Сердце друга 65

Наконец они приехали в село.
Первым делом Хизир решил поехать домой к Аслану, передать его семье и объяснить, как было дело с избиением. Чтобы у Сулимана не прибавилось проблем и с односельчанами.
Отца Аслана не было дома, даже если и был, он, возможно, был пьян как всегда, но даже если и трезв, с ним никто не считался. И Хизир проехав их дом, направил машину ко двору дяди Аслана. Дома находились его двоюродные братья.
Хизир рассказал в чем дело, как и за что Сулиман избил Аслана.
Сулиман сначала подумал что братья с ним будут разбираться, чтобы защитить таким образом, честь семьи. Но нет. Старший брат схватил Аслана за шиворот и ударил головой о ворота. Его попытались успокоить Хизир и другие братья.
- Ничтожество, – кричал в ярости на него старший брат. – Твой отец всю жизнь нас позорил. Теперь ты решил эстафету перенять?
- Успокойся Хамзат, – попросил его Хизир. – Люди кругом. Дома сами разберетесь. Он и так свое получил.
- Ничего он еще не получил, – задыхался от гнева Хамзат. – Тварь такая!
- Хамзат, – обратился к нему Сулиман. – Извини, что так получилось…
- Не оправдывайся Сулиман, – не дал ему договорить Хамзат. – Клянусь Аллахом, если бы ты его убил, я сказал бы тебе спасибо.
- Да. Он очень изменился в последнее время.
- Лучше бы он как и отец, водку хлестал, чем к этим безбожникам ушел. Моджахеды блин. С него моджахед, как с черепахи футболист. Тьфу!
Чуть успокоив Хамзата, Хизир повел Сулимана с братом к себе.
До решения вопроса с происшедшим убийством, Хизир решил не оставлять Сулимана одного. По законам кровной мести, Сулиман пока не мог появляться у себя дома, и Хизир попросил его остаться у него.
У дома Хизира стояло много машин, и собрались люди.
Только что из города прибыли и нефтевозы сельчан.
Хизир поблагодарил собравшихся и попросил разойтись по домам. Дома у Хизира остались только старейшины. Они собрались в одной из комнат и решали, как будут выходить из создавшейся ситуации.
Сулиман пошел в комнату Хасана. Его сестра принесла им чай и домашнее печенье. Хасан сегодня чувствовал себя уже лучше. Пожаловался только на ноющую боль в теле от полученных вчера побоев.
- Как съездили? – спросил Хасан, когда они остались одни в комнате. – Надеюсь, вернулись без Ч П?
- Нормально, – ответил Сулиман. – А как у вас вчера началось все? Кто начал драку?
- Я даже не знаю. Когда мы с Денилбеком подъехали к посту, обстановка там уже была накалена до предела. Мы остановили машины в колонне и решили подойти к ним. Только подошли, уже началась драка.
- Кто дрался?
- Водилы и сопровождавшие с постовыми. Ну, мы с Денилбеком естественно не могли стоять в стороне. Постовых там было много. Рейд совершали.
- Их позвали на подмогу. И знаешь, кто?
- Кто?
- Саида помнишь? Командир наш бывший.
- Помню, конечно.
- Наши ребята отказались применять силу против гражданских лиц. И он позвал на помощь этих моджахедов. Один из его подчиненных сказал. Сегодня некоторые ушли от него со своими бойцами. А те, без масок были?
- Нет. Не все. Были и в масках. А что?
- Не хочу грешить, но я думаю, среди них был и Аслан. По крайней мере, сегодня он точно был с ними.
- Какой Аслан? Сын Джабраила?
- Да.
- Да не может быть! А вообще-то, черт его знает. Он чертенок еще тот. Не упустит момента, где можно хоть что-то урвать. А ты что, видел что ли его с ними?
- Да. Случайно заметил. Краешком глаза. Узнав меня, он попытался скрыться за плитами. Я не сразу его узнал, просто заметил, что кто-то быстро скрылся, и подумал что от меня. И не ошибся.
- И что ты сделал? Оставил что ли его там?
- Нет, конечно. Мы его запихнули в машину и привезли домой. И еще, я укокошил одного из них сегодня.
- В смысле, «укокошил»?
- Башку продырявил.
Хасан приподнялся с кровати, широко раскрыв глаза.
- В смысле? – снова спросил он. – Убил что ли?
- Ну да. Но я не жалею об этом. Он не оставил мне выбора. Сам напросился.
- Ну, ты меня шокировал. И что теперь?
- Не знаю. Старики здесь сидят. Решают, как быть дальше. А ты знаешь кто этот чертенок? В прошлом году в госпитале, помнишь, конфликт произошел с бандитами?
- Ну да. Конечно.
- Это тот черт, который все это устроил. Шестерка, стукач и подлиза. Мразь, одним словом.
- И что теперь? Думаешь, объявят нам кровную месть?
- Не знаю. Но мне плевать. Объявят - приму. Куда деваться? Я не жалею о том что сделал, может, этим я спас не одну жизнь. Такие подонки только зло по земле распространяют.
- Да. Будем надеяться, что его родня не такие моральные уроды, как он. Если они вообще есть у него.
- Должны быть. По крайней мере, он свободно говорил на чеченском языке. Но, даже у собаки бывает хозяин. Наверное, такой же черт, как и наш Аслан. Все родственники нормальные люди, а этот, так себя ведет. Наверное, у тех такая же ситуация. В любом случае, за честь фамилии должны ведь будут постоять?
- Так-то оно так. Просто мы должны проявить уважение к ним. Но, это уже дело стариков. Они урегулируют.
- Дай Аллах! И Аслану я морду сегодня набил. И очень даже крепко.
- Сулиман, ты меня сегодня решил полностью на ноги поставить? Столько новостей, и все сразу? Я о своих проблемах уже забывать начал. У тебя оказывается хлеще проблемы.
- Да нет никаких проблем. По крайней мере, с родней Аслана. Мы его отвезли домой, передали родным и объяснили в чем дело. Хамзат ему еще добавил. Наверное, и сейчас дубасит.
- Не, Хамзат молодец. Очень даже благородный и порядочный парень, да и вся их семья. Просто эта пьянь не дает им головы поднять. Жалко, что у таких достойных людей такие падшие родственники.
- Да. Наверное, оно и к лучшему. Когда один брат позорит семью, второй из кожи вон лезет, чтобы это позорное пятно не распространилось на весь род. И пытается быть непохожим на паршивую овцу в своем стаде.
- Тоже верно.
* * *


Рецензии