Сага о единственном поставщике

Закупка у единственного поставщика на тендере - что это такое?

Кто не знает, сейчас все государственные (то есть в том числе, например, муниципальные. Среди которых, между прочим, сейчас есть не только бюджетные, но и так называемые автономные. В отлчии коих от бюджетных нам еще предстоит разобраться) организции обязаны объявить о планируемых закупках (как товаров, так и услуг) как минимум за 10 суток до принятия решения о проведении данной закупки, а именно разместив информацию об этом на сайте zakupki.gov.ru в виде документа под названием план закупок, после чего подписав его электронной подписью руководителя организации. (поскольку план закупки время от времени может корректироваться, а именно в виде добавления новых позиций в него а также корректировки старых, то все такие изменения создаются отдельно, а потом также публикуются и подписываются.)

Так вот, в плане закупок по каждой позиции кроме предмета закупки и его цены нужно указать еще ряд других данных и в том числе тип закупки.  Под типом закупки можно указать следующие варианты: отрытый акуцион, открытый конкурс, запрос предложений и, внимание!, закупка у единственного поставщика. Казалось бы, а что тут такого странного? Ну у единственного, так у единственного.
Странность начинаешь понимать только после того, когда узнаёшь, для чего всё это надо, а именно размещать публично информацию о плане закупок.

А вот для чего. Когда нашу госорганизацию (пусть для конкретности это будет школа, и притом муниципальная) действительно приспичит, то она создаёт и также размещает извещение о закупке (то есть по конкретной позиции плана закупок) В ответ на которое она хочет получить заявки от потенциальных подрядчиков, чтобы потом, по идее, выбрать их этих заявок наиболее выгодное предложение. Причём делает она это в виде решения так называемого Наблюдательного совета, то есть комиссии, в которую входят представители от школы (рядовых работников и администрации, от профсоюза школы, а также депутат городской думы по тому избирательному округу, в который входит эта школа территориально) Протокол заседания которого заказчик и прилагает потом на том же самом сайте, zakupki.gov.ru, к извещению о закупке.

Теперь представьте, что вы руководитель какой-нибудь строительной организации, а школа хочет закупить строительные работы, например, ремонт спортивного зала. Но вы в извещении о закупке читаете, что тип закупки = закупка у единственного поставщика. Спрашивается, будете ли вы после этого отправлять своё предложение данной школе? Да конечно нет, т.к. это лишний гемор, ибо тут уже давно бесперпективняк. А всё почему? Да всё потому, что формулировка «закупка у единственного подставщика» означает, что итог конкурса известен еще до конкурса. Ибо откуда тогда взяться ему, единственному? (то есть независящему от конкурса-тендера)

Но кто тогда принимает решение о том, что вот он, единственный? Понятно, что вовсе не Наблюдательный совет. Нет, он, для проформы, просто бросает в урну бюллетень с одним единственым кандидатом.(как это было на выборах депутатов с СССР) Т.к. эти срества на ремонт спортивного зала школе-то не принадлежат, а она выпрашивает их у государства.
А по сему этот серый кардинал, который назначает этого единственного – это чиновник муниципалитета (назовём его мистер Х), который и ставит подпись на документе о том, что вот этой школе выделить (из бюджета) 2 миллиона рублей на ремонт спортивного зала. Но при одном незначительном условии … (которое, кстати, в самом документе не оговорено. Но оговорено в подписи на этом документе.)

Чувствуете, мы теперь выходим  из дня экономики и входим в её ночь? Так что самое интересное еще впереди. Но жареным уже запахло.

Теперь опять возвратитесь в роль руководителя строительной организации (назовём её ЗАО «Скоба»)(я думаю, вам понравилось пребывать в этой роли) Но что за организация, у которой нет заказов? А именно потому, что все госорганизации размещают свои заказы под эгидой единственного поставщика. Так что бы сделали вы, в такой ситуации? Правильно, отправились бы налаживать отношения в городскую администрацию, а именно к мистеру Х. И незадаром, конечно. Но что делать, если этот мистер Х отвечает отказом? (что означает, что у него, типа, у него уже есть подшефные) Отправится к другому мистеру Х (как вариант – перебить цену взятки у предыдущего подшефного) И тогда вы сразу подружитесь (для окончательной уверенности в силе этой дружбы надо выпить с мистером Х водочки в какой-нибудь баньке-сауне, да еще с девочками. И не просто, а с размахом!)

Вот вам и чудесное превращение вашего бизнеса (хромавшего, надо сказать, до этого даже не на одну ногу) в суперпреуспевающий бизнес (наподобие компании Майкрософт, готовой прямо сейчас делать пожертвования хоть на эболу, хоть на гиперболу.)
И ключ к бизнесу вот он, в ваших руках. А не в руках какой-то жарптицы.
Надо только жарптицу подкормить. А жарпица где? В известном кабинете. Приготовь коробку шоколадок всяк, сюда входящий.

Но стой, угомонись, радостный директор стройфирмы!
А что если мистер Х  откажется заключать с тобой сделку на том основании, что реализуемый проект не тот, который ему хочется? А именно, потому что на лестнице со 2-го этажа в кабинет директора нет перил. (хотя они и не нужны, т.к. с обоих сторон этой лестницы есть естественные ограничения - стены) А также почему стены на 1-ом и 2-ом этажах школы до сих пор не покрыты фальш-стенами из гипсокартона? (хотя эти стены, также как и пластиковые двери в туалеты и выступающие пластиковые подоконники, ученики испортят в 1-ые же месяцы учебного года. А тем более, если узнают, что стены из гипсокартона, да еще закреплённого на обрешётке из тоненьких уголков. Пробивай, не хочу! Ты же каратист!)
А также потому, что полы на 2-ом и 1-ом этажах в вашем проекте не планируется покрывать плитками из керамогранита. Хотя эта хрень:
1)плохо моется (в отличие от бывшего на полах линолеума)
2)стыки между плитками быстро заполняются грязью (и потом неизвестно, как её удалить)
3)плитки очень хрупки и колятся при 1-ом удобном случае. Если на них падает жесткий предмет.

Как директор строительной фирмы в шоке от этих претензий, явно неразумных по-вашему. И вообще, как такое может происходить, что такие вот явно неудачные проекты реализуются, и за госденьги?
Чтобы понять это, представьте себя теперь директором фирмы, реализующей стройматериалы. (назовём её ЗАО «Плита») И вот вы как директор, видите, что:
1)пластиковые двери реализуются плохо; (поэтому залежались)
2)плитки из асбокартона реализуются плохо; (поэтому залежались)
3)плитки из керамогранита реализуются плохо; (поэтому залежались)
Короче, дела идут из рук вон "хорошо"
Что вы будете делать, чтобы ваша фирма не заглохла?

Вы идёте в администрацию к мистеру Х и устанавливаете с ним дружеские отношения. А чего не сделаешь для друга, тем более за его счёт? В итоге мистер Х и предъявляет вышеописанные претензии к строительному проекту, который собирается реализовать в школе А ЗАО "Скоба".
После чего директор «Скобы» идёт к мистеру Х с уже новым строительным проектом, скорректированным с учётом пожеланий ЗАО "Плита" А что ему делать-то остаётся, заказ-то надо получить? А тем более, что пожелания всех бизнесменов оплачивает государство.

Так теперь вам понятно, что означает на сайте госзакупок понятие «закупка у единственного поставщика»?
И для чего оно нужно?


Рецензии