Глава 24 Синема

Глава 24 Синема.
Роко любезно провёл Сергея и Мико по балконной лестнице на верхний этаж здания, где все они вошли в круглую комнату.
Это оказался демонстрационный зал-Синема. В центре зала на круглой поворотной площадке стояла дюжина мягких удобных кресел. Стены были белыми. Так же, как и в других помещениях, они струились мягким дневным светом.
Роко вежливо указал на кресла и пригласил сесть. Сам также сел в кресло, перед которым находилась небольшая панель управления. Он поинтересовался, что бы гости желали посмотреть.
Мико обратился к Сергею:
- Здесь можно посмотреть всё, что угодно из миллионов бит, хранящихся в мировой памяти. Что бы Вы предпочли увидеть?
- Мне трудно сказать что-то определённое. Я, как осёл перед которым кругом лежат аппетитные охапки сена. В этом случае говорят, что осёл может умереть с голоду, так и не выбрав какую из них есть, - отшутился Сергей. - Меня очень волнует вопрос, как пережило человечество космическую катастрофу Земли. Нельзя ли посмотреть что-нибудь историческое из того периода?
Мико согласился и Роко набрал на пульте нужный код представления.
Свет в зале угас, и перед зрителями появился человек, который кратко, в нескольких предложениях изложил аннотации предстоящей картины.
Человек был как будто живой, совершенно реальный и не на экране-стене, а в трёхмерном пространстве зала в нескольких шагах от Сергея. Также неожиданно, как и не понятно откуда появился, человек неизвестно куда исчез.  Перед зрителями развернулась панорама Земли сначала сверху, затем приближаясь она детализировалась и, наконец, перешла в панораму, обозреваемую с поверхности. В этой панораме преобладали хаос и разрушения. Трудно было понять, где в ней поля и леса, города и селения, реки, озёра и горы. Диктор объяснял, что такою предстала Земля перед взором людей после космической катастрофы.
В пространстве перед зрителями появлялись группы людей так знакомых Сергею. Они выбирались из подвалов домов и скрытых убежищ, имели изнурённый, грязный и оборванный вид. Вокруг угадывались остатки разрушенных зданий, обломки конструкций, полузасыпанные землёй, камнем и замытые илом. Изредка попадались поваленные и сломанные деревья. Диктор пояснил, что перед ними центр одного из городов, который почти полностью был разрушен.
Люди пробирались через завалы к площади, где собиралось всё, оставшееся в живых население. Там, на площади, формировались отряды и группы, каждая из которых вооружалась чем было возможно и направлялась на выполнение неотложных работ. Откапывали и приводили в порядок людей, машины и механизмы. Во всей этой картине не чувствовалось паники или отчаяния. В лицах людей просматривалась решимость сделать всё возможное и выйти из трудного положения. Организованность возникала как бы сама собой как составная часть поведения людей. Все понимали, что только в коллективном порыве возможно успешно преодолеть нанесённые разрушения и возвратиться к жизни.
Вдали, в нижней части города широко разлилась и бурно протекала полноводная река. Было ясно, что она возникла во время потопа, так как почти по всей поверхности из воды выглядывали верхушки столбов, остатки строений, металлические конструкции корпусов и тому подобное. Центр обозрения переместился на середину реки и вместе с потоком поплыл по течению. Вокруг разворачивалась всё та же картина разрушений, которой не видно было конца.
В зале вспыхнул свет и видение исчезло.
Все сидели тихо, размышляя о прошлом.
Мико заметил, что это синтезированная, а не подлинная панорама событий. Её изготовили на основании исторических документов, дошедших до нас. Он продолжал:
- Хотя это интересно, но мы же хотели отдохнуть, Косер, поэтому я предлагаю просмотреть хорошее цветомузыкальное произведение.
Роко набрал на табло новый шифр, и в зале стало происходить что-то невероятное. Свет мигнул и стал переливаться в пространстве, играя разными цветами. Виделась и слышалась стройная торжественная музыка, содержащая звуки величия, силы и красоты.
Она поднимала и укрепляла дух слушателей. Пространственная игра цветов не просто менялась в такт музыке, но она сама испускала согласованные музыкальные аккорды. Сергей сообразил, что он слышит музыку не ушами, а глазами, через гармоническую игру цветов. Он закрыл уши ладонями, и догадка его подтвердилась. Действительно музыка воспринималась глазами. Он впервые видел её изящные формы в объёме, которые как сказочные живые существа гармонично менялись в обводах и цвете.
Сергей не мог сравнить её ни с какими известными формами музыки, не мог подобрать никакого музыкального инструмента. Он не заметил, как промелькнули двадцать минут этого волшебства и, когда музыкальное видение исчезло, продолжал сидеть неподвижно, наполненный внутренним созерцанием.
Мико вывел Сергея из этого состояния вопросом:
-Ну, как вам понравилась музыка, Косер?
- Изумительно! - ответил Сергей. - Я не видел ничего подобного. Как это музыка передаётся цветом? Можете вы мне объяснить?
- Это очень просто, мой друг. Вы же знаете, что свет, как и звук имеет волновую природу. Он обладает всеми параметрами волны: длиной, частотой, амплитудой и так далее. Поэтому из световых волн также, как и из звуковых, можно создавать привычные для человека ноты, аккорды, гармонии и строить из них музыку. со всеми её тонкостями. Оказывается, в цвете, по частоте световых волн также, как и в звуке, человек различает семь музыкальных нот и их гармонии.
Остальное - дело техники. Световые синтезаторы конструируют цветовую музыку, которая вкладывается в мировую память. Оттуда мы её получаем, и здесь лазерный проектор копирует и воспроизводит её в зале. Как правило на цветомузыку накладывают её гармоники с частотами слухового диапазона. Хотя это также электромагнитные колебания, но человек слышит их как звуковые. Таким образом, мы не только видим, но и слышим цветомузыку.
Сергей вспомнил, как в его время начиналась цветомузыка.
Но это было простое цветовое сопровождение музыки. Проекторы меняли освещённость в зале в такт музыки и создавали различные цветовые блики. Теперь он понимал, чем отличалась настоящая цветомузыка от её имитации.
Разница была принципиальной и огромной, также как она принципиальна и огромна между детским рисунком на листе бумаги и живым человеком.
- Мико, а можно ли переложить и исполнить в цветомузыке произведения двадцатого века, написанные для звукового исполнения? - допытывался Сергей.
- Разумеется можно. Те же ноты звукового произведения исполняют светом. При этом каждая нота исполняется светом с частотой соответствующей гармонике звуковой ноты. Кстати, у нас исполняют в цветомузыке немало произведений, написанных в Ваше время.
- Извините, Мико, но мне бы очень хотелось узнать, каким образом получают объёмное изображение в пространстве зала? -продолжал свои вопросы Сергей. - В наше время с помощью лазеров получали объёмные изображения на экране. Но здесь я вижу изображение не на экране, а непосредственно в пространстве зала. Это создаёт полную иллюзию присутствия и впечатляет.
Мико объяснил, что в стенах зала вмонтированы четыре лазера. Они воспроизводят изображения каждый в своём секторе. При встрече в пространстве прямых и отражённых лучей лазеров они накладываются друг на друга и создают изображения в тех точках пространства, где происходит интерференция световых волн. В результате изображение действительно возникает в объёме зала. Создаётся эффект присутствия и участия зрителей в воспроизводимых сценах.
Бурные события дня и поток новой информации утомили Сергея. Роко проводил гостей в комнату отдыха, где они быстро заснули.


Рецензии