих слов я почувствовала себя лучше. Влад мне нравился, и я чувствовала, что он относится ко мне с той же симпатией, но обсуждать это не хотелось ни с кем и ни при каких обстоятельствах. Боль от потери Максима по-прежнему ранила глубоко, но теперь, увидев призрак любимого, я каким-то шестым чувством угадывала, что ему там очень нужно, чтобы здесь я все-таки была счастлива. Хотя бы попыталась. Наличие рядом князя Александра больше не трогало. Когда-то давно я могла отдать все за возможность вот так пройти рядом после всего, что нам довелось сказать и сделать друг другу. А сейчас сердце спокойно тикало на месте и рвалось разве что к Мишке, за судьбу которого я тревожилась больше всего. Хотя, если с одним близнецом случается несчастье, второй знает об этом сразу же. Ведь у близнецов совершенно иная система общения друг с другом.
- Не сердись на меня, ладно? – попросил князь Александр. – Я не хотел обижать ни тебя, ни Влада.
- Ты никого не обидел…
Как сказать ему, что мне одиноко и холодно, что я напугана, что устала? Как найти выход из этого проклятущего тоннеля, по которому, как мне казалось, мы бредем целую вечность? Где искать Мишу и вампиров? Внезапно меня словно холодной волной накрыло – звезды знают все! О, святые небеса, как я могла быть такой несообразительной? Волшебница-двоечница! Такие силы внутри держу, а действий – ноль! Да, брат прав, пора уже становиться самостоятельнее!
- Княже, закрой сейчас глаза, пожалуйста. И, если не трудно, можно даже руками. Я боюсь тебе навредить…
Князь будто бы улыбнулся перед тем, как мне ответить:
- Хорошо, я готов. Колдовать что ли будешь?
Я сосредоточилась, развела руки и максимально расслабилась.
- Звезды знают все!
Во тьме катакомбы начали зажигаться маленькие светящиеся точки. Ненавязчивое мерцание абсолютно не раздражало глаза и мягко, но настойчиво рассеивало мрак. Тем не менее, мое лицо и силуэт оставались скрытыми, за пределами звездного света. Наконец, я смогла увидеть того, о ком старалась просто не думать.
«А ты изменился. Возмужал и окреп. Ты больше не тот мальчишка, который стал бы убегать от проблем, жаловаться или беспричинно обвинять других в своих бедах. И лицо совсем взрослое, дышащее внутренней уверенностью в себе, спокойствием. Давно ли ты стал таким? Возможно, в этом мире тебе тоже пришлось сделать определенный выбор, принять ответственность за свою жизнь и происходящие в ней события».
Хотя в то же время я не могла не отметить, что заточение явно не красило названного брата богатыря Ивана. Он исхудал и осунулся, богатое одеяние истрепалось и превратилось в лохмотья, даже вышитый на правом рукаве знак Княжеского Дома почти стерся. Александр будто угадал, о чем я думаю, и усмехнулся, по-прежнему не открывая глаз:
- Извините, девушка, здесь поглядеть не на что. Возможно, потом я вас чем-нибудь и порадую…
«Дурачок…», - почти с нежностью подумала я и тут же затолкала возникшее чувство подальше. Еще чего не хватало – заново втрескаться в бывшего, которому-то и в собственном мире нафиг не нужна была!
- Не мешай, я должна сосредоточиться! – сквозь зубы процедила я.
Я несколько раз вдохнула и выдохнула, стараясь освободить разум от плохих мыслей, и снова взглянула на звезды. Маленькие огоньки свободно передвигались в своих галактиках, приближались, отдалялись, вспыхивали разноцветными искрами, струились небесными лучами. «Звезды, покажите мне Мишеньку!» – мысленно попросила я. Если мой братик цел и в добром здравии, значит, вампиры сумели найти его и сейчас ищут меня. Если же с ним что-то случилось, я всему Княжеству головы сниму!
Мерцающие искры сложились в яркую картинку: старший брат с испачканным лицом и перевязанной рукой что-то кричит вампирам, которые, стоя поодаль и сплетя пальцы в сложном жесте, направляют луч белого пламени в середину каменной насыпи.
«Это там, где начала свой путь я?» – звезды возмущенно вспыхнули, и картинка переменилась: я увидела место, с которого начала свое путешествие по катакомбам, но, если верить звездам (а им нужно верить всегда), Миша, Влад и Виталий находились достаточно далеко от него.
«Покажите выход из подземелий!». Звезды милостиво замигали, посылая теплый свет прямо мне в сердце, а затем сложились в маленькое подобие компаса, стрелка которого указывала нам маршрут.
Я послала мысленную благодарность звездам, свернула пространство, вложила меч в ножны и коснулась пальцами стрелочки компаса.
- Пойдем? – я взяла князя за руку и сама испугалась своего жеста. – Можешь открыть глаза, но постепенно.
- Смешная ты. Я уже попробовал посмотреть, что вокруг происходит. Не бойся, привыкаю потихоньку. Собеседница ты хорошая, а вот Король из тебя вредный: такое волшебство не хотела показывать! – пошутил он.
«Можно подумать, я тебе мало чудес в свое время продемонстрировала!» - подумала я, вспомнив, как использовала те или иные тонкие науки и волшебные техники в своем мире. Александр был прав: даже самое доброе волшебство там вызывало гнев, непонимание и осуждение окружающих. Волшебству было позволено существовать только лишь в детских книгах и изредка во снах. А может, это люди еще не проснулись до конца, чтобы воспринять его?
Стрелка компаса чуть дрожала, но исправно указывала повороты и даже давала немного освещения. Совсем немного, мое лицо для князя по-прежнему было скрыто темнотой. Когда мы миновали еще один поворот, компас неожиданно исчез. Нас снова окружала тьма, а с той стороны, куда мы держали путь, раздавались неясные удары. Каменный пол под ногами ощутимо завибрировал. Я достала меч.
- В сторону, к стене! – воскликнул князь. – Что бы это ни было, но оно движется ровно посередине тоннеля.
Я беспрекословно подчинилась, упав на каменный пол, вытянувшись во весь рост и прижавшись к стене так, словно хотела в ней раствориться. Рядом, закрывая меня собой и крепко держа мою руку, расположился Александр.
- Ничего не бойся, – шепнул он. – И спасибо тебе за все.
Я не успела ответить, потому что из темноты со скоростью экспресса и с не менее характерным звуком вырвался огромный световой столб и прошелся аккурат по тому месту, где мы только что удивлялись исчезновению компаса. Кажется, желудок куда-то плавно поплыл… страшно представить, что с нами было бы, не сойди мы с дороги!
Световой столб исчез так же внезапно, как и появился, а через огромный разлом в стене я увидела сумеречное небо.
- Закрой глаза на всякий случай! – попросила я князя, боясь поверить самой себе – нас нашли! Я отчетливо слышала, как Миша с кем-то спорит, причем на очень повышенных тонах, слышала голоса братьев-вампиров, почему-то утверждающих, что соваться в тролльи катакомбы втроем – смерти подобно, но идти надо все равно.
А может, мое воображение снова шутит со мной? Что же, есть только один способ проверить это. Я что есть силы надавила острием лежащего рядом меча на кончик мизинца и почувствовала, как теплая, тягучая капелька скользнула вниз по ребру ладони. Голоса спорщиков моментально стихли, а через секунду в разломе показалась атлетическая фигура в неизменном развевающемся плаще. Александр помог мне подняться с пола и поддерживал, так как я могла потерять равновесие в любой момент. Младший вампир в одно мгновение оказался рядом и поднял меня на руки, но я запротестовала:
- Я в порядке, лучше князю помоги!
Абсолютно не слушая, Влад понес меня к разлому, откуда-то появился Виталий, помогающий выбраться из катакомбы Александру, Миша гневно вопрошал, кто это позволил мне так внезапно похищаться, я пыталась его переубедить, но, видимо, получалось как-то не очень…
Серое небо Долины Теней, в обычное время навевающее уныние и тоску, сейчас казалось мне прекраснейшим в мире, а ударивший в нос запах пепла и степной пыли – свежим, после затхлости темного тоннеля. Я обняла Влада за шею.
- Влад, у нас получилось! Князь теперь с нами! Получилось, понимаешь?
Вампир остановился и пристально посмотрел на меня.
- Получилось, я знаю. Ты молодец. Но, черт возьми, я же чуть с ума не сошел, считая тебя мертвой или пропавшей без вести!
Почти сорвавшись на крик на последней фразе, княжеский маг еще крепче прижал меня к себе и буквально впился в мои губы неистовым поцелуем. Я не заметила ни ошалевшего взгляда Миши, ни деликатного покашливания Виталия. И только сдавленный стон заставил меня отпрянуть от вампира, обернуться назад и встретиться с взглядом князя Александра, в котором наполовину с безумием плескалась боль.


Рецензии