Фляга

Пародия на тему "Две фляги" (Чернильница Ежи Тумановский)

Немилосердное солнце заливало жаром тихий дворик. Многоэтажки, тесным кольцом окружившие маленький пятачок, не давали шансов ни малейшему ветерку. В мусорных баках, с настойчивостью опытного археолога и осторожностью начинающего сапёра копался Коляныч - старый бомж с соседнего дома. Место козырное, да чужое. Тут из левой арки выскочил Модя – молодой парнишка, которого хорошо знали как местные торчки, так и милиция. Видно было, что парень бежит из последних сил. Ноги еле передвигает, слипшиеся волосы лезут в глаза, рот распахнут в немом крике. К груди он прижимал нечто серое, неопределённого размера и формы. Небось, опять стырил что-то. Не иначе, на «дозу» не хватает. «Во, даёт – спринтер на марафоне!», усмехнулся Коляныч. «Интересно, от кого это он так драпает». Пробегая мимо застывшего бомжа, Модя, не останавливаясь, метнул что-то в баки. «Тоже мне, Майкл Джордан» пробормотал Коляныч. После этого парень скрылся в правой арке. Почти сразу же в левой показались две неприметные личности. На них были надеты неприметные чёрные плащи, напоминающие епанчи. Из-под плащей виднеется виднелся чёрный бронежилет, с надписью «security». На поясе болтался небрежно привязанный «Калаш» 5,45 со сложенным прикладом. На головах чернела неприметная чалма с распущенным краем, как у бедуинов. Спину прикрывал круглый щит. У одного в руке был арбалет времён маршала Тоца, у второго кремневое ружьё. Оба черноволосые, чернобородые. Вбежав из-под арки, неизвестные остановились.
- Тез ол, тез ол. Чакиль. – гортанно крикнул один.
- Хардади? – спросил второй
- Уз приексшу – ответил первый и потянул за руку второго.
И неизвестные помчались дальше с грациозностью брахматурских пехотинцев на строевом смотру, высоко вскидывая колени и плавно покачивая калашами.
Когда неизвестные проскочили мимо, Коляныч запустил руку в бак и вытащил то, что бросил Модя. Взял в руки и обомлел. Две старинные фляги скрепленные цепочкой.
- Занятная штуковина – промурлыкал бомж, почёсывая чумазой ладонью с обломанными ногтями грудь под потасканным спортивным костюмом с надписью «Adiddasas» – не иначе19 век, точнее 1805 – 1825 года. Англия. Спецподразделения афганского экспедиционного корпуса, маскирующиеся под обычные охранные отряды, аналог нашей «Альфы».
Так, неторопливо рассуждая, он свинтил крышку с одной фляги и сделал глоток. Миллионное поколение афганских микробов, пробывшие в заточении два столетия, с яростью накинулись на желудок незадачливого бомжа. Такой удар он испытывал лишь вначале своей «карьеры», когда съел вздутую рыбную консерву. Желудок свело жестокой судорогой. Одновременно захотелось и блевать и на горшок. В глазах потемнело. «Мёртвая вода» отстранённо подумал бомж. «Значит, по закону жанра, во второй должна быть живая». Слабеющими пальцами, из последних сил он скрутил колпачок и глотнул из второй фляги. Эффект превзошёл все ожидания. Резь прошла. Плечи распрямились. Глянув на себя в обломок зеркала, что стоял в углу он обомлел. В отражении он увидел высокого статного джентльмена во фраке. На лацкане белела бутоньерка. Неизвестно откуда налетевший ветерок шевелил роскошные фалды фрака. Лёгкая небритость на щеках прошла. Вместо этого, щегольски топорщились тонкие усики, на голове сиял идеальный пробор. А в кармане аппетитно похрустывала пачка «Евриков».
Из-за кустов, пошатываясь вышел Модя. «Надо вернуть фляги. Вещь то не моя». Николай Николаевич сделал пару шагов навстречу незадачливому спринтеру и протянул фляги:
- it is your capacity , sir?
Модя молча схватил фляги и судорожно прижал их к груди.
«Экая детская непосредственность» подумал Николай Николаевич.
Внезапно, боковым зрением, он увидел двух давешних неприметных типов. Один целился в него из арбалета, второй из ружья.
«А ведь застрелят, басурманы» с удивлением подумал бывший бомж. Мгновенно включились инстинкты. Из-под щегольских штиблет брызнул песок и мелкие камешки. Ник-ник мчался к левой арке с грациозностью спугнутой серны, легко и непринуждённо. «Хорошо, что за аркой проспект. В городе разрешённая скорость 60 км/ч. Оторвусь.»


Рецензии